Тип проекта: информационно-исследовательский.
Цель: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.
Задачи:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание ученика своей значимости в образовательном процессе.
- Учебная – развитии интереса к решению практических задач, к активной творческой деятельности, формировании навыков самостоятельной работы.
- Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
- Познавательная – повышение интереса к занятиям информатикой, знакомство с профессиями в которых можно применить компьютерную графику.
Развитие компетентностей:
- Коммуникативной (умение работать в группе, принимать другое мнение, представлять себя).
- Информационной (умение искать информацию в Интернет, уметь выделять главное, умение структурировать информацию).
- Социально-трудовые компетенции (профессиональное самоопределение).
- Социокультурная (владеть элементами художественно-творческих компетенций художника, чертежника).
- Учебно-познавательная (межпредметная связь: черчение и изобразительное искусство).
Ход проекта
Урок №1 Тема: “Компьютерная графика”.
Цель: Ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики. Создание условий для проектной деятельности.
- Мотивация создается через предпрофильную подготовку (выбираются профессии, в которых используется компьютерная графика).
- Постановка целей и задач проекта.
- Учащиеся разбиваются на 6 групп (согласно выбранной профессии: художники, дизайнеры, инженеры, конструкторы, архитекторы, мультипликаторы).
- Каждая группа получает первое задание, поиск информации о своей профессии в сети Интернет. Результаты каждого задания размещаются в презентациях, размещенных в локальной сети: (Приложения 1-6, по количеству групп)
1 слайд: Название группы (Архитекторы, инженеры, мультипликаторы, дизайнеры, конструкторы, художники).
2 слайд: Создание слайда о профессии (приведение примеров графических объектов).
3 слайд: Название проекта (плюс оформление).
4 слайд: Размещается результат работы в растровом редакторе.
5 слайд: Размещается результат работы в векторном редакторе.
6 слайд: Размещается результат исследования “Плюсы и минусы растровой и векторной графики для выбранной профессии”. Выводы.
- На данном уроке выполняется упражнение № 1 , для этого учителем указываются адреса сайтов, где можно ознакомиться с информацией о выбранных профессиях, если нет возможности работать в Интернет, то можно создать папку с документами, в которых буде содержаться необходимая информация.
- Домашнее задание: приготовить рисунок, который будет создан в графических редакторах согласно названию группы. (Если обучающиеся должным образом не справятся с домашним заданием, у учителя должны быть приготовлены свои заготовки).
Урок №2 Тема: “Растровый графический редактор”.
Цель: Изучить понятие растровой графики и основных возможностей растрового редактора.
- Повторяется понятие компьютерной графики.
- Определяется понятие растровой графики и основных возможностей растрового редактора.
- Практическая часть: Создается графическое изображение в растровом редакторе Paint согласно домашней заготовке по названию группы.
- Результаты работы размещают на слайды в презентациях, размещенных в локальной сети.
- Домашнее задание, выучить теоретический материал.
Урок №3 Тема: “Векторный графический редактор”.
Цель: Изучить понятие векторной графики и основных возможностей векторного редактора.
- Повторяется понятия компьютерной графики и растровой графики.
- Определяется понятие векторной графики и основных возможностей векторного редактора.
- Практическая часть: Создается графическое изображение во встроенном векторном редакторе программы Word, изображение делается то же самое, что и использовали в растровом редакторе.
- Результаты работы размещают на слайды в презентациях, размещенных в локальной сети.
- Домашнее задание, выучить теоретический материал.
Урок №4 Тема: “Плюсы и минусы растровой и векторной графики” (урок-исследование).
Цель: Изучить плюсы и минусы растровой и векторной графики, выявить, где используются растровые и векторные редакторы (в каких профессиях).
- Повторяется понятия компьютерной графики, растровой и векторной графики.
- Практическая часть: Проводится исследование своих изображений в растровом и векторном редакторах. (Приложение 7 и 8).
- Домашнее задание: подвести итоги исследования и сделать выводы (какая графика более приемлема для выбранной группой профессии).
Урок №5 Тема: ““Компьютерная графика в жизни человека” (итоговый урок).
Цель: Обобщить знания по теме “Компьютерная графика”, через групповые исследования обучающихся. (Технологическая карта урока Приложение 12).
- Повторяется основные понятия компьютерной графики, растровой и векторной графики.
- Обсуждение в группах домашнего задания по итогам исследования и размещение вывода в презентациях, размещенных в локальной сети.
- Представление хода и результатов исследования средствами программы MS PowerPoint. Демонстрация проекта (созданного в растровом и векторном редакторах). Проекты запускаются через презентацию “Компьютерная графика” Приложение №9 (для соединения используются гиперссылки, каждый проект присоединятся так же через гиперссылки).
- Заполнение оценочных карт (Приложение №10).
- Подведение итогов по теме “Компьютерная графика” (данный итог готовит одна из групп Приложение №11).
- Рефлексия по проекту.
- Домашнее задание: пройти тест по теме “Компьютерная графика”, на сайте http://test-inf.narod.ru (8 класс, тест№2) в режиме on-line.