Оператор присваивания LET и оператор ввода данных Input. Программирование линейных алгоритмов

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • объяснить каким образом переменной присваивается значение, как осуществить ввод данных в процессе выполнения программы;
  • научить составлять алгоритмы к линейным программам;
  • воспитывать внимательность при записи арифметических выражений и применении в программах операторов присваивания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Метод проведения: объяснительно-иллюстративный; практическая работа

ТСО и наглядность:

  1. программы: NetMetting (или мультимедиапроектор и ноутбук), Microsoft PowerPoint, QBasic, My Test (бесплатно распространяемая, адрес сайта: http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm)
  2. Приложение 1 - презентация «оператор присваивания LET и ввода данных Input»
  3. Приложение 2 - карточки к проверочной работе «Запись выражений на Basic»
  4. Приложение 3 - лекция «оператор присваивания LET и ввода данных Input» (для объяснения теоретического материала на уроке)
  5. Приложение 4 - методическая разработка «Краткие сведения об операторе LET и INPUT» (при необходимости распечатывается и выдается индивидуально каждому учащемуся для вклейки в тетрадь)
  6. Приложение 5 - методическая разработка «Задачи в тетрадь учащимся» (при необходимости распечатывается и выдается индивидуально каждому учащемуся для вклейки в тетрадь)
  7. Приложение 6 - карточки с заданиями к лабораторной работе «Программирование линейных алгоритмов»
  8. Приложение 7 - архив с тестирующей программой и тестами к данному уроку

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент:

проверка списочного состава; цели и план урока

2. Повторение

На предыдущем уроке изучался вопрос о записи арифметических выражений на Basic. Для проверки усвоенного материала предлагается тест к бесплатно распространяемой программе My Test (Приложение 6) или карточки к проверочной работе «Запись арифметических выражений» (Приложение 2)

3. Объяснение нового материала

Лекция с объяснением теоретической части урока представлена в Приложении 3, ввиду невозможности использования в самой статье внедренных объектов (согласно Техническим требованиям оформления статьи), такими, например, как формулы.

При объяснении темы используется презентация «Оператор присваивания LET и ввода данных Input» (Приложение 1)

На первом часе рассматривается часть «Оператор присваивания LET»

В целях экономии времени рекомендуется распечатать и выдать ученикам методическую разработку «Краткие сведения об операторе LET и INPUT» (Приложение 4) и методическая разработка «Задачи в тетрадь учащимся» (Приложение 5)

4. Практическая работа на ЭВМ

  1. Решить уравнение у=(a-bc)/)(a+b)², при a=25, b=5, c=3. Составить блок-схему и программу.
  2. Вычислить средний балл, если оценка по математике- 4, физике - 3, информатике – 5.

5. Объяснение нового материала

Продолжение лекции с объяснением теоретической части урока (представлена в Приложении 2).

При объяснении темы используется презентация «Оператор присваивания LET и ввода данных Input» (Приложение 1)

На втором часе рассматривается часть «Оператор присваивания INPUT»

6. Практическая работа на ЭВМ

  1. Какой путь пройдёт поезд за время t, если он движется с ускорением a и начал путь со скоростью v0. Формула для расчёта: S=v0t+at2/2 . Составить блок-схему (совместно с учителем) и программу (самостоятельно)
  2. Составьте блок-схему и программу к задаче:

Вычислить время падения кирпича с крыши дома, если ускорение свободного падения g=9,8 м/с.

Высота дома h задаётся в метрах по запросу компьютера.

7. Итог урока

Подведение итогов, выставление оценок

Список использованной литературы:

  1. Л.Залогов “Информатика. Задачник-практикум”, т.1,2, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г.
  2. А.С.Есипов, И.Н.Паньгина “Информатика (Задачник)”, Санкт-Петербург, изд. Наука и Техника, 2001
  3. Е.П. Емельченков “Basic - разговор с компьютером”