Информатика
-
Разработка по внеклассной работе. Интеллектуальная игра "ИКТ-биржа" 2016
Разработка городской интеллектуальной игры по информатике для старших классов. Данный методический материал содержит Положение игры с приложениями. Может использоваться в масштабах города между образовательными учреждениями с целью повышения интеллектуального уровня, общей культуры детей, углубления знаний, полученных в школах и других учебных заведениях, развития познавательной активности учащихся, организации содержательного досуга молодежи, а также соревнования.
-
Разработка по информатике "Табличный способ организации данных" 2008
Представлен конспект вводного занятия по теме "Табличный способ организации данных". Данный урок является частью системы уроков по теме "Программирование" в курсе "Информатика и ИКТ" на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Дифференциация осуществляется на три уровня. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.
-
Разработка по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
Материал представляет разработку урока по теме "Понятие модели. Назначение и классификация моделей". Длительность урока 40 мин. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 9-11-х классов.
-
Разработка практических заданий для обучения началам программирования в среде КуМир. 7-й класс 2013
В статье рассматриваются вопросы, качающиеся возможности обучения началам программирования учащихся 7-го класса с использованием исполнителей в среде КуМир. Предлагается система заданий на отработку навыков работы с различными исполнителями и алгоритмическими структурами.
-
Разработка практического занятия по теме: "Способы создания документов. Мастер календарей. Мастер резюме" 2007
Предлагается разработка практического занятия для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. Задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и во внеклассной работе.
-
Разработка презентаций в среде "Power Point" 2012
На уроке повторяются основы работы с презентациями, формируются творческие способности учеников, навыки работы в команде. Закрепляются основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией». Итог работы ‒ проект-презентация ученика.
-
Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы 2009
Урок проходит в форме диспута компаний, разрабатывающих программный продукт, и экспертной группы, которая оценивает выступление представителей компаний и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании.
-
Разработка программы приближенного вычисления интеграла 2010
Урок посвящается ознакомлению учащихся с возможностью определения функций пользователем (так называемые функции пользователя), с различными методами приближенного вычисления интегралов (метод прямоугольников, метод трапеций и метод парабол). Он помогает показать учащимся сравнительный анализ методов на основании вычислительного эксперимента.
-
Разработка проекта с использованием классов TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog 2015
Заключительный урок по теме «Программное обеспечение при объектном подходе». Цель: формировать умения и навыки применения среды ООП для программного продукта с компонентами TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.
-
Разработка рекомендаций по использованию продуктов интеллектуальной собственности в рамках учебного процесса, не нарушая авторских прав владельцев 2010
Цель инновации - развитие творческого подхода у каждого учащегося к изучению нового материала с помощью применения новых средств коммуникации (видеоконференцсвязь, интернет-конференция), и разработки единого проекта. Автор знакомит учащихся с новым информационно-коммуникационным оборудованием для организации телемостов.
-
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстовых документов НТМl. Практическая работа для учащихся 8-го класса 2011
Статья содержит разработку практикума по теме "Язык разметки гипертекстовых документов". Материал рекомендуется для учащихся 8-го класса, изучающих курс информатики и ИКТ по учебнику Н.Д. Угриновича. Суть работы - в создании простого Web-сайта, состоящего из 5 страниц. Работа может использоваться как для изучения основных тэгов языка (html-коды страниц прилагаются), так и для контроля изученной темы.
-
Разработка урока "Инструменты ретуширования в редакторе Photoshop" 2010
Представлена разработка урока производственного обучения для учащихся начального профессионального образования по профессии "Оператор ЭВМ". Урок входит в тему "Использование программ компьютерной графики" рабочей программы по производственному обучению.
-
Разработка урока "Исполнитель Circle". Пропедевтический курс информатики, 5–6-й класс 2008
Работа представлена в виде урока по теме "Оператор построения окружности". В работу входит разработка комбинированного урока. Этот урок по программе Л.Л. Босова "Пропедевтический курс информатики. 5–6-е классы" проходит в конце второй четверти в 6-м классе. На данной ступени обучения необходимо показать учащимся значимость программирования.
-
Разработка урока "Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные". 6-й класс 2012
Представлена методическая разработка урока информатики в 6-м классе в технологии критического мышления. Использованы приемы: верные и неверные утверждения, инсерт, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.
-
Разработка урока "Компьютерная память" 2010
Этот урок целесообразно проводить, когда детям известны устройства ввода и вывода информации, устройство обработки информации – процессор, их характеристики.
-
Разработка урока "Метод координат" для 5-го класса 2007
Форма представления информации разнообразны, но используемых способов кодирования всего три: графический, числовой и символьный. В статье "Метод координат" приведён план урока информатики по программе Л. Босовой для 5-го класса, где рассматривается один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Закрепление нового материала проходит с помощью программы "Мир информатики" компании "Кирилл и Мефодий".
-
Разработка урока "Моделирование движения объектов" 2009
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология позволяет научить учащихся конструировать свои знания, рождающиеся в процессе обучения, вместо потребления готовых знаний учителя, давать объективную оценку положительных и отрицательных сторон объекта, вместо выискивания недостатков, формировать умения находить и обрабатывать информацию самостоятельно, вместо обычного накопления объема знаний.
-
Разработка урока "Определение наибольшего объема коробки" по теме "Компьютерные модели" 2010
Статья содержит разработку практической работы, назначение которой: в процессе решения несложной задачи – рассмотреть все этапы построения и применения компьютерной модели. Учащиеся под руководством учителя задумываются о месте и роли моделирования в жизни человека.
-
Разработка урока "Периферийные устройства. Устройство ввода" 2010
Урок призван познакомить учащихся с многообразием устройств ввода информации, видов клавиатур и сканеров, показать достоинства и недостатки каждого вида, научить учащихся выбирать устройство в зависимости от сферы деятельности пользователя.
-
Разработка урока "Программирование линейных алгоритмов". Тематический опрос 2008
Разработка урока содержит материал для проведения тематического опроса по теме «Организация ввода и вывода данных в языке программирования Turbo Pascal», позволяет выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их ликвидации и по возможности ликвидировать выявленные пробелы по ходу урока.
-
Разработка урока "Работа с электронной почтой", 9-й класс 2008
В ходе урока у учащихся формируются представление об электронной почте как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе, компьютерная грамотность, навыки использования современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Проводится практическая работа «Создание и отправка электронных сообщений и вложенных файлов».
-
Разработка урока "Символьные функции и операторы" 2009
Цель данной работы: дать представление учащимся об символьных функциях и операторах языка программирования Qbasic, а также обобщить и систематизировать знания учащихся.
-
Разработка урока "Составление алгоритмов, содержащих ветвление" 2009
В статье представлена разработка урока по теме «Ветвление». В начале урока ставится проблема, затем она решается совместно ребятами и учителем. Разработка сопровождается тестами для проверки домашнего задания и презентацией с анимированными блок-схемами.
-
Разработка урока "Электронные таблицы. Построение графиков и диаграмм", посвященная 75-летию Победы 2020
Цели урока: закрепить знания об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; расширить представления учащихся о возможностях программы Excel; научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
-
Разработка урока в 5-м классе "Формы представления информации. Текст" 2009
Разработка урока по информатике в 5-м классе при изучении темы «Формы представления информации. Текст». Урок с применением информационно-коммуникационной технологии, предполагает применение интерактивной доски. Рассчитан на 45 минут. По типу: комбинированный, по форме проведения: лекция, практическая работа.
-
Разработка урока в среде ЛогоМиры по разделу "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". 6-й класс 2011
Моделирование урока в среде ЛогоМиры 3.0 по разделу «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления». Тема: «Организация движения исполнителя Черепашки». Цель: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по предыдущим темам.
-
Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
-
Разработка урока для 10-го класса по теме: "Знакомство с назначением основных устройств ЭВМ" 2005
Во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Использование средств мультимедиа на уроках-лекциях способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.
-
Разработка урока для 6-го класса по теме "Использование операторов графики для создания изображений" 2007
Предлагаемый урок можно назвать уроком-путешествием в средние века. Дети пробуют себя в роли архитекторов, придумывают и создают свои собственные замки. Этот урок способствует привитию интереса к языку программирования и наглядно демонстрирует его практические возможности. Мы работаем по программе Л.Л. Босовой и я даю этот урок в 6-м классе в качестве обобщающего урока после изучения операторов графики.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Применение электронных таблиц" 2006
В ходе урока учащиеся получают навыки и умения практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач. Расширяются представления учеников о возможных сферах использования электронных таблиц.