Информатика
-
Изучим клавиатуру 2011
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.
-
Решение логических задач в 10-м профильном классе 2011
Материал содержит конспекты уроков информатики по теме «Решение логических задач», которая изучается в рамках раздела «Основы логики и логические основы компьютера» в 10-м классе информационно-технологического профиля. Данный материал может быть использован на занятиях кружка по информатике, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности.
-
Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой". 8-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания, полученные на уроках информатики, физики; повышение интереса учащихся к информатике, физике; углубление знаний учащихся; проверка остаточных знаний по предыдущим темам; продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.
-
Дидактический материал к урокам информатики в начальной школе 2011
В работе представлены дидактические материалы, которые могут быть использованы при изучении темы "Алгоритмы" на начальной ступени образования по программе Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах".
-
Урок информатики по теме "Этапы построения диаграммы" 2011
Урок направлен на формирование у учащихся знаний о последовательности построения любого типа диаграмм и на практическое закрепление полученных знаний.
-
Представление алгоритма 2011
В данной работе рассмотрим представления алгоритма в виде сценария, графического способа представления и блока операторов.
-
Псевдокоды 2011
В статье говорится об одном из методов представления алгоритмов – представление в псевдокодах. Данное представление - это частичный возврат к сценарию. Так же, как и в представлении в виде сценария, запись алгоритма в псевдокодах разбивается на предложения, при этом каждое предложение описывает некоторый шаг алгоритма.
-
Использование таблиц для размещения объектов на Web-страницах 2011
На уроке происходит закрепление изученного материала по теме. Учащиеся на практических заданиях отрабатывают умения применять структуру таблицы, чтобы размещать текстовые и графические объекты на Web-страницах.
-
Информация и способы ее преобразования 2011
Обобщающий урок информатики в 5-м классе по теме «Информация и способы ее преобразования» проводится с целью развития логического мышления учеников, учит их размышлять, строить высказывания.
-
Урок по информатике и ИКТ "Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации" 2011
На уроке формируются умения и навыки учащихся находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.
-
Программа творческого объединения "Компьютерная грамотность" 2011
На занятиях изучаются и виды проектов, и широкое применение информационных технологий при их разработке.
-
Рабочая тетрадь для учащихся к УМК по курсу "Информатика" 2011
В тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником на занятиях по информатике и при самостоятельном изучении данного предмета.
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности 2011
В рабочей тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником как на занятиях, так и при дистанционном обучении.
-
Формы и методы обучения информатике 2011
Статья посвящена формам и методам обучения информатике в современной школе. Подробно раскрыты принципы выбора методов и форм обучения информатике, формулировка целей урока. Статья особенно полезна для молодых учителей информатики при разработке календарно-тематических и поурочных планов.
-
Логические схемы 2011
В статье говорится о важности формирования у студентов и учащихся навыков построения логических схем, умения правильно выстраивать логические элементы.
-
Эффективные способы ввода данных. Относительная и абсолютная адресация 2011
Учебное занятие по дисциплине "Информатика" для студентов 2-го курса колледжа всех специальностей с применением современного технического средства обучения – интерактивной доски. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание студентов к процессу обучения на разных этапах урока, вызвать их интерес к изучаемому материалу, что повышает эффективность учебного занятия.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах" 2011
Урок связан с темой предыдущего урока - "Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений.
-
Урок информатики по теме "Свойства объектов Пожарный и Пожар". 3-й класс 2011
Данный урок является продолжением знакомства обучающихся с исполнителями алгоритмов и направлен на то, чтобы показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Урок сопровождается специальной компьютерной программой данного УМК – "Пожарный".
-
Урок информатики по теме "Редактирование текста. Поиск информации". 5-й класс 2011
На уроке дети, передвигаясь по станциям вместе со сказочным героем Незнайкой, повторяют пройденный материал, выполняют практическую работу на ПК, отдыхают на физкультминутке и, конечно, изучают новый материал.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.
-
Создание электронного учебника в программе SunRav BookEditor 2011
В данном проекте обращается внимание на особенности подхода к созданию электронного учебника и использование средств создания электронных учебников, доступных большинству пользователей компьютерной техники. Программа SunRav BookEditor предназначена для создания электронных книг и учебников. Идеальный инструмент для создания электронных учебных пособий, учебников, справочников, методичек и т.п. Сочетает в себе легкость использования и широкие возможности работы с информацией.
-
Графический редактор. 5-й класс 2011
Обобщающий урок по информатике в 5-м классе, на котором идет закрепление пройденного материала и совершенствование знаний, умений и навыков по теме. На уроке прослеживается связь информатики с изобразительным искусством, русским и английским языком. Повышение мотивации учащихся на уроке достигается путем игровой формы работы.
-
Электронные таблицы в операционной системе Linux 2011
Рассматриваются первые шаги изучения программы Open Office.org Сalc (операционная система Линукс). Урок призван объяснить возможности электронной таблицы, правила заполнения, развивать внимание и память, продолжить развитие интереса к предмету.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
В статье говорится о том, что применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Установка дистрибутива операционной системы Alt Linux 5.0 Школьный Юниор. 11-й класс 2011
Представленный урок знакомит учащихся с пошаговой установкой свободно распространяемой операционной системой Альт Линукс 5.0 Школьный Юниор и позволяет закрепить знания по теме «Операционные системы». Если технические условия кабинета информатики позволяют, то ход установки лучше продемонстрировать через проектор.
-
Использование интерактивной доски как средства развития познавательного итереса девятиклассников при изучении темы "Алгоритмы и исполнители" 2011
Познавательный интерес учащихся будет развиваться в интерактивной среде, если они будут занимать по отношению к этой среде активную позицию, т.е. преобразовывать ее. Наиболее высокая степень преобразования интерактивной среды – конструирование в ней нового объекта из интерактивных объектов среды интерактивной доски или среды интерактивного ЦОР.
-
Создание коллажа в Adobe Photoshop CS5 2011
Урок ориентирован на формирование и развитие компетенции разрешения проблем, коммуникативной и информационной компетенций и позволяет осуществить единство обучения, развития и воспитания в полном объеме. Метод проектов дает возможность педагогу решить все поставленные задачи, а обучающимся — продемонстрировать не только профессиональное мастерство и способность добиваться результата, но и раскрыть свой внутренний мир, духовные стремления и эстетические предпочтения.
-
Машинная графика языка Паскаль. Закрашивание замкнутых областей 2011
Урок формирует у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, общекультурные, социально-трудовые, а также компетенцию личностного совершенствования с использованием личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий. Отличительной особенностью урока является объяснение нового материала в стихах и большая идеологическая направленность, развивающая чувство патриотизма учеников.