Информатика
-
Развитие творческих способностей учащихся профильных математических классов 2009
Предлагаемая программа обеспечивает творческое развитие старшеклассников. Способствует повышению качества знаний по предметам: cтереометрия, математика, черчение. Программа готовит старшеклассников к изучению технических дисциплин в вузах, готовит завтрашних инженеров для нашей Родины.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики и во внеурочное время 2022
Статья содержит краткий обзор форм и методов ведения уроков информатики с целью повышения и развития творческого потенциала, учащихся на уроках информатики и во внеурочное время.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005
1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2009
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому в нашей школе возникла идея выпуска своей газеты. В работе рассматривается педагогический проект, внедряемый в условиях сельской школы.
-
Развитие технического творчества учащихся в школе с помощью дополнительных образовательных программ 2019
Цель кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
"Разговорный стиль речи" (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе) 2010
На уроке обобщаются знания о стилях речи, даются сведения об особенностях письма и SMS; используются возможности ИКТ. Электронное общение современных подростков необходимо корректировать. Поэтому на уроке используется такой дидактический материал, который не только интересен школьникам, но и способствует формированию навыков грамотного письма.
-
Раздаточный материал к зачетной практической работе по электронным таблицам Excel 2014
Статья содержит четыре варианта практической работы по теме «Электронные таблицы», которую автор предлагает ученикам сделать в качестве зачетной работы. Задания усложняются по мере увеличения номера варианта, что позволяет дифференцированно подойти к оценке знаний учащихся. К каждому варианту прилагается таблица с распределением баллов, что поможет учителю быстро оценить работу, а ученику правильно выполнить ее.
-
Раздаточный материал к уроку "MS Word. Редактор формул Microsoft Eguation 3.0" 2007
Предлагаемый материал вооружит учащихся инструментарием по набору математических текстов. Приобретенные в процессе изучения данной темы умения набирать сложные формулы помогут учащимся в дальнейшем с легкостью выполнять печатные работы в естественно-математической тематике. К раздаточному материалу прилагается краткий конспект урока. Урок можно начать с постановки проблемы, указывающей на необходимость в настоящие дни владеть навыками набора формул.
-
Разделение доступа к ресурсам томов NTFS 2009
Представлена методическая разработка лабораторно-практического занятия. Задача разделения доступа к ресурсам дисковых томов является актуальной для многопользовательских систем. Системный администратор должен уметь решать вопросы компьютерной безопасности. В разделах NTFS можно настраивать разрешения безопасности для файлов и папок.
-
Разновидности компьютерных сетей 2011
Данный урок является вводным для учебного раздела <ИКТ в компьютерной сети>. На нем рассматриваются основные виды компьютерных сетей, а также назначение и технические характеристики. На уроке используется интерактивный плакат, с помощью которого преподаватель в начале урока объясняет новый материал, а затем учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, анализируя информацию, представленную на плакате.
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008
Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".
-
Разомкнутые и замкнутые схемы управления 2009
Данный урок проводится в 6-м классе и является вторым при изучении темы «Управление как информационный процесс» раздела «Теория информации». Цель урока – формирование понятий разомкнутой и замкнутой схем управления, обобщение знаний по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски и программных средств SMART Board. Учащиеся работают в микрогруппах, анализируют предлагаемый материал и самостоятельно делают выводы о сущности различных схем управления.
-
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 2009
Урок-защита проектных работ в 9-м классе позволяет учащимся развить умение защищать свою творческую работу, учиться высказывать свое мнение при оценивании работы других учащихся, видеть в них достоинства и недостатки. Урок мотивирует учащихся на самостоятельное изучение основ Web-дизайна.
-
Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива 2009
В разработке урока автор особое внимание уделяет методам составления программ и выработке навыков программирования, рассматривает типичные ошибки учащихся при написании программ.
-
Разработка базы данных "Отдел кадров предприятия" в среде MS ACCESS 2013
Представленный урок (2 академических часа) является продолжением опубликованного на сайте в 2010/11 году занятия «Нормализация баз данных» и рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся разработать базу данных «Отдел кадров предприятия» в среде MS Access.
-
Разработка блока уроков по методике концентрированного обучения. Раздел курса "Основы алгоритмизации и программирования" 2007
В работе представлена разработка блока уроков по теме "Основы алгоритмического управления". В разработке представлены пять уроков.
-
Разработка блока уроков по теме: "Power Point с учетом индивидуально-личностного подхода при обучении информатике" 2004
Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы. Здесь в полной мере осуществляется индивидуально-личностный подход к обучению: ребенок сам выбирает темп работы, а часто и вид деятельности (обучение, тренировка, контроль). Обучение следует проводить исходя из запросов и интересов детей. 4
-
Разработка внеклассного мероприятия "Здоровое питание" 2010
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье людей. Особенно велика роль питания в школьном возрасте, характеризующемся бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по здоровому питанию включает игровые моменты.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Информационное панно" 2010
Игра способствует развитию расширения кругозора и познавательного интереса учащихся. В ходе действия происходит самореализация в интеллектуальной деятельности и создание хорошего настроения. Игра развивает логическое, ассоциативное мышление и быстроту реакции; активизирует память.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Создание эскиза павловопосадского платка в графическом редакторе Paint" 2008
Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими навыками и умениями. От рисования простых рисунков до сложных орнаментов, используемых в народном творчестве. Для ребят это и еще раскрытие своих творческих способностей. И как итог - создание эскиза павловопосадского платка и одновременно изучение народного искусства.
-
Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств 2020
В исследовательской работе «Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств» раскрыта история возникновения кроссвордов. Показаны различные способы, приемы составления математических кроссвордов. Рассмотрены различные их виды. Изучена компьютерная программа для создания кроссвордов: Microsoft Excel.
-
Разработка игр для детей: почему это здорово и где начать учиться 2020
В наши дни без программирования никуда. Ни один бизнес уже не может обойтись без сайта-визитки, дети и подростки (да чего уж там – и взрослые люди тоже) вовсю рубятся в компьютерные, планшетные и мобильные игры сутки напролет. Если вы, как родитель, не хотите, чтобы игровой опыт ребенка прошел для него впустую, то пришла пора задуматься о поиске курсов по разработке игр для детей. Давайте поговорим подробнее о том, почему это очень здорово и перспективно, а также о лучших способах начать обучение.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014
Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.
-
Разработка интерактивного урока по информатике 2012
Разработка урока для студентов 1-го курса колледжа (училища). Урок является заключительным при изучении темы «MS Word», включающий проверку знаний теоретического материала, в виде интерактивного кроссворда, и практических навыков работы в приложении MS Word, с заданиями разного уровня сложности.
-
Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access 2005
Данный блок занятий проводится после изучения создания и редактирования таблиц и создания запросов на выборку, изучения групповых операций и создания вычисляемых полей. Занятия построены на деятельной основе, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.