Цели:
Образовательные:
- Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
- Повторить приемы создания натюрморта
- Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
- Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов
Развивающие:
- Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
- Развивать интерес к профессии художник-пейзажист
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
- Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы
Тип урока: Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.
Оборудование: компьютерный класс, графические планшеты WACOM, ПО ArtRage, АРМ учителя (с проектором)
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность | Ресурсы | Время |
1 | Организация начала урока | Проверка готовности к занятию: открытие ресурса курса. Сообщение темы и целей урока. | 1 мин | |
2 | Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока | Актуализация знаний учащихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции. | Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения) | 7 мин |
3 | Усвоение новых знаний | Мастер-класс учителя «Летний пейзаж среднерусской
полосы» Работа разными инструментами в ArtRage при создании летнего пейзажа. |
ПО ArtRage, графический планшет | 10 мин |
4 | Первичная проверка понимания учащимися учебного материала. | Анализ работы:
|
Летний пейзаж, выполненный в программе ArtRage | 3 мин |
5 | Компьютерный практикум | Выполнение практической работы учащимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры | ПО ArtRage, графический планшет | 20 мин |
6 | Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний. | Анализ выполненной работы учащимися. Удачные
моменты в работах, находки учащихся. Размещение работ в общем каталоге. |
3 мин | |
7 | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащихся. Объявление темы будущего урока. | Демонстрация работ учащихся | 1 мин |
Мастер-класс учителя. Этапы выполнения рисунка:
1 | Задаем размеры листа и тон основного цвета работы. Размеры 600 х 800 Цвет фона – голубой, имитирующий по тону летнее небо. Работа простая и будет выполнена в один уровень, но по желанию, учащиеся могут создавать уровни для удобства редактирования отдельных элементов рисунка.
|
2 | Используем инструмент «Карандаш» и его настройки. Рекомендуется использовать стандартные настройки карандаша – цвет черный. Делаем эскиз будущего пейзажа, не забываем о законах перспективы: чем ближе тем элемент рисунка крупнее и лучше прорисован.
|
3 | Используем инструмент «Пастель» и его настройки. Подбирая оттенки летнего луга и лесного массива вдали, наносим тоновыми пятнами штрихи инструментом Пастель. Толщина линий произвольная, чем большую поверхность необходимо затонировать, тем толще должна быть линия. При нанесении цвета, необходимо помнить, откуда будет падать свет, и что окажется в тени. Придаем естественный цвет стволу березы, намечаем местонахождение веток и наносим характерные для коры березы штрихи на ее поверхности
|
4 | Используем инструмент «Мастихин» и его настройки. Мастихин позволяет передать естественные переходы цветовых пятен (тип мягкий). Вертикальными короткими движениями наносим мазки по лужайке, имитируя траву. В элементе рисунка «лесной массив» мастихином придаем имитацию крон деревьев: лиственных и хвойных.
|
5 | Используем инструмент «Кисть» и его настройки. Инструмент кисть будем использовать для создания движения воды. Выключаем «мгновенное высушивание» и увеличиваем «густоту». Штрихи наносим вдоль течения реки, разными оттенками голубого тона.
|
6 | Используем инструмент «Мастихин» и его настройки. Мастихином (тип мягкий) сглаживаем тоновые переходы, движение мастихином производим вдоль движения воды.
|
7 | Используем инструмент «Присыпка» и его настройки. Для изображения листвы березы берем настройки «Присыпки» металлизированный цвет (можно максимально), форма – квадрат, многоцветность – не более 10%, размер блесток и всего инструмента, зависит от площади объекта. Инструментом «Присыпка» так же хорошо имитировать цветы на лугу, но толщину инструмента лучше взять минимальную.
|
8 | Используем инструмент «Рейсфедер» и его настройки. Инструмент «Рейсфедер» позволяет наносить на рисунок размытые линии. Оттенками бело-голубого цвета нанесем несколько мазков на однотонном небе, имитируя облака.
|
9 | Используем инструмент «Карандаш» и его настройки
карандаш. Вот и подошла к концу работа над летним пейзажем. И как всегда берем тоненький карандаш и делаем завершающие штрихи: травинки, веточки…
|
10 | По окончании работы над рисунком необходимо его
«Экспортировать как изображение». Мы сохраним свою работу в формате
*.jpg
|