Информатика
-
Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005
Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.
-
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики 2003
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся, расширяют интеллектуально-познавательную сферу обучаемого. Решение кроссвордов и разгадывание шифровок вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого обучаемого.
-
Нестандартные способы решения графическим методом простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2013
Урок позволяет актуализировать знания школьников в решении тригонометрических уравнений графическим методом, используя современные информационные технологии, понимать необходимость оптимального использования программного обеспечения. Ученики знакомятся с возможностями интерактивной среды Geogebra для построения диаграмм. Использование кейс-метода демонстрирует вовлеченность ребят в учебный процесс.
-
Нестандартные уроки 2013
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлечённости предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Игра является методом обучения, который направлен на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации, ее основной целью является углубление интереса к учебе.
-
Нестандартные уроки — путь к успеху в учении 2006
Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся и класс становится творческой лабораторией. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряженность, свойственная обычным урокам, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
-
Нестандартные формы организации уроков информатики 2024
Традиционные формы организации уроков информатики, такие как лекции, практические задания и выполнение домашних заданий, хотя и являются важными, но не всегда способствуют максимальному усвоению материала. В связи с этим возникает необходимость в поиске альтернативных подходов, которые смогут обеспечить более глубокое и интересное освоение информатики учащимися. Готовясь к урокам, не прекращаются попытки учителей находить те приемы и формы, которые могли бы привлечь школьников к активной мыслительной деятельности. Как повысить качество обучения у современных школьников? Как мотивировать учеников к образовательному процессу? Эти вопросы ежедневно перед собой ставит каждый современный учитель.
-
Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015
На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.
-
Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся 2009
В работе рассматриваются нетрадиционные формы уроков информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся. На основе анализа литературы выделены основные виды нетрадиционных уроков информатики, описаны этапы и особенности составления плана нетрадиционного урока информатики, ориентированного на самостоятельную деятельность школьников.
-
Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка 2008
Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений». Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать контрольные и тренировочные материалы. Эта работа может носить индивидуальный, групповой или парный характер исполнения на уроке или дома, по шаблону и без него.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий 2003
Задачей учителя на уроках информатики является сформировать у учащихся информационную компетентность, т.е. целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и человеческом обществе. А также преобразование на практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, в этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде.
-
Нетрадиционные формы уроков инфоматики 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. В процессе игры у детей можно выработать умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не осознает, что учится.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Новогодняя игрушка 2003
Конспект урока ИЗО в 6-м классе по компьютерному оформлению елочной игрушки.
-
Новые времена – новые профессии 2010
Учитель знакомит школьников с популярными профессиями в сфере информационных технологий, проверяет их готовность к некоторым из них, готовит к освоению некоторых профессиональных функций той или иной профессии через учебные проекты, дает представление об учебных профессиональных заведениях сферы информационных технологий.
-
Новые подходы в воспитании юных краеведов 2021
В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.
-
Новый взгляд на координаты точек. Перевод чисел из различных систем счисления в десятичную и обратно 2003
В статье описан ещё один способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему. Суть его заключается в подборе чисел ряда степеней двойки, просуммировав которые можно получить заданное десятичное число. Кроме описанного способа в статье предлагаются варианты заданий по переводу чисел из различных систем счисления в десятичную, в дальнейшем используемых при построении рисунков в графическом редакторе Microsoft Paint.
-
Нормализация баз данных 2011
Представленный урок (2 академических часа) рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся нормализовать базу данных и провести исследование информационной системы в соответствии с поставленной целью.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Носители информации. 5-й класс 2013
Урок-путешествие знакомит с древними и современными носителями информации. Внимание акцентируется на разнообразии носителей информации, достоинствах и недостатках разных видов носителей. Межпредметные связи – история, география.
-
"Носители информации". Разработка урока для 5-х классов 2007
Центральным моментом этого урока явилось использование для объяснения такой простой темы видеоролика, созданного своими руками, что вызвало большой интерес у пятиклассников, тем более что в нем они увидели себя. Канвой этого урока явилось необычное оценивание.
-
О возможном механизме реализации алгоритмов обучения и контроля с помощью контрольно-обучающих программ и компьютерных средств обучения в поварском деле 2016
Моделировать действия преподавателя и студента можно с помощью контрольно-обучающих программы (КОП) и компьютерных средств обучения. Они делятся на следующие виды: программы прямого управления (линейные), которые моделируют пояснительно-иллюстративный характер обучения; программы циклические, которые способны моделировать проблемный характер обучения и личностно-деятельностной подход к обучению.
-
О методике проведения итоговых уроков информатики в 7-м классе 2006
На уроках информатики в 7-м классе учащиеся постигают так называемые азы, осваивают простейшие информационные технологии, знакомятся с базовыми понятиями курса. Однако задача учителя на этом этапе заключается и в том, чтобы не потерять интерес учеников в течение этого первого учебного года, создать правильную мотивацию. Наиболее удачная форма для проведения итоговых уроков - уроки с использованием сочетания проектной методики и групповой формы работы. В статье представлена одна из возможных технологий разработки карточек-заданий к такому уроку.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
О применении ноутбуков в школе 2011
Использование в школах ноутбуков, плюсы и минусы.
-
О проблеме преподавания информатики в начальной школе 2005
Статья рассматривает проблемы, возникающие при введении преподавания информатики в начальной школе, в частности, проблему подготовки кадров и подробно рассказывет о программе обучения в Татарском государственном гуманитарном институте.
-
О системе задач курса информатики для сельской общеобразовательной школы 2005
Одной из проблем современного школьного образования является "оторванность" школьников от конкретных профессиональных задач. Разработка задачной технологии с профессионально-ориентированной системой задач по курсу информатики, как средства ранней профессиональной ориентации школьников и ее практическая реализация; направленная на развитие профессиональных качеств, необходимых выпускнику школы, учитывающая специфику жизни и профессиональной деятельности в условиях современного села, поможет в решении проблемы с минимальными затратами, в том числе и временными.
-
Об информации и ее истории 2009
Материал для уроков по теме «Информация и информационные процессы» (8-й класс) и контрольная работа по этой теме, созданная с помощью генератора тестов.
-
Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005
Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.
-
Обеспечение информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2014
Уроков по данной теме в Интернете можно найти немыслимое количество. Но для студента-медика очень актуально проводить аналогии и изучать интегрировано вопросы информатики и биологии. Подобный опыт и представлен в данном уроке – блоке двух полуторачасовых занятий.