Тип урока: урок-исследование.
Вид: урок-практикум.
Технология: исследование уравнения прямолинейного равноускоренного движения
Оборудование: компьютерный класс.
Цели урока:
- развития мышления, умения применять полученные знания в компьютерном практикуме.
- стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету.
- развитие навыков моделирования процесса движения физических тел.
Задачи урока.
- Учебная - развитие навыков моделирования, совершенствование навыков работы в электронных таблицах - построение диаграммы движения по таблице.
- Развивающая - развитие логического мышления, умения анализировать в исследовании физических процессов с помощью компьютерной графики.
- Воспитательная - воспитание информационной культуры.
Ход урока
1. Организационный момент. Что сегодня предстоит нам выполнить на уроке
Тема урока: "Применение табличного процессора Excel для информационного математического моделирования прямолинейного неравномерного движения"
Работа выполняется с помощью компьютера с применением ранее изученных тем по физике на прямолинейное равноускоренное движение.
Решить задачу по физике графическим способом для уравнения .
- движение материальной точки задано уравнением x=10t+0,4t2;
- в этом уравнении начальная координата равна нулю и ускорение равно 0,8 (т.к., следовательно );
- задать значения времени от -10 до 10 с шагом 1(тело двигалось из пункта А в пункт Б, затем из Б в А);
- построить график изменения координаты x от времени t согласно заданному уравнению x=10t+0,4t2;
- изменить начальную скорость и ускорение на другие значения;
- сделать выводы как результат исследования прямолинейного неравномерного движения (записать их письменно в рабочей тетради);
- результаты работы по моделированию сохранить в своей папке с именем Моделирование.xls;
2. Раздать алгоритм выполнения работы учащимся. (Приложение 2)
Результаты сохранить в своей папке с именем Моделирование.xls (без изменений - пункт 3). После просмотра файла учителем будет поставлена оценка. (Приложение 1)
3. Домашнее задание. Повторить §7, 9. Ответить на вопрос. Что общего и в чём различие понятий "математическая модель" и "компьютерная математическая модель". Записать результаты исследования, полученные от изменения параметров, на что это повлияло или привело изменениям других величин, в рабочую тетрадь.