Информатика
-
Решение логических задач графическим способом 2012
При решении логических задач графическим способом, обучающиеся часто сталкиваются с трудностями при анализе полученных вариантов, что и послужило основой при разработке конспекта данного урока и электронной презентации. Возможности использования эффекта анимации наглядно демонстрируют анализ вариантов полученного решения задачи, тем самым, позволяя студентам лучше усвоить графический способ решения задач, тем самым повышая степень восприятия информации.
-
Редактирование изображения методом удаления лишних объектов в программе Adobe Photoshop 2012
Данный материал посвящён работе в графическом редакторе Adobe Photoshop. Отражается тема «Редактирование изображений методом удаления лишних объектов». Редактирование производится с использованием инструмента «Штамп» и «Палец». Материал оснащён презентацией для иллюстрации некоторых моментов занятия. При изучении данной темы необходимо, чтобы учащиеся владели некоторыми элементарными приёмами работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.
-
Урок информатики. Тема: "Компьютерные системы счисления" 2012
Предлагаемый урок является продолжением изучения темы. Учащиеся должны знать понятия: система счисления, основание, алфавит системы, позиционные и непозиционные системы счисления. Данный урок знакомит учащихся с системами счисления, используемыми в ЭВМ, объясняет, почему именно двоичная система взята за основу, учит быстрому переводу между 2, 8, 16 системами счисления.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2012
Цель занятия – сформировать у учащихся представление о структуре программного обеспечения, функциональных возможностях и видах программного обеспечения персонального компьютера, дать их краткую характеристику.
-
Решение системы уравнений графическим методом средствами MS Excel 2012
Основная цель урока – показать применение электронных таблиц в учебной деятельности. При решении подобных задач на уроке математики учащимся сложно построить график функции. Средства MS Excel позволяют автоматизировать эту операцию.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Кто умнее компьютера?" 2012
Интеллектуальная игра по информатике «Кто умнее компьютера?» для учащихся 9–11-х классов развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, анализирует результаты обучения информатике, отслеживает практическую направленность знаний по информатике.
-
Урок информатики по теме "Встроенные функции Microsoft Excel" 2012
Цель урока – показать обучающимся возможность использования электронных таблиц в дальнейшей профессиональной деятельности, например, для составления табеля учета рабочего времени. Поэтому возникает необходимость изучения новых встроенных функций «счёт, =счётесли». Учащиеся хорошо владеют ранее изученными встроенными функциями («сумм, макс, мин, срзнач»).
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся рисовать кистью и карандашом, стирать ластиком, использовать инструменты рисования геометрических фигур, распылитель, заливку, палитру цветов в графическом редакторе Paint.
-
Интегрированный урок "Healthy Eating" 2012
Цель урока: совершенствование лексических навыков по теме, практических навыков поиска информации в Интернете для ответов.
-
Web-страница сайта школы нашими глазами 2012
На уроке идет повышение компьютерной грамотности и компетентности учащихся, в вопросе создания и дизайна WEB-страниц, способствование развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов к информационным технологиям, создание условий для формирования интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном.
-
Урок информатики в 9-м классе "Электронная почта" 2012
На уроке используются информационно-коммуникационные технологии, групповые формы работы. Ребята знакомятся с работой почтовых клиентов, учатся регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте. На этапе повторения используются индивидуальные карточки с заданиями. Урок проходит в компьютерном классе с выходом в Internet и средой Internet Explorer, с ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектором, экраном.
-
Программа курса информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне 2012
Программа курса, включающая в себя 8 блоков, может использоваться при индивидуальном планировании обучения учащихся. Приложения содержат учебно-тематическое планирование и некоторые контрольно-измерительные материалы.
-
Приложения к уроку "Computers Make the World Smaller and Smarter" 2012
Целью занятия является не только овладение студентами лексических и грамматических навыков, но и усвоение специальной лексики и специальной тематики технического английского языка, а также развитие языковых навыков студентов в контексте своей специальности. При проведении данного урока были использованы аутентичный учебник издания Oxford Publishing “Oxford English for Information Technology”, CD с текстом для аудирования и CD презентация.
-
Типовые действия над объектами среды текстового процессора Word. 8-й класс 2012
Урок помогает познакомить учащихся с действиями над объектами; способствовать развитию логического мышления: анализ, сравнение; воспитывать умение выслушивать друг друга.
-
Игровая технология как способ активизации учебной деятельности учащихся 4-х классов 2012
Данная работа способствует развитию познавательного интереса, включает в себя элементы новизны, как на уроке, так и в методах его проведения, помогает учащимся не просто получать знания, но и применять их в повседневной жизни.
-
Урок информатики по теме "Средства деловой графики для наглядного представления данных с диаграммами различных типов" 2012
Цель занятия: формирование компетенции, связанной с работой с автоматизированными информационными системами, (приложением МS Excel)
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Программа элективного курса "Живое богатство Среднего Урала". 5–7-й класс 2012
Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин), концепция личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы отличается от других курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы, компьютерным сопровождением отдельных тем.
-
Построение графических изображений средствами языка программирования Pascal 2012
В ходе урока обучающиеся получают различные задания на повторение материала. Для закрепления знаний, предлагается найти ошибки в программе, исправить их. Обсуждается и проверяется домашнее задание. Подобраны дополнительные задачи, для вперёд идущих детей. Объяснение нового материала, предлагается на готовой программе. Её назначение нужно определить и затем внести изменения. Домашнее задание учитель задаёт индивидуально. Рефлексия проводится с помощью оценочных листов.
-
Электронные таблицы. Правила заполнения 2012
Данный конспект – «канва» для урока по теме «Электронные таблицы. Правила заполнения». Основной составляющей в этой работе является лабораторная работа «Правила заполнения в электронных таблицах», которая предполагает выполнение учащимися заданий и внесение результатов работы в рабочую карточку, которую они затем вклеивают в тетрадь.
-
Архиватор 7zip 2012
С помощью представленных в приложении сайта и лабораторной работы ученики самостоятельно осваивают бесплатный архиватор 7zip. Процесс освоения состоит из следующих этапов: знакомство с теоретическим материалом; практическая работа по архивации данных различного типа; выводы о том, как сжимаются файлы различных типов; скачивание и установка на домашнем компьютере архиватора 7zip.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Визитка учителя для профессионального конкурса "Учитель года" 2012
Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса "Учитель года". При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.
-
Тема урока: "Векторные графические редакторы". 7-й класс 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми возможностями векторного графического редактора.
-
Создание межпредметных коллективных проектов. Представление проекта "Красуйся, град Петров" 2012
Проект может быть использован на уроках литературы, истории и для самостоятельной подготовки учащихся. Полноэкранные презентации можно демонстрировать ученикам на уроке с использованием проектора или на ученических персональных компьютерах, оборудованных колонками или наушниками.
-
Открытый урок географии с ИКТ по теме "Южные материки Земли" 2012
Открытый урок обобщающего повторения по географии с ИКТ контролирует знания по теме; учит работать с ИКТ-технологиями.
-
Обобщающий урок по теме "Компьютер и информация" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, термина «информация», ее видах, представлении и единицах измерения. На уроке формируются навыки работы с компьютером. Представлены задания для работы с интерактивной доской, раздаточный материал к уроку, контрольный тест, выполненный в тестовой оболочке. Урок сопровождается презентацией.
-
Мастер-класс "Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX" 2012
Современный педагог должен не только в совершенстве владеть теоретическим материалом преподаваемого предмета, но и уметь создавать диагностические и технологические средства объективного контроля подготовленности обучающихся, к которым можно отнести компьютерное тестирование. В ходе данного мастер-класса рассматриваются типы тестовых заданий, принципы их конструирования, ошибки при разработке и их преимущества.
-
Массивы в программах на языке Pascal 2012
Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики - массивы в программах на языке Pascal и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу. Для проверки знаний и навыков работы с массивами используются задачи для закрепления по теме.
-
Абсолютные, относительные ссылки 2012
В статье даются понятия абсолютной и относительной адресации ячеек, рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач. Урок знакомит учащихся с вводом формул, вводом и редактированием данных.