Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории письменности с использованием компьютерных технологий
- Приобретение индивидуального и коллективного опыта работы учащимися в разнообразных видах творческой деятельности на уроках информатики и истории.
- Формирование опыта изучения исторических источников и самопознания своих возможностей в ходе применения компьютерных технологий.
Задачи урока:
- Формирование целостного представления об истории письменности разных народов и способах усвоения и передачи информации.
- Пробуждение интереса и уважения к историческим ценностям мировых цивилизаций древности.
- Воспитание толерантности в ходе групповой работы.
- Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях прошлого, отбирать и применять в практической деятельности необходимый тематический материал с использованием компьютерных технологий.
- Формировать умение применять исторические знания в курсах информатики и других наук, в общении с другими людьми в современном обществе.
Обоснование интеграции.
Интеграция осуществляется на основе исторических знаний.
Структурообразующим компонентом содержания интегрированного урока являются сведения об истории письменности древнейших государств Египта, Междуречья, Финикии, стран Древнего Востока, Греции.
Логика изложения учебного материала по истории о видах письменности разных народов создает условия для повторения и обобщения изученного исторического материала в течение учебного года и интеграции с курсом информатики, рассматривающим элементы формирования знаковой системы в современном мире и позволяющем охватить многообразие элементов древности.
Педагогическая технология, используемая на уроке, проектная деятельность учащихся.
При реализации проекта учащиеся в ходе поиска синтезируют знания, полученные при изучении истории древнейших государств, включаются в совместную деятельность по поиску новой информации и составлению компьютерных презентаций, ищут эффективные пути решения своего проекта, демонстрируют умение сотрудничать, учатся ставить цели и оптимальные средства их достижения, учатся распределять обязанности и брать ответственность за успешную реализацию проекта, в ходе защиты проекта приобретают опыт публичного выступления с опорой на компьютерные презентации, постигают межпредметные связи и интеграцию знаний.
Форма организации учебной деятельности учащихся - групповая работа.
Оборудование и наглядность урока: компьютер и проектор, экран, поделки учащихся и рисунки по темам проектов, таблички с названиями групп, сигнальные карточки, контрольные листы, мультимедиа презентации по истории письменности разных стран, открытая таблица контроля за деятельностью групп.
I. План урока.
Организационный момент.
ФАЗА ВЫЗОВА:
А) Вступительное слово учителя истории (Приложение 1)
Б) Вступительное слово учителя информатики (Приложение 2)
ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ:
Защита проектов по группам и творческие задания учащимся. (Приложение 3)
ФАЗА ОБОЩЕНИЯ И РЕФЛЕКСИИ:
А) подведение итогов работы учащихся учителями истории и информатики.
Б) формулировка выводов и вопросов, которые ученики будут решать самостоятельно во внеурочное время.
В) выполнение контрольных тестовых заданий по истории и информатике всеми членами групп. (Приложение 4)
“Увертюра” к уроку: “Своя игра” по теме “История письменности” (Презентация)
Источники информации:
- Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154.
- Иванова, М.А. Межпредметные связи на уроках информатики / М.А. Иванова, И.Л. Карева // Информатика и образование. – 2005. - №5. – С. 17-20.
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
- http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a2bd68b5d53b89521216c27_0.html
- http://studentbank.ru/view.php?id=2666&p=0
- http://neuch.org/thought/integrirovannyjj-urok-segodnya
- http://conference.apkpro.ru/microsoft/sites/default/files/sorokina/2010/12/15/Babaeva.pdf
- http://tutor.ucoz.ru/publ/proektnaja_dejatelnost_na_urokakh_informatiki/1-1-0-11
- http://www.rusedu.info/Article837.html