Информатика
-
Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012
Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.
-
Моделирование экологических систем 2008
Изучение курса моделирования в старшей школе позволяет выявить тех учащихся, кто имеет способность и склонность к исследовательской деятельности. Перед учащимися ставится задача не только реализовать предложенную модель, но и наиболее наглядно, в доступной форме отобразить полученные результаты. При решении поставленной задачи реализуется межпредметная связь информатики и экологии. Для того чтобы понять суть проблемы, проанализировать полученные результаты, необходимо владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в области знаний, где проводится исследование. На уроке используется элемент технологии КСО - работа в группах. Учащиеся имеют возможность проявить свои организаторские и творческие способности, оценить работу каждого участника группы. Идея задания позаимствована из американского учебника по биологии для школьников 16–17 лет (W.D. Scbraer, H.J. Stolty, Biology. "The Study of life", Nelson, 1992, ISBN 0-13-080681-1).
-
Моделирование. Графические модели 2010
На уроке решается задача создания графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной цели. Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности.
-
Модель и моделирование объекта. 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о модели и моделировании; научиться создавать информационные модели.
-
Модель объекта. 4-й класс 2012
Урок расширяет представление учащихся об окружающем мире. Дети могут овладеть техникой работы в графическом редакторе. Развивают творческие способности и навыки работы за компьютером. Используется межпредметная связь с изобразительным искусством.
-
Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы 2004
Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований
-
Модельный семинар "Моделирование как средство познания мира" 2005
На уроках информатики изучаются общие закономерности информационных процессов и особое место занимает моделирование. По утверждению А. Г. Гейна "...процесс получения информации всегда сопровождается построением модели, т.е. в этот процесс всегда включено моделирование. Уже это указывает на неразрывную связь между познанием и моделированием". Среди задач, успешно моделируемых на ПК, могут быть задачи как любых предметов, так и жизненные задачи.
-
Модуль "Список. Создание и форматирование списка" 2009
Предлагаемый цикл уроков (их пять) построен на модульной основе в рамках личностно-ориентированного обучения. Определены структурные компоненты модуля и темп изучения содержания модуля, который служит ориентиром и варьируется учеником (учителем), зависит от уровня сформированных общеучебных и специальных учебных умений. Для закрепления практических навыков предусмотрен разноуровневый тренинг, организация контроля - задания тестового характера. Заканчивается изучение модуля коррекцией приобретенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в организации списков различного вида.
-
Модуль из первых трех уроков по теме "Технологии мультимедиа" 2012
Информатика – наука о методах и средствах работы с информацией, интегрирует в себе гуманитарные, естественнонаучные и технические знания. Поэтому на уроках информатики можно и нужно развивать у учащихся разные виды мышления. Представленный модуль состоит из трех первых занятий по теме «Технологии мультимедиа». Уроки разработаны на основе программы и учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс» в технологии развития критического мышления.
-
Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005
На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.
-
Модульное программирование 2006
Урок посвящен методологии разработки программных продуктов, рассмотрены принципы нисходящего и восходящего программирования. Учащиеся должны иметь навыки программирования и знать темы "Процедуры и функции в Turbo Pascal", "Графика в Turbo Pascal". На уроке учащиеся смогут научиться оформлять разработанную программу в виде модуля, чтобы использовать его в головной программе. Урок организован так, что учащиеся работают коллективно по группам. Каждая группа создает программный продукт по заданной теме. Руководит работой группы "начальник", который разрабатывает головную программу. Такая форма позволяет учащимся легче усвоить новый материал и применить на практике полученные знания.
-
Модульный информационный урок по теме "The USA National Heroes" 2009
Модульный информационный урок в 9-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация) по УМК “Happy English.ru” для 9-го класса, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Дидактическая цель урока: учить сравнивать различные факты, обеспечить включение учащихся в различные виды коммуникативной деятельности, воспитать интерес и уважение к людям другой национальности.
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Модульный урок по теме: "Знакомство с Блокнотом" 2006
Разработанный мною модульный урок по теме "Знакомство с "Блокнотом" был апробирован в 5-х классах (1-й год обучения). Тип урока: изучение нового материала. На уроке, используя мультимедийную установку, осуществила поставленные задачи: познакомила учащихся с текстовыми редакторами (Блокнот, WordPad, Word), их назначением, основными возможностями; рассмотрела на примере Блокнота структуру графического интерфейса; познакомила с основным меню, командами основного меню текстового редактора Блокнот; учащиеся отработали на практике ввод текста: заглавная буква, новый абзац, символы ": ( ) . ,".
-
Мое видение дистанционного образования 2003
Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. В эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Ответ на вопрос: "Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?" - зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса.
-
Мозаика идей с использованием электронных таблиц Excel 2019
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации», предназначен для закрепления знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; практического применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа; для развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу; разбор задания № 7 ЕГЭ по информатике.
-
Молодежные движения и группировки 2012
Урок посвящен субкультурам, истории их развития и образу жизни членов молодежных движений.Цель: объяснить суть субкультур, понять психологию неформальных движений среди молодежи, выяснение причин ухода подростков в различные неформальные движения, образование новых субкультур. Урок сопровождается презентацией с фотографиями представителей субкультур, их музыкой, атрибутами.
-
Мониторинг качества занятий в тестовой системе "Инфостар-Тест" 2011
В статье раскрываются возможности и преимущества использования тестовой системы "Инфостар-тест" http:/www.infotest.infostar.ru для промежуточного и итогового контроля знаний учащихся в рамках одного образовательного учреждения и всех школ Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
-
Моря и их обитатели. 2-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2100» дает понятие «море», знакомит с его особенностями, обитателями. Урок развивает речь учащихся, умение работать с учебником.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации 2013
Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению самих учащихся. Сегодня у большинства детей мотивация к учению практически отсутствует, что для учителей серьезная проблема. В статье рассказывается о тех приемах мотивации, которые можно применять на своих уроках и которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
-
Мотивация учения, поведения и выбора профессии суворовцами 2007
В статье рассмотрена связь формирования мотивации и самоопределения суворовцев на уроках информатики, факультативных и внеклассных занятиях. Описаны такие приемы и методы формирования мотивации учения и самоопределения, как использование современных информационных технологий, показ последствий поступков и формирование чувства долга, обучение с компьютерной поддержкой. Особое внимание уделено методике работы над научно-исследовательскими проектами по разработке программно-педагогических средств как эффективному способу профориентации.
-
Мужская и женская логика, что это?.. 11-й класс 2013
На занятии разбирается, что такое логика, откуда она появилась и для чего она нужна.
-
Музы Н.А. Некрасова. Системы счисления и кодирование информации 2013
На уроке у учащихся расширяется представление о творчестве Н.А. екрасова. Ребята знакомятся со стихотворениями Некрасова о любви. Узнают, кому поэт посвящал стихотворения о любви.
-
Музыкальная информатика 2011
Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.
-
Музыкально-поэтический вечер "Эпоха петь нас подбивала…" По мотивам военных стихов и песен Б.Окуджавы и В.Высоцкого 2008
Представленная работа построена из рассказов о военной теме в творчестве двух поэтов-бардов разных эпох – Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого. Материал был подготовлен учителем с использованием стихотворных текстов, музыкального сопровождения, слайд-шоу. Музыкально-поэтическая композиция рассчитана на школьников 7–11-х классов.
-
Музыкально-развлекательная викторина "Угадай мелодию" 2014
Музыкально-развлекательная викторина "Угадай мелодию" по информатике содержит конспект мероприятия, мультимедийную презентацию и сборник музыкальных нарезок. Проводится викторина в рамках предметной недели и посвящена дню рождения информатики. Данное мероприятие можно проводить как для одного класса, так и для параллели классов. Викторина позволяет раскрыть творческие способности учащихся, развивает творческую фантазию и смекалку.
-
"Мультимедиа в TURBO Pascal" 2008
При изучение дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" тема "Мультимедиа в Turbo Pascal" является одной из интереснейших и обобщающих тем в изучении всего курса, так как включает в себя все разделы дисциплины. Поэтому она может быть озвучена в самом начале изучения данного курса, и в процессе обучения учащиеся будут набирать необходимые знания и умения для реализации своего творческого проекта (мультпроекта). А создание подобного проекта открывает пространство для творчества и формирования у учащихся фундаментальных знаний, примером чего будет готовый продукт (мультпроект).
-
Мультимедийная презентация 2010
Урок направлен на освоение учащимися программы PowerPoint и мультимедийных технологий. Дети учатся творчеству, развивают кругозор, повышают грамотность, воспитывают усидчивость, аккуратность, точность при выполнении работы в процессе создания слайдов. При обучении данной программе развиваются межпредметные связи.
-
Мультимедийное сопровождение уроков 2010
При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
-
Мультимедийные возможности компьютера 2008
Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения.