Табличный процессор Excel для информационного математического моделирования прямолинейного неравномерного движения

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: урок-исследование.

Вид: урок-практикум.

Технология: исследование уравнения прямолинейного равноускоренного движения

Оборудование: компьютерный класс.

Цели урока:

  • развития мышления, умения применять полученные знания в компьютерном практикуме.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету.
  • развитие навыков моделирования процесса движения физических тел.

Задачи урока.

  1. Учебная - развитие навыков моделирования, совершенствование навыков работы в электронных таблицах - построение диаграммы движения по таблице.
  2. Развивающая - развитие логического мышления, умения анализировать в исследовании физических процессов с помощью компьютерной графики.
  3. Воспитательная - воспитание информационной культуры.

Ход урока

1. Организационный момент. Что сегодня предстоит нам выполнить на уроке

Тема урока: "Применение табличного процессора Excel для информационного математического моделирования прямолинейного неравномерного движения"

Работа выполняется с помощью компьютера с применением ранее изученных тем по физике на прямолинейное равноускоренное движение.

Решить задачу по физике графическим способом для уравнения .

  • движение материальной точки задано уравнением x=10t+0,4t2;
  • в этом уравнении начальная координата равна нулю и ускорение равно 0,8 (т.к., следовательно );
  • задать значения времени от -10 до 10 с шагом 1(тело двигалось из пункта А в пункт Б, затем из Б в А);
  • построить график изменения координаты x от времени t согласно заданному уравнению x=10t+0,4t2;
  • изменить начальную скорость и ускорение на другие значения;
  • сделать выводы как результат исследования прямолинейного неравномерного движения (записать их письменно в рабочей тетради);
  • результаты работы по моделированию сохранить в своей папке с именем Моделирование.xls;

2. Раздать алгоритм выполнения работы учащимся. (Приложение 2)

Результаты сохранить в своей папке с именем Моделирование.xls (без изменений - пункт 3). После просмотра файла учителем будет поставлена оценка. (Приложение 1)

3. Домашнее задание. Повторить §7, 9. Ответить на вопрос. Что общего и в чём различие понятий "математическая модель" и "компьютерная математическая модель". Записать результаты исследования, полученные от изменения параметров, на что это повлияло или привело изменениям других величин, в рабочую тетрадь.