Класс: 5.
Цель:
- повторить и обобщить знания по информатике;
- развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- интегрировать информатику с другими предметами;
- воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютерная программа MS PowerPoint;
- компьютерная программа MS PAINT;
- файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий;
- компьютерная игра “Заработало!”.
Ход игры
Инструктаж по технике безопасности.
Игра состоит их 8 вопросов и заданий. Играют две команды. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры, вопросы и задания. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Ответы фиксируются в протоколе (Приложение.)
Итог игры:
Команды награждаются памятными призами за победу и участие.
Вопросы и ответы игры.
Вопрос 1. (Слайд 2) Установите связь, (10 б. за правильность + 10 б. за скорость).
Ответ. Профессия.
Вопрос 2.1. (Слайд 3) Пословица.
5 | ТЕРПЕНЬЕ | ДО | ВСЁ |
4 | НЕ | ТРУД | А |
3 | КОРМИТ | И | ПЕРЕТРУТ |
2 | ДОБРА | ДОВОДИТ | ЧЕЛОВЕКА |
1 | ЛЕНЬ | НО | ПОРТИТ |
1 | 2 | 3 |
- По заданным адресам слов расшифруйте пословицу. (20+10 б).
(2, 4) | (3, 2) | (1, 3) | (3, 4) | (1, 1) | (3, 1) |
- Зашифруйте пословицу: ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. (По 20+10 б).
Ответ.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- (1,5), (2,3), (2,4), (3,5), (3,3).
Вопрос 2.2. (Слайд 4) Пословица.
Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу, (по 10 б.).
- Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.
- Если выполнять дело не торопясь, то быстрее его закончишь.
- Если сам натворил бед, то сам и отвечай.
Ответ.
- За двумя зайцами погонишься и одного не поймаешь.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Вопрос 3. (Слайд 5) Фигуры, (по 10 б.).
Найдите лишнюю фигуру:
Рис. 1
- По какому признаку и в каком порядке можно расположить фигуры?
Ответ.
- Круг.
- Например, по увеличению углов (1-5-4-3).
Вопрос 4. (Слайд 6) Перевертыши, (по 10 б.).
В словосочетаниях слова заменены на противоположные по смыслу. Определите исходные словосочетания:
- Цветная клавиатура.
- Беззвучный микрофон.
- Коллективные счёты.
Ответ.
- Черно-белый монитор.
- Звуковая колонка.
- Персональный компьютер..
Вопрос 5. (Слайд 7) Художник, (максимально баллов 10 за качество + за скорость 10)
Нарисовать кошку. Задание для игроков, выполняющих элементы на компьютере с помощью программы MS PAINT по очереди:
- Голова и ушки.
- Туловище.
- Лапы.
- Хвост.
- Глаза и нос.
- Усики и рот.
- Закрасить.
Вопрос 6. (Слайд 8) Найдите закономерность, (20 + 10 б.).
Прочитайте внимательно текст стихотворения. Выпишите встречающиеся в нем числа цифрами, а не словами. Подумайте, как образована получившаяся последовательность чисел, и добавьте последнее
Слон живет у нас в квартире,
В доме два, подъезд четыре.
По часам привык питаться:
Утром в восемь, днем в шестнадцать.
Ест на завтрак непременно
Тридцать две охапки сена.
После утренней прогулки –
Шестьдесят четыре булки
На обед ему приносим
Огурцов сто двадцать восемь.
Помидоров может съесть
Двести пятьдесят и шесть.
Съест блинов пятьсот двенадцать,
Это если не стараться.
А замесишь на кефире –
Тысячу двадцать четыре.
Ответ. 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, (2048).
Вопрос 7. (Слайд 9) Ребусы, (по 10 б.).
Рис. 2.
Рис. 4
Монитор – Кодирование – Интернет.
Вопрос 8. (Слайд 10) Решите задачу, (30 б).
Необходимо решить задачу в компьютерной игре “Заработало!”
Литература:
- И.И. Федотова. Техника безопасности: не так уж это скучно!// Информатика, № 16/2003.
- Д.М. Златопольский. Внеклассная работа по информатике// Информатика, № 23/2004.