Информатика
-
Рабочая тетрадь по информатике. Тема: "Системы счисления" 2012
Рабочая тетрадь будет интересна учащимся старших классов общеобразовательных школ, ОУ НПО. Педагоги могут использовать учебно-методические материалы для проведения уроков по теме, задания ‒ для самостоятельной работы учащихся, подготовки к ЕГЭ по информатике.
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Решение логических содержательных задач 2012
Урок систематизации и обобщения изученного материала формирует и развивает умения и навыки применения законов логики, правил преобразования сложных логических выражений, составляет программы на алгоритмическом языке при решении логических содержательных задач.
-
Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний 2012
Ход урока основывается на взаимодействии теории с практическими заданиями, в том числе, нестандартными и творческими, особенность которых в том, что они составлены по материалам ЕГЭ. В ходе урока используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы учебной деятельности, игра "Брейн-ринг", актуализируются знания, полученные учащимися на уроках изучения нового материала.
-
Урок информатики по теме "Графы". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «граф», основными принципами его построения. Формируется умение выделять отношения, связывающие объекты. Используется презентация на интерактивной доске.
-
Занятие по теме "Практическая работа "Моделирование. Операция Loft" 2012
Занятие по дисциплине «Компьютерная графика» изучает компьютерную программу 3ds Мax 2010. Учит моделировать с помощью операции Loft, что необходимо для дальнейшей профессиональной работы в области дизайна и рекламы.
-
Интегрированные уроки – средство развития коммуникативных навыков учащихся 2012
Интегрированные уроки и новые информационные технологии имеют большое значение для развития и воспитания коммуникативных способностей учащихся, для мотивации к учению. Необходимость межпредметных связей диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, психологии и физиологии. Им принадлежит важная роль в развитии способностей учащихся быстро и точно воспроизводить ранее усвоенные знания.
-
Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс 2012
Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе.
-
Урок информатики по теме "Моделирование зависимостей между величинами. Расчет биоритмов". 11-й класс 2012
Урок-исследование проводится по программе И.Г. Семакина. Ученики учатся рассчитывать собственные биоритмы, их влияние на творчество великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Урок информатики. Тема: «Манипулятор типа "мышь"». 2-й класс 2012
Материал предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на базовом уровне. Тема урока входит в раздел "Аппаратное обеспечение компьютера", материал которого изучается на протяжении всего курса информатики.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Интегрированный урок "информатика + математика". Тема: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление учащимся о распределении составных частей величины. В информатике – о наглядных формах представления информации. Урок необходимо проводить в компьютерном классе, где можно показать, как удобно выполнять построение диаграмм на компьютере, научить читать диаграммы, показать, как будет меняться диаграмма при изменении данных.
-
Правовая охрана программ и данных. 8-й класс 2012
Интеграция России в мировое информационное пространство подразумевает соблюдение норм международного права использования лицензионных программных продуктов. Урок формирует у учащихся начальные представления о правовом регулировании проблем, связанных с программами и данными. Перед уроком рекомендуется провести опрос учеников о программах, установленных на домашних компьютерах, и правомерности их использования.
-
Урок информатики и ИКТ "Гиперссылки в публикациях". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся формируют навыки работы на компьютере, овладевают опытом практической деятельности по созданию информационных объектов; учатся вставлять в презентацию гиперссылки и управляющие кнопки. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что делает материал наглядным и увлекательным.
-
Интегрированный урок "русский язык + информатика" по теме «Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом "Правописание о-ë поле шипящих и "ц"» 2012
Урок формирет у учащихся информационню компетентность интеграцией русского языка и информатики за счет использования алгоритмов при работе с орфографическим правилом. Представлены задания по русскому языку, схемы алгоритмов, контрольный тест.
-
Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012
Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.
-
Урок информатики. Тема: "Числа в памяти компьютера". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с представлением положительных и отрицательных числах в памяти компьютера, о разрядности ячейки памяти и диапазоне значений чисел, вещественных чисел в памяти компьютера; особенностями работы с целыми, вещественными числами.
-
Интегрированный урок "английский язык + информатика" по теме "Computer as a modern means of communication" 2012
Цель урока: развитие умений учащихся ориентироваться в информационном пространстве и повышение интереса к изучению английского языка. Выбор темы и языкового материала урока обоснован его коммуникативной ценностью и соответствием жизненному опыту и интересам учащихся. Интегрированный урок интенсифицирует учебный процесс и делает его более увлекательным и эффективным, обобщает знания и умения из разных дисциплин.
-
Урок информатики в начальной школе по теме "Игры в слова и города" 2012
Формируются знания по теме “Игры в слова и в города”; закрепляется понятие "цепочка игры". Развивается интерес к теме и информатике, логическое мышление.
-
Построение графиков полярных кривых в Visual Basic 2012
Дается понятие полярной системы координат и рассматривается построение графиков полярных кривых по заданным параметрическим уравнениям в среде Visual Basic (кардиоида, логарифмическая спираль, Декартов лист, фигура Лиссажу, k-лепестковая роза, эпициклоида). Приведены программные коды графиков.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс 2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.
-
Цифровой образовательный ресурс "Моделирование как метод познания" 2012
Цифровой образовательный ресурс «Моделирование как метод познания» состоит из подробного описания разработки урока и семи файлов-ЦОРов, используемых во время урока (4 презентации, средство для интерактивной доски, файл электронной таблицы, файл карточки с заданием).
-
Схема состава объекта. Адрес составной части. 4-й класс 2012
Материал содержит конспект урока информатики на основе рабочих тетрадей образовательной системы «Школа-2100». Деятельностный метод, используемый на уроке, формирует регулятивные УУД, развивает умения самоорганизации, самоконтроля и самооценки.
-
Основные этапы разработки и исследования экономических моделей 2012
Умение быстро получать результат исследований и оперативно находить решение поставленной задачи тесно связано с информационными технологиями. В работе представлен урок на тему «Основные этапы разработки и исследования экономических моделей», подробно рассмотрено решение задачи оптимизации методом линейного программирования в MS Excel.
-
Урок-обобщение по теме "Африка" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.
-
Моря и их обитатели. 2-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2100» дает понятие «море», знакомит с его особенностями, обитателями. Урок развивает речь учащихся, умение работать с учебником.
-
Условный оператор 2012
На уроке учащиеся знакомятся с условным оператором и применением его при составлении программ на языке Паскаль; рассматривается полная и неполная формы условного оператора с применением их при решении задач, уделяется внимание записи простых и сложных логических условий. Новый материал закрепляется при составлении программ в среде «Турбо Паскаль» в группах, по карточкам.
-
Зачет по теме «Графический редактор» 2012
Форма урока – литературное путешествие. Учащиеся пробуют свои силы в роли дизайнеров при создании гербов и флагов. Благодаря проектам ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: из множества литературных источников они составляют подробное описание страны. Развивается коммуникабельность в подготовке представления своей литературной страны.
-
Интеллектуальный марафон по информатике 2012
Интеллектуальный марафон проводится среди команд одной параллели или одного класса. Включает в себя задания уровня 3–6-х классов из непрерывного курса информатики по учебникам: Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" (3–4-й класс), Босовой Л.Л. "Информатика" (5–6-е классы). Материалы работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках информатики.
-
Урок по теме "Откуда берутся снег и лед" 2012
Ребенок – исследователь от рождения. Его исследовательское поведение проявляется очень ярко, а способности совершенствуются интенсивно. Они включают в себя, кроме проявлений поисковой активности, способности обрабатывать поступающий в ходе собственных исследований материал. Делать выводы и использовать новые знания в дальнейшем исследовании.