Урок информатики по теме "Операционная система"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная (практическая работа).

Используемые формы педагогической деятельности: активизация знаний и внимания, беседа, индивидуальная деятельность, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.

Используемые педагогические технологии: интернет-технология, технология критического мышления.

Цели.

Образовательные.

  1. Изучить графический интерфейс операционной системы, совершенствовать навыки работы с графическим интерфейсом, сформировать представления о элементах рабочего стола и окон.
  2. Показать применение сервисов Интернета в коллективной работе над одним документом.
  3. Формировать навыки использования Интернет технологий на уроках информатики.

Развивающие.

  1. Развивать познавательный интерес учащихся.
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное.

Воспитательные.

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
  2. Прививать коммуникативные навыки.

Учащиеся должны знать:

  • графический интерфейс;
  • элементы интерфейса;
  • меню;
  • виды меню;
  • окно;
  • виды окон;
  • состав окна;
  • действия над окнами.

Учащиеся должны уметь:

  • определять виды окон;
  • работать совместно с документами Google;
  • выполнять электронные тесты.

Техническое обеспечение:

  • мультимедиапроектор;
  • презентация по теме;
  • интернет.

Опорные понятия и термины: графический интерфейс, ярлык, панель задач, окно, рабочая область, заголовок окна, меню окна, панель инструментов, меню управления состоянием окна, кнопки управлением состояния окна, границы, полосы прокрутки, окно приложения, окно документа.

Структура урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока - 1 мин.
  2. Объяснение новой темы - 25 мин.
  3. Практическая работа на компьютерах - 10 мин.
  4. Закрепление (тест) - 3 мин.
  5. Демонстрация результатов - 2 мин.
  6. Рефлексия, инструктаж д/з - 2 мин.
  7. Итоги - 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

(Презентация, слайд 1) Запишите тему урока: Операционная система.

(слайд 2) Цель урока изучить графический интерфейс операционной системы, узнать о элементах графического интерфейса, меню, окна. На практике научиться работать с различными видами окон. (слайд 3) Опорные понятия и термины, для чего необходимо их знать?

2. Объяснение материала.

Деятельность учителя Деятельность учеников
Определение графического интерфейса (слайд 4) Записывают в тетрадь
(слайд 5) Элементы интерфейса:

(слайд 6) Рабочий стол,

(слайд 7) Значки,

(слайд 8) Ярлыки.

Записывают в тетрадь, если не понятно, задают вопросы
(слайд 9) Определение меню,

(слайд 10) виды меню (ПКМ, ЛКМ)

Записывают в тетрадь
(слайд 11) Определение окна,

(слайд 12) виды окон

Задания: (слайд 13-19) определите вид представленных окон

Записывают в тетрадь

Отвечают

(слайд 20) Перечисляет состав окна Записывают в тетрадь, смотрят, запоминают, по ходу задают вопросы
(слайд 21) Перечисляет действия над окнами Слушают

3. (слайд 22) Практическая работа на компьютерах. (Техника безопасности)

1 вариант проведения работы (форма работы – индивидуальная): На рабочем столе ПК размещена презентация – пазлы “Виды окон” Приложение 1.

2 вариант проведения работы “Использование социальных сервисов” (форма работы – коллективная): Если в классе есть Интернет, то эту презентацию учитель размещает в Интернете для совместного использования в среде Google. Из отдельных кусочков ученики должны собрать цельную картинку окна. Тогда в процессе выполнения задания ученики видят работу каждого, могут помогать друг другу, отрабатывать коммуникативные навыки.

4. Закрепление (тест). В случае использования Интернета, тест может быть выложен   в среде Google. Приложение 2.

5. Демонстрация результатов на экране.

6. Домашнее задание (слайд 23).

7. Итоги.

Что узнали нового? Пригодится ли в дальнейшем? Оценки за урок.

8. Рефлексия (смайлики). Спасибо за урок!