Информатика
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Решение задач с циклом Repeat 2009
Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.
-
Проект "От информационной компетентности к информационной культуре педагогов и учащихся школы" 2009
Проблема: отставание информационной культуры учителя от информатизации образования. Имея электронные образовательные ресурсы, большинство учителей недостаточно хорошо умеют правильно их использовать. Идея: учитель должен владеть информационной культурой, начиная с минимальных знаний компьютерной грамотности до совершенства в использовании информации с овладением информационных технологий и научить этому ученика. Задачи: разработать и создать единую образовательную информационную среду школы.
-
Вычисления в таблицах с помощью закладки 2009
Word 2003 позволяет задавать формулы для вычисления содержимого ячейки по данным из других ячеек.
-
Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур 2009
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке используются средства мультимедиа, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Также имеют место опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. На уроке учащиеся должны научиться составлять простейшие подпрограммы.
-
Технология организации учебно-воспитательного процесса на уроках информатики в начальной школе 2009
Становление школьного курса информатики связывается не с модой на компьютеры, не с престижностью компьютеризованного учебного заведения, не с широким распространением вычислительной техники, а с концептуальным запасом информатики как естественно-научной дисциплины, способной сформировать умения и навыки, совокупность которых образует операционный стиль мышления. Задача формирования мышления у поколения молодых людей трактуется как важнейшая цель компьютеризации образования. Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик - требуют ранней постановки курса информатики.
-
Использование авторских методических разработок на уроках производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ" 2009
При обучении учащихся работе на ПЭВМ желательно использовать индивидуальный подход. Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать материал с такой скоростью, как он может. Для этого во время работы с ПЭВМ нужно иметь под рукой различные методические пособия, где подробно и наглядно представлен материал.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Урок-конференция "Ядерная физика" 2009
Урок-конференция с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности: рассказ учителя, сообщения учащихся, фильмы, исторические события. Для урока подготовлена презентация, выполненная в Power Point.
-
Обобщающий урок "Шекспир, Гете" (билингвальный проект) 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках иностранного языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста.
-
Открытый урок в СКК VII вида по теме "Компьютер и информация". Обобщение и систематизация знаний 2009
Конспект урока информатики для 6-го класса, цели которого: повторение и обобщение материала, связанного с представлением данных в компьютере; расширение представления учащихся о способах кодирования информации; коррекция внимания на основе упражнений по кодированию информации; воспитание познавательной мотивации к предмету.
-
Программирование легко и с пользой дела 2009
Предлагается описание урока по бучению студентов медицинского училища основам объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic.
-
Игровая форма представления задания при изучении темы "Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе" 2009
Представлен сценарий урока по созданию гипертекстового документа в текстовом редакторе. Повышение уровня мотивации обучения достигается игровой организационной формой в виде задания по составлению и решению кроссвордов по истории живописи. Выбор данной тематики позволяет естественным образом связать текстовую и графическую информацию и может помочь в реализации межпредметных связей, в том числе информатики с дисциплинами общекультурной и гуманитарной направленности.
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Урок информатики в 11-м классе "Строковый тип данных в Turbo Pascal. Функции, процедуры и операции над строками" 2009
Урок по программированию является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала: введение понятий строковой константы и переменной, изучение основных процедур, функции и операций над строками.
-
Программа курса по выбору "Электронное письмо", 9-й класс 2009
Целью курса является знакомство с работой электронной почты, развитие языковой культуры при описании реалий жизни и овладение этикетом письменной речи. Курс предполагает проведение 16 уроков. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы - 12 часов практических занятий и 4 часа теоретических занятий.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Внеклассная работа по информатике "Играем в кубики" 2009
Занятие ориентировано на учеников, выбирающих физико-математический профиль с углубленным изучением курса информатики по теме "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования".
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2009
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому в нашей школе возникла идея выпуска своей газеты. В работе рассматривается педагогический проект, внедряемый в условиях сельской школы.
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби" 2009
В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей.
-
Обобщающий урок - защита проекта "Компьютер будущего" 2009
Через проектное обучение у учащихся формируются ключевые компетентности, которые являются основой современного обучения. Проект "Компьютер будущего" учащиеся готовят самостоятельно или в паре, защищают после изучения темы "Устройство компьютера" на обобщающем итоговом уроке в 8-9-х классе. На подготовку проекта отводится 1-2 недели.
-
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов 2009
Мастер-класс, посвященный проблемам внедрения ЦОР. В результате внедрения ожидается совершенствование самостоятельности при получении знаний, умений, навыков, развитие творческого мышления и способности решать «нестандартные» задачи, ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации, формирование ключевых компетенций различных аспектов учебной деятельности и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме "Компьютерные сети. Интернет" 2009
Последний спаренный урок по теме. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для повторения и проверки знаний по теме. Урок построен с применением проектной технологии.
-
Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-й степени 2009
Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. Ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим достигается мотивационная цель – появляется интерес к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.
-
Модуль "Список. Создание и форматирование списка" 2009
Предлагаемый цикл уроков (их пять) построен на модульной основе в рамках личностно-ориентированного обучения. Определены структурные компоненты модуля и темп изучения содержания модуля, который служит ориентиром и варьируется учеником (учителем), зависит от уровня сформированных общеучебных и специальных учебных умений. Для закрепления практических навыков предусмотрен разноуровневый тренинг, организация контроля - задания тестового характера. Заканчивается изучение модуля коррекцией приобретенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в организации списков различного вида.
-
Macromedia Flash MX: Компьютерный практикум по темам "Работа со слоями - масками. Озвучивание ролика" 2009
В статье представлен компьютерный практикум по темам: «Слой-маска», «Вставка звука», «Программное управление звуком», «Библиотека Buttons». Даётся подробный алгоритм выполнения задания, а также предлагается задание для самостоятельного выполнения.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов" 2009
В нашей школе ежегодно проходит "День открытых дверей" для родителей, что, несомненно, делает педагогов и родителей союзниками в формировании учебной деятельности. Урок проводился в технологии деятельностного метода. Результатом совместной работы учеников и их родителей стали названия основных алгоритмических конструкций, которые они получили самостоятельно, знакомство с новой формой записи алгоритма - блок-схемой, выполнение заданий с применением основных алгоритмических конструкций; самооценивание; отзыв родителей об уроке.
-
Статья "Метод проектов как средство развития личности" 2009
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностноориентированного образования, индивидуального подхода потребовали новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.