Класс: 6 | |||
Цели обучения, которым способствует данный урок | Учащийся знает основные операторы графики языка QBasic, умеет читать и составлять программы с операторами графики, знает и умеет, как построить (получить) в среде программирования QBasic простые рисунки, с использованием операторов графики. | ||
Цель урока | Проверить уровень подготовленности учащихся при составлении алгоритмов в графическом редакторе языка программирования QBasic; систематизировать знания учащихся, необходимые для составления алгоритмов в среде графического редактора языка программирования QBasic. | ||
Первоначальные знания и умения | Синтаксис языка QBasic, операторы графики языка QBasic, навыки работы в среде программирования. | ||
План | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Стадия вызова Побуждение к работе с новой информацией, выход на тему урока |
Деление на пары методом Домино. Проблемные вопросы (в парах): 5 минут 1. Какая фигура получится при исполнении программы? 2. Умеете ли вы составлять программы для получения геометрических фигур? Наш урок последний в серии последовательных уроков, посвященных операторам графики среды QBasic, как вы считаете, чему посвящен наш сегодняшний урок, чем мы будем сегодня заниматься? Выход на цель урока Сегодня мы подведем итог тому, что вы узнали, чему научились, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке вам известно. Поэтому не надо пугаться, а просто надо сосредоточиться настроиться на то, что вы все знаете... |
Приложение 1 | |
Осмысление содержания Получение новой информации по теме Систематизация и обобщение знаний учащихся |
Работа в парах по карточкам. Один юный программист поздно ночью написал программный код. Составил и уснул, когда мама зашла к нему в комнату, то увидела странную запись. Помогите маме понять, что появиться на экране мониторе? 5 минут Задание №1. Оценивание производится методом самооценивания на каждом этапе урока, по критериям разработанным учителем Оценивание учащихся. 1 минута |
Приложение 2 (карточка, задание №1). Рабочая тетрадь |
|
Стадия размышления Закрепление изученной темы |
Ровно через 5 дней к нам придет
зима, и очень скоро мы будем встречать Новый год.
Мы с вами умеем рисовать в графическом редакторе
Paint. А получится ли у нас нарисовать такой же
рисунок, используя командный язык
программирования. Давайте воспользуемся
знаниями, которыми мы обладаем и составить
новогоднюю программу. Предлагаю выполнить задание №2. 10 минут Задание поповышенного уровня сложности для сильных учеников. Про циклы заранее не говорить. Компьютерный практикум. Выполнение алгоритма на компьютере в среде QBasic. 10 минут Оценивание учащихся. 2 минуты |
Приложение 2 (карточка, задание №2). |
|
Рефлексия | Методика “Мишень” Учащимся предлагается выразить свое мнение об уроке выбрав позицию на мишени. | Приложение 3 | |
Домашнее задание | Одни учащиеся на уроке рисовали лес, другие снеговиков, дома вам нужно будет используя эти фигуры составить свой новогодний рисунок. Код программы вы можете написать в тетради или отправить мне на почту. Напоминаю, что своё домашнее задание вы можете увидеть в электронных дневниках. |
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |