Оксана Георгиевна Плахотниченко

Место работы:
МОУ "СОШ №10", г.Печора, Республика Коми
Должность:
учитель информатики и ИКТ

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017

    В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.

  • Двоичное кодирование числовой информации в компьютере. 8-й класс 2017

    На этом уроке школьники учатся представлять целые числа в знаковой ячейке памяти, производить простейшую операцию сложения с байтовым представлением числа, развивают познавательный интерес к предмету через сравнение выполнения операций над целыми числами человеком и компьютером, повышают информационную культуру, приобретая знания принципов работы электронных устройств.

  • Сценарий общешкольного мероприятия "Торжественная церемония передачи копии Знамени Победы" в рамках Республиканской акции "Знамя Победы" 2015
    соавтор: Тарасова Ирина Витальевна

    Общешкольное мероприятие направлено на воспитание патриотизма на героических традициях истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, гордости за историю страны, любви к Родине, уважения к ветеранам войны, почитание памяти воинов-земляков; стимулирование интереса к изучению истории Великой Отечественной войны у детей и подростков; укрепление преемственности поколений.

  • Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с построением диаграмм по нескольким данным. Пройденный материал анализируется на диаграмме погоды в г. Печора в январе 2011 года. Учащиеся работают по реальным данным. При объяснении нового материала рассматривается стоимость потребительской продуктовой корзины в разных магазинах г. Печора. Анализируя диаграммы разного типа, учащиеся должны сделать вывод об их назначении. Практическая работа закрепляет изученный материал.

  • Моделирование. Графические модели 2010

    На уроке решается задача создания графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной цели. Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Презентация "Уральские горы"

    Большое количество уникальных фотографий в работе показывает красоту и величие Уральских гор. Текстовое сопровождение рассказывает о происхождении, составе и кладовых Урала.

  • Проценты в жизни

    Проект знакомит с процентными вычислениями и применением их в жизни. Рассказывается о происхождении процента, понятии "процент", приводится история одного банковского вклада. Рассмотрены задачи практической направленности. Статистические данные из области здравоохранения, образования, численности населения, промышленности и политики за последние годы переведены в проценты с использованием электронной таблицы Excel и представлены в виде диаграмм. Работа сопровождается презентацией.

  • Построение графиков функций

    Проект направлен на изучение и сравнение компьютерных программ Графики 2.4, Graph Plotter 1.0, Advanced Grapher 2.2 для построения графиков функций курса основной школы.

  • Графические возможности языка Pascal

    Паскаль – язык программирования общего назначения, который подходит для обучения. Структура программы на нём отражает структуру задачи. Язык достаточно широко распространён, и большинство его версий бесплатны. В Pascal определён целый ряд модулей. Например, модуль Graph – для работы с графикой, Crt – со звуком и текстом. В результате работы по данной теме написаны четыре программы: две программы-органайзеры ("Календарь", "Часы с будильником") и две игры ("Крестики-нолики", "Шахматы").