Информатика
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Обработка числовой и текстовой информации. 5-й класс 2011
Урок формирует у учащихся коммуникативные навыки, которые они приобретают в работе в парах, в результате различных форм контроля, в разрешении проблемной ситуации на уроке и в связи с самооценкой. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу. Ученики обрабатывают информацию и создают документ, включающий числовую и текстовую информацию.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра" 2011
Цель интегрированного внеклассного мероприятия «Своя игра» – повышение интереса учащихся к предметам математики и информатики, расширение круга знаний по предметам. Задания составлены с учетом знаний учащихся 8–10-х классов. Вопросы различны: и вычислительные, и из истории математики и информатики, и на смекалку и т.д.
-
Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2011
При подготовке к ЕГЭ компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках.
-
Творческая работа "Создание иллюстрационной карточки произведения" в среде тестового редактора 2011
Достижения в области новейших компьютерных технологий позволяют практически любому человеку вне зависимости от его образования и социального положения заниматься творчеством. Стало уже общепризнанным то, что компьютерное обучение содействует всестороннему и гармоничному развитию личности учеников, и в первую очередь их творческих способностей.
-
Формы мышления. 11-й класс 2011
В статье представлена разработка первого урока по теме "Логика и логические основы работы компьютера" в 11-м классе. Вводятся основные понятия формальной логики. Рассматривается множество примеров, позволяющих учащимся познакомиться с основами процесса мышления.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Урок английского языка по теме «Что ты обычно ешь на…?». 3-й класс 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Еда и напитки», выработка ЗУН в области устной и письменной речи по теме; формирование орфографических навыков и грамматических навыков употребления Past Simple, построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени на основе лексики по заданной теме; отработка фонетических навыков.
-
Игра "Инфознатики" 2011
Игра "Инфознатики" предназначена для преподавателей дисциплины "Информатика" при организации проведения внеклассных мероприятий по профориентации со студентами первого курса.
-
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстовых документов НТМl. Практическая работа для учащихся 8-го класса 2011
Статья содержит разработку практикума по теме "Язык разметки гипертекстовых документов". Материал рекомендуется для учащихся 8-го класса, изучающих курс информатики и ИКТ по учебнику Н.Д. Угриновича. Суть работы - в создании простого Web-сайта, состоящего из 5 страниц. Работа может использоваться как для изучения основных тэгов языка (html-коды страниц прилагаются), так и для контроля изученной темы.
-
Конспект урока "Анимация в среде ЛогоМиры 2.0". 4-й класс 2011
Цель урока: изучить команды языка программирования Лого для создания анимации в среде Лого Миры 2.0 и освоить применение их на практике для создания анимации на месте и в движении.
-
Развитие словесно-логического мышления у учащихся 9–10-х классов на уроках информатики 2011
В статье представлен материал по развитию словесно-логического мышления у учащихся в 9–10-х классах на уроках информатики. Представлены рекомендации для учителей, планирующих развитие мышления у учащихся на своих уроках, а также пример задания из системы развивающих упражнений и методы его применения на различных этапах урока.
-
"Нам детство изувечила война" 2011
Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это, а также формирование у современной молодёжи важнейших духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства гордости за свою страну, свою малую родину явилось целью представленного материала.
-
Обобщающий урок по информатике "Алгебра логики. Из истории праздника 8 Марта" 2011
Данный урок проводится как обобщающий по теме «Алгебра логики». Форма проведения – работа в группах. Она позволяет детям по-новому проявить себя. На данном уроке дети повторяют изученный ранее материал и узнают новое из истории празднования 8 Марта. Урок дополняет красочная презентация, которая делает занятие более насыщенным и наглядным.
-
"Фокусы" на интерактивной доске 2011
Какими средствами учитель может реализовать три основных принципа педагогики - "надо стать авторитетом, затем сколотить команду, а потом показать фокус"? Автору статьи, учителю математики и информатики, в этом помогают ИК-технологии. Интерактивная доска не только полезное средство обучения, позволяющее стать авторитетом и собрать ученическую команду, но и инструмент для создания "фокусов".
-
Методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме 2011
В статье представляется методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме различными средствами, а также предлагается интересный материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В статье описывается методика работы с программой для составления кроссвордов – «Decalion» и предлагается ссылка на программу.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный". 9–11-е классы 2011
Внеклассное мероприятие построено по аналогии с известной телевизионной игрой и рассчитано на учащихся 9–11-х классов. Игра может проводиться как внеклассное мероприятие, так и во время проведения декады математики и информатики. Основные цели мероприятия заключаются в повышении мотивации к изучению предмета информатики, проверке индивидуальных знаний по предмету в нестандартных ситуациях.
-
Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.
-
Алгебра высказываний 2011
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебный план которой входит раздел «Алгебра логики». На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Урок сопровождается слайдами.
-
Межпредметный проект по литературе и информатике 2011
Представляем вашему вниманию урок, построенный на основе продукта, полученного в ходе реализации межпредметного проекта. Урок рассчитан на учащихся 10-го класса, включает презентации, газету «Литературный вестник», которые были выполнены учащимися на уроках информатики и ИКТ для демонстрации на уроке литературы.
-
Компьютерные вирусы 2011
Открытый урок по информатике в 11-м классе знакомит ребят с проблемами, связанными с сохранностью информации. На уроке обсуждается проблема о том, как происходит заражение компьютера, как не допустить заражения компьютера вирусами.
-
Информационные модели и структуры данных 2011
В процессе урока учащиеся изучают материал по учебнику и выполняют практическую работу при использовании компьютера. Полученный в результате практической работы продукт позволяет учащимся лучше узнать географическое расположение населенных пунктов района, структуру административного взаимодействия, а также используется для оформления стенда «Малая родина».
-
Простейшие методы шифрования текста 2011
Предлагаемая разработка познакомит ребят с историей развития тайнописи, они узнают простейшие способы шифрования, получат возможность прочитать зашифрованные послания.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы" 2011
Учащиеся узнают, что такое алгоритм, учатся составлять и выполнять линейный алгоритм.
-
Среда программирования Pascal ABC. Структура программы 2011
Разработка открытого урока, которую можно использовать при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» в 10–11-х классах, а также в колледжах и техникумах с техническим профилем. Данный урок строится на использовании интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Практическое применение EXCEL для решения финансово-экономических задач на примере урока – деловой игры 2011
Главная задача урока: показ того, как на практике можно использовать возможности электронных таблиц при решении экономических задач. Урок является одним из последних уроков при изучении табличного процессора EXCEL. Этот урок может быть проведен в классах с изучением информатики как на базовом уровне, так и на углубленном. Урок формирует и закрепляет умения и навыки практического использования Excel.
-
Путешествие по Интернету. 8-й класс 2011
На уроке обучающимся дается обзорное представление о сервисах Интернета. На последующих практических уроках обучающиеся на практике осваивают наиболее популярные сервисы Интернета. Заключительным этапом урока является проведение Skype-конференции.
-
Решение содержательных задач с применением одномерных массивов 2011
На данном уроке рассматриваются вопросы применения приемов обработки одномерных массивов при решении задач из реальной жизни, благодаря чему учащиеся понимают важность изучения данной темы в разделе основ программирования.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Виртуальное общение в режиме on-line" 2011
Представлен урок обобщения и систематизация знаний. Формируются навыки работы с коммуникационными программами и умения по настройке и проведению сеансов аудио- и видеосвязи.