Информатика
-
Занимательные задачи по информатике 2012
При правильном применении занимательности в обучении эффективность резко увеличивается, возрастает мотивация учения, ученики с радостью приходят на урок. Мероприятие построено в виде конкурса.
-
Основные способы создания и редактирования текстовых документов 2012
Систематизируются знания и обобщаются умения работать в текстовом редакторе MS Word. Урок проходит в форме игры, в которой соревнуются две команды учащихся.
-
Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего" 2012
Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.
-
Урок английского языка "Scotland. Robert Burns" 2012
Тем, кто изучает английский язык, необходимо знать основную информацию по странам, входящим в Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, так как Шотландия, Уэльс и Ирландия имеют свою географическую, историческую и национальную специфику. Урок страноведения по теме проводится ежегодно 25 января и позднее, в те дни, когда англичане празднуют “Burn’s Night” – день рождения национального поэта Шотландии Роберта Бернса.
-
Бинарный урок "английский язык + информатика" по теме "My Homeland is Primorye" 2012
В основу методической разработки бинарного урока (информатика и английский язык) легла идея компетентносного-ориентированного образования. Такие уроки целесообразно проводить, когда необходимо заинтересовать подростков, воспитать чувство гордости и патриотизма, любовь к своей малой родине. Интегрированные задания позволяют расширять кругозор, развивать способности учащихся, позволяют рассмотреть вопросы по теме урока с разных точек зрения.
-
Информационное моделирование. Расчет биоритмов. 9-й класс 2012
Урок-исследование для 9-го класса. Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий. Материал урока можно использовать как повторение, кроме практического задания имеется контроль знаний – тест. Учащиеся должны в среде табличного процессора создать компьютерную модель своих биоритмов, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
-
Урок-экскурсия "Ульяновск – наш родной город" 2012
Задачи урока: обучение детей английскому языку с использованием краеведческого материала; активизация лексики по теме во всех видах речевой деятельности.
-
Известные личности в информатике 2012
Урок знакомит с биографиями некоторых ученых, которые внесли большой вклад в развитие информатики, а также с графическим способом описания алгоритмов, системами счисления, измерением информации.
-
Урок информатики по теме "Двоичная арифметика" 2012
Для развития у детей познавательного интереса к изучению информатики используется нестандартная форма опроса пройденного материала по теме «Системы счисления» в виде элементов игры «Морской бой». При изучении темы урока через презентацию учащиеся знакомятся с основными правилами выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Оператор присваивания LET и оператор ввода данных Input. Программирование линейных алгоритмов 2012
На уроке рассматривается операция присваивания и ввод данных в программировании на языке QBasic в базовом курсе информатики. Урок рассчитан на 2 часа. После него учащие закрепляют знания в лабораторной работе. Если уроки ведутся по одному часу, то на первом часе рассматривается операция присваивания, на втором – ввод данных, а на третьем – лабораторная работа по программированию линейных алгоритмов.
-
Интегрированный урок по истории и информатике "Накануне реформ" 2012
В ходе работы каждый учитель рассматривает свою тему: по истории «Накануне отмены крепостного права», по информатике «Дополнительные возможности Ms Word». Урок нацелен на формирование межпредметных связей, способствует мысленному погружению в историю России XIX века, углублению знаний о целях и значении реформ Александра II, повышает мотивацию изучения информатики, т.к. показывает её практическую значимость, формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.
-
Понятия "база данных" и "информационная система". Реляционные базы данных 2012
Первый урок в главе, изучения и первичного закрепления новых знаний. Формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Объяснение сопровождается презентацией. Используются ЭОР при закреплении темы.
-
Урок компьютерной графики по теме "Рисование пейзажа в ArtRage" 2012
Учащиеся повторяют жанр "пейзаж", знакомятся работами художников-пейзажистов. Урок рассчитан на работу в компьютерном классе, для создания работы использованы планшеты "wacom" и программное обеспечение к ним. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения использования с инструментов ArtRage. Учитель дает мастер-класс по созданию пейзажа. Итог урока - галерея работ учащихся в жанре Пейзаж.
-
Тема урока: "Инструментарий для создания формы объекта" 2012
На уроке рассматривается инструментарий для создания формы объекта в программе Adobe Illustrator. Программа предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений – от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики далека от рисования рукой. Необходимо представлять себе, как создать векторный контур и редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.
-
Реализация компетентностного подхода при изучении информатики и ИКТ посредством применения интерактивных методов обучения 2012
Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объем получаемых знаний. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе приобретенных и усвоенных знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.
-
Множество. Элементы множества. 2-й класс 2012
Урок информатики во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Все задания и игры направлены на усвоение и закрепление новых понятий. Презентация к уроку наглядно демонстрирует работу с элементами множества. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий позволяет увидеть степень усвоения нового материала.
-
Урок информатики в 9-м классе. Тема: "Системы счисления" 2012
Тема «системы счисления» включена в перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике. Среди заданий, встречающихся в материалах ЕГЭ, выделяются: задания, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую; задания на выполнение арифметических действий над числами, представленными в разных системах счисления; задания на нахождение основания системы счисления. Урок позволяет подготовить учащихся к решению задач.
-
Игра-соревнование. Урок информатики в 5-м классе 2012
В статье представлена игра-соревнование - урок повторения и контроля знаний, умений и навыков, полученных в 5-м классе.
-
Позиционные системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую 2012
Работа содержит материал для проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в 9-м классе при изучении новой темы, а также для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе. Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; отработка основных алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Условие принадлежности точки заданной области" 2012
Урок составлен и проведен в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике. На протяжении нескольких лет в задании С1 необходимо проанализировать программу принадлежности точки заданной области, найти ошибки, привести пример данных, при которых программа работает неверно и представить верный вариант текста программы. На уроке отрабатывается умение составлять сложные логические выражения с помощью логических связок.
-
Решение уравнений (6-й класс) 2012
Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Технология нисходящего программирования. Решение экспериментальных задач 2012
С массовым внедрением вычислительной техники процесс программирования постепенно превращается в промышленное изготовление программ. Для этой цели создаются разнообразные технологии программирования. Примером такой технологии может служить технология нисходящего программирования, которая базируется на методе программирования «сверху-вниз».
-
Открытый урок информатики в 8–9-х классах "Модели и их классификация" 2012
Урок служит формированию представления о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Урок составлен на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 8 – 9 классы / Н.В. Макарова, Е.Г. Кочурова, Г.С. Николайчук, Ю.Н. Нилова, Ю.Ф. Титова. - С.-П.: «Питер». 2009 и учебного пособия Информационные технологии (в двух частях) /Ю.А. Шафрин.- М.: “Лаборатория базовых знаний”.
-
Урок информатики по теме "Как образуются понятия". 6-й класс 2012
Цель урока - дать представление о том, как образуются понятия; научить логическому мышлению, решать логические задачи; обобщать существенные признаки (свойства, отношения) объектов. В ходе изучения новой темы учащиеся формируют знания о понятиях, закрепляют их на практике. Развивают логическое мышление, учатся сравнивать, сопоставлять, группировать, абстрагировать. Прививается самостоятельность.
-
Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления и образовательной технологии веб-квест "Углубляясь в историю развития компьютерных наук" 2012
Изучение заявленной темы предполагает использование технологии критического мышления, образовательной технологии веб-квест, технологической карты самооценки (РНС), обучение в сотрудничестве («учимся вместе»). Работа выполняется индивидуально и творческими группами (4-6 чел.), участники по желанию выбирают роли и свой уровень сложности задач, исходя из личных возможностей. Презентация результатов работы сопровождается обсуждением, в котором участвуют все студенты.
-
Открытый урок информатики "Создание социальной рекламы ЗОЖ в текстовом процессоре Microsoft Word" 2012
Урок закрепляет и отрабатывает практические навыки, который рассматривается как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнеров "Агентства рекламы здоровья". Цель: создание информационной памятки.
-
Табличный процессор Excel для информационного математического моделирования прямолинейного неравномерного движения 2012
Урок развивает навыки моделирования, совершенствует навыки работы в электронных таблицах – построение диаграммы движения по таблице.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.