Задачи:
- Выяснить качество знаний по данной теме.
- Привить навыки самостоятельной работы и умение выступать перед товарищами.
- Стимулировать интерес к данной теме.
- Создать условия для развития функции самооценки и взаимоконтроля воспитанников.
- Приобщить воспитанников к коллективному творчеству.
Оборудование:
- Готовый рисунок в редакторе «Paint», разрезанный на 5 частей.
- Готовые ребусы(8 штук).
- Цветные жетоны (два цвета).
Программное обеспечение:
- ОС Windows,
- графический редактор «Paint».
Ход занятия
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, занятие – соревнование « У порога в космос». Скажите мне, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. Правильно. Да, 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики». Скажите, а вы когда – нибудь мечтали полететь в космос? (дети отвечают). Да, я тоже мечтала в детстве, да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием посмотрела на нашу красавицу Землю и отправилась погулять на Луну. Но, видимо, моя мечта уже не осуществится, потому, что прежде, чем полететь на Луну, нужно очень долго готовиться. А вот у вас всё впереди! И вы можете стать космонавтами. Но ведь космонавты должны быть внимательными, терпеливыми, находчивыми, смелыми, ловкими, умелыми. Вы согласны со мной? Вот я и предлагаю вам сегодня попробовать себя, готовы ли вы полететь в космос. Итак, сегодня в конкурсе участвуют ребята, которые занимаются в компьютерном кружке, у нас два экипажа будущих космонавтов (экипаж №1 и экипаж №2).
Команды представлены, и им уже не терпится показать свои знания. Но, дорогие друзья, какой же конкурс без жюри?
Мы конкурс начинаем!
Сюда жюри мы приглашаем!
Вы тихонько все сидите,
За всем внимательно следите.
Когда вопрос задам я вам,
Вы будьте сдержанны, друзья.
Сначала руку поднимите,
Потом уж смело говорите.
Итак, сегодня нас судят:
(один педагог, двое ребят, один родитель).
За каждый правильный ответ команда получает жетон, если команда не может ответить на вопрос или отвечает неправильно, имеет право ответить другая команда. Выигрывает та команда, у которой накопится больше жетонов.
Задание № 1 «Ребус» (Приложение № 1)
Начнем с разминки. Вы должны отгадать несколько ребусов, какая команда быстрее.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
(Ответы:
- Ребус № 1 – клавиатура
- Ребус № 2 – алгоритм
- Ребус № 3 – дисплей
- Ребус № 4 – монитор
- Ребус № 5 – компьютер
- Ребус № 6 – клавиатура
- Ребус № 7 - клавиша
- Ребус № 8–редактор)
Космонавты должны быть очень внимательными и быстрыми. Итак, приступаем к следующему заданию.
Задание № 2 «Весёлая эстафета» (Приложение № 2)
В графическом редакторе Paint нужно собрать картинку – сказочного героя ( в команде 5 человек; картинка разрезана на пять частей, каждый член экипажа по порядку выполняет задание), именем этого героя и будет называться ваш экипаж (сказочные герои – Смешарики: Лосяш и Бараш).
Молодцы! Я и не ожидала, что вы так быстро справитесь с заданием, оба экипажа получают по жетону и плюс ещё по одному жетону экипажи получают за скорость – это очень хорошее качество для космонавта.
Итак, экипаж № 1 – «Лосяш», а Лосяш очень умный и очень воспитанный, чуть – чуть неуклюжий и слегка рассеянный, как все великие учёные.
Юные, смелые,
Ловкие, умелые!
Уже легко читают
И всё на свете знают!
И пусть учёбы трудности,
И всякие премудрости
Не станут им преградами!
Такие вот «Лосяши» мы!
Экипаж № 2 – «Бараш», а Бараш (если вы помните) одарён, упрям. А ещё он влюблен в Нюшу и мечтает прославиться.
Шагают очень здорово!
Красивые, весёлые!
Уже чуть – чуть решают,
Про «икс» и «игрек» знают!
Не в меру любознательны,
С компьютером приятели.
Улыбчивы и радостны
Такие вот «Бараши» мы!
Вы знаете, что в космосе люди ведут себя иначе, чем на Земле. Они даже свой корабль называют «Звездный дом». В космосе всё необычно, люди теряют свой вес и становятся невесомыми. Вот и я вам предлагаю необычное задание.
Задание № 3. Физпауза «Зеркало»
Учитель предлагает детям встать и стать его зеркалом, т.е. повторять его движения в зеркальном отражении. Учитель поднимает руку – дети тоже, отставляет ногу в сторону – дети тоже. Однако нужно напомнить детям, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. Тот, кто неправильно выполняет очередное упражнение – садится на место (за этим следит жюри). Таким образом, в конце игры остается победитель или их несколько, сколько человек осталось в экипаже – столько жетонов получает экипаж.
Молодцы! Теперь мы знаем, что в зеркале всё становится «наоборот»: правая рука станет левой, а левая нога – правой. Теперь давайте представим себе, что на линию АБ поставили зеркало, а перед зеркалом несколько предметов. Что мы увидим? (Отражение этих предметов.) А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет всё «наоборот»: то, что было правым – станет левым и наоборот.) Что можно сказать об отражениях этих предметов? (Эти отражения симметричны самим предметам.) Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.
А теперь, чтобы нас с вами зачислили в отряд космонавтов, надо от каждой команды по 2 человека, которые будут строить фигуры симметричные относительно заданной оси и ещё 3 человека будут выполнять самое сложное задание № 5.
Задание № 4 Игра «Дорисуй симметрично» (Приложение № 3)
Дорисовать стрекозу, используя симметричность.
Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Жюри выдает жетоны.
Задание № 5 (Приложение № 4)
А теперь самое сложное задание: Нарисовать Смешарика «Ёжик», используя инструменты в графическом редакторе «Paint».
Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет победителя по количеству жетонов полученных каждой командой, команды награждаются сладкими призами (каждой команде – торт «Смешарик»- торт обычно готовят родители или конфеты «Смешарики», если участвуют в конкурсе родители, то дети сами пекут им торт в кулинарном кружке).
Вот и закончился наш конкурс, я думаю, что вас можно зачислить в команду будущих космонавтов.
Вот и соревнование прошло.
Вы довольны, друзья?
Значит, всё хорошо,
Мы встречались не зря.
Мы хотим, чтоб везде
Хорошо было вам.
На досуге, в труде,
Нынче здесь, завтра там.
Мы надеемся, что мы ещё услышим ваши имена. До свидания. До новых встреч!
Литература:
- С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Не совсем обычный урок (практическое пособие), ТЦ «Учитель», 2001г.
- Е.Н. Арсенина Внеклассные мероприятия в 5-11 классах: тематические игротеки, конкурсы, викторины, диско – вечера, издательство «Учитель», Волгоград, 2007г.
- КВН: методика проведения и сценарии для школ колледжей. Серия «Библиотека школьника»(4 –е изд.), Ростов-на-Дону, 2004г.
- А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина и др. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя, М.: «Баласс», 1998г.
- М. Корнилова, М. Большакова, А. Макарова и др. Нарисуй Смешарика. Книга для чтения родителями детям, издательство «Эксмо», 2008г.