Цели урока:
- объяснить каким образом переменной присваивается значение, как осуществить ввод данных в процессе выполнения программы;
- научить составлять алгоритмы к линейным программам;
- воспитывать внимательность при записи арифметических выражений и применении в программах операторов присваивания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Метод проведения: объяснительно-иллюстративный; практическая работа
ТСО и наглядность:
- программы: NetMetting (или мультимедиапроектор и ноутбук), Microsoft PowerPoint, QBasic, My Test (бесплатно распространяемая, адрес сайта: http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm)
- Приложение 1 - презентация «оператор присваивания LET и ввода данных Input»
- Приложение 2 - карточки к проверочной работе «Запись выражений на Basic»
- Приложение 3 - лекция «оператор присваивания LET и ввода данных Input» (для объяснения теоретического материала на уроке)
- Приложение 4 - методическая разработка «Краткие сведения об операторе LET и INPUT» (при необходимости распечатывается и выдается индивидуально каждому учащемуся для вклейки в тетрадь)
- Приложение 5 - методическая разработка «Задачи в тетрадь учащимся» (при необходимости распечатывается и выдается индивидуально каждому учащемуся для вклейки в тетрадь)
- Приложение 6 - карточки с заданиями к лабораторной работе «Программирование линейных алгоритмов»
- Приложение 7 - архив с тестирующей программой и тестами к данному уроку
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент:
проверка списочного состава; цели и план урока
2. Повторение
На предыдущем уроке изучался вопрос о записи арифметических выражений на Basic. Для проверки усвоенного материала предлагается тест к бесплатно распространяемой программе My Test (Приложение 6) или карточки к проверочной работе «Запись арифметических выражений» (Приложение 2)
3. Объяснение нового материала
Лекция с объяснением теоретической части урока представлена в Приложении 3, ввиду невозможности использования в самой статье внедренных объектов (согласно Техническим требованиям оформления статьи), такими, например, как формулы.
При объяснении темы используется презентация «Оператор присваивания LET и ввода данных Input» (Приложение 1)
На первом часе рассматривается часть «Оператор присваивания LET»
В целях экономии времени рекомендуется распечатать и выдать ученикам методическую разработку «Краткие сведения об операторе LET и INPUT» (Приложение 4) и методическая разработка «Задачи в тетрадь учащимся» (Приложение 5)
4. Практическая работа на ЭВМ
- Решить уравнение у=(a-bc)/)(a+b)², при a=25, b=5, c=3. Составить блок-схему и программу.
- Вычислить средний балл, если оценка по математике- 4, физике - 3, информатике – 5.
5. Объяснение нового материала
Продолжение лекции с объяснением теоретической части урока (представлена в Приложении 2).
При объяснении темы используется презентация «Оператор присваивания LET и ввода данных Input» (Приложение 1)
На втором часе рассматривается часть «Оператор присваивания INPUT»
6. Практическая работа на ЭВМ
- Какой путь пройдёт поезд за время t, если он движется с ускорением a и начал путь со скоростью v0. Формула для расчёта: S=v0t+at2/2 . Составить блок-схему (совместно с учителем) и программу (самостоятельно)
- Составьте блок-схему и программу к задаче:
Вычислить время падения кирпича с крыши дома, если ускорение свободного падения g=9,8 м/с.
Высота дома h задаётся в метрах по запросу компьютера.
7. Итог урока
Подведение итогов, выставление оценок
Список использованной литературы:
- Л.Залогов “Информатика. Задачник-практикум”, т.1,2, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г.
- А.С.Есипов, И.Н.Паньгина “Информатика (Задачник)”, Санкт-Петербург, изд. Наука и Техника, 2001
- Е.П. Емельченков “Basic - разговор с компьютером”