Цели урока:
Образовательная:
- учащиеся должны знать основные инструменты редактора Paint;
- учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять рисунок графического редактора Paint.
Развивающая:
- развивать навыки работы на компьютере;
- формирование навыка работы в графическом редакторе Paint по преобразованию рисунков
Воспитывающая:
- воспитывать умения слушать и слышать;
- воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала
Средства обучения:
для ученика:
- ТСО ( компьютер)
для учителя:
- наглядные пособия
- компьютер
Формы обучения:
- индивидуальная
- общеклассная
- интерактивная ( ученик - компьютер)
Методы обучения:
- словесно-наглядный
- практический
- репродуктивный
- индуктивный
- частично-поисковый
- творческий
План урока:
- Организационный момент
- Устная работа (блиц опрос), повторение пройденного материала
- Творческая работа
- Подведение итогов урока
Ход урока
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме: " Графический редактор Paint". Урок будет проходить в форме устного журнала, который я назвала " Весёлые дизайнеры". Он будет содержать несколько рубрик:
- Доверяй, но проверяй!
- Хочу всё знать (Исторический калейдоскоп)
- Я - не волшебник, я только учусь!
1. Открыть наш журнал мне бы хотелось словами К. Г. Паустовского
"Искусство - это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином " государства разума"".
2. Итак, откроем первую страничку нашего журнала "Доверяй, но проверяй!"
Для всех проводим блиц-опрос :
- Назвать элементы окна графического редактора Paint. Подписать карточку. Заполнить названия по вариантам: 1-й вариант заполняет левый столбик., 2-й - заполняет правый (3 мин). Теперь поменяйтесь карточками. Проверьте ответы , поставьте оценку.
(по карточкам (Приложение1), оценки заносятся в протокол урока).
Следующая страничка " Исторический калейдоскоп" (слайд 5)
Мир вокруг нас - огромный и прекрасный! Как интересно его рисовать! Только появляются у ребёнка первые краски и карандаши, он сразу же рисует цветы, солнце, небо, человека:. Вот и живописцы изображают на холстах этот большой мир.
Термин "живопись" произошёл от старинного русского выражения "писать с живства", то есть, говоря современным языком, с натуры. Художник переносит на полотно черты окружающей природы: Заметим, что каждый художник по - своему видит окружающий мир. Весь свет распахнут перед художником. Зоркий глаз живописца и его трепетная душа помогают нам, зрителям, открыть красоту и оценить прекрасный мир искусства.
Мы не будем сейчас рассматривать картины, а познакомимся с оригинальной техникой создания рисунков. А как эта техника называется вы мне скажете сами.(Слайды 6-11)
- Правильно " Орнамент" (Слайд 12)
По мотивам его делят на:
- геометрический,
- растительный,
- зооморфный, или животный
В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).
- стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (мечетях) или в книгах (вязь
- сложные комбинации геометрических и звериных форм - тератологии
- геометрических и растительных - арабески .
Как вы думаете, какому народу принадлежали эти рисунки? (Слайды 13-14)
Это древнерусские орнаменты. Мастерам древней Руси удавалось создать гармоничные орнаменты из разнообразных, иногда несимметричных и насыщенных мотивов. Орнамент в древней Руси использовался как украшение одежды, дома, предметов быта, интерьера, и других всевозможных предметов. Однако, не смотря на это, орнамент очень часто имел не только эстетическое, но и символическое значение. Например, древнейшие мотивы изображавшие подобие пиктограммы (квадрат, ромб, круг) являлись условными символами солнца и считались священными изображениями.
Из всего богатства мотивов орнаментального искусства Древней Руси, все-таки можно выделить самый популярный мотив - растительный. Растительный мотив присутствует в основе всех орнаментов Древней Руси. Самый распространенный из них мотив вьющейся лозы с крупными цветами, заключенными в круги, образованные отростками.
И так, последняя страничка нашего журнала - " Я не волшебник, я только учусь!". (Слайд15)
Сегодня на уроке вам предстоит создать свой единственный и неповторимый орнамент в графическом редакторе paint всего из двух элементов серединки цветка и лепестка. (Слайд 16)
Открываем графический редактор Paint (пуск-все программы-стандартные- Paint),сохраняем файл в свою папку.
Создаем элементы рисунка: серединку цветка и лепесток с помощью известных вам инструментов:эллипса, заливки, кисти (Слайд17) Пожалуйста, цвет, узор придумайте свой. Одно условие: верхний и нижний край лепестка отличаются.
А теперь, преобразуем, наш лепесток. Помним, что работать можем только с выделенным объектом! Сформулируем алгоритм №1 для поворота объекта:
- Выделить нужный элемент.
- Поставить фон прозрачный
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- Рисунок>Отразить / повернуть>Действие "повернуть на угол">:
- Поставить фрагмент в нужное место.
- Повторить пункты 5-9
Итак, мы получили цветочек. (Слайд 20)
А теперь из этого цветка создадим орнамент из больших и маленьких элементов. (Слайд № 21)
Для расположения одинаковых элементов следуем указаниям алгоритма №2:
- Выделить нужный элемент.
- Поставить фон прозрачный
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- Переместить фрагмент в нужное место.
А теперь освоим алгоритм №3 для изменения размеров рисунка и его фрагментов.
- Выделить нужный элемент.
- Поставить фон прозрачный
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- рисунок>изменить размер /наклонить> размер (установить нужные соотношения размеров)
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Копировать
- Щелчок правой кнопкой мыши
- Вставить
- Переместить фрагмент в нужное место.
Теперь подберите фон для вашего рисунка.Сохраните.
Посмотрите на шедевры, созданные вашими одноклассниками. И хотя мы работали все вместе, нет ни одной похожей работы. Молодцы!!!
Ваша работа могла бы стать украшением этой картины (Слайд 27) или основой для узора павлово-посадского платка (Слайды28-30)
Подведём итоги нашей работы (Слайд 31) Что вы сегодня узнали и чему научились на уроке
Дома придумать орнамент, принести эскиз (можно сделанный от руки, а у кого есть компьютер - в электронном варианте) и описание технологии его создания.
На этом урок окончен. Всего вам доброго.