Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!" 2005

    Автор: Ликинцева Ирина Викторовна

    Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.

  • Урок информатики по теме: "Повторение. Правила Техники безопасности в компьютерном классе" 2005

    Автор: Думскене Надежда Алексеевна

    Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке, позволяет в неординарных ситуациях восстановить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в течение предыдущего года обучения. Вторая, не менее важная цель - выяснить уровень подготовки учащихся на начало учебного года.

  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005

    Авторы: Габова Ольга Викторовна, Крутова Елена Викторовна

    Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.

  • Урок по теме: "Конструирование из мозаики" 2005

    Автор: Загайнова Светлана Юрьевна

    Урок предназначен для закрепления навыков работы в графическом редакторе Paint с использованием методов развития алгоритмического мышления и пространственной ориентации.

  • Информационные технологии на уроках математики 2005

    Автор: Рай Наталья Борисовна

    С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. При использовании компьютера как средства обучения можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.

  • Методика проведения занятия по информатике для 2-го класса по теме: "Способы задания множеств" 2005

    Автор: Лузина Валентина Николаевна

    Данная разработка по теме "Множество" в игровой форме - игра "Незнайкина грамота". Дети закрепляют и обобщают понятие "Множество", учатся задавать множества перечислением и выделением общего свойства.

  • Занятие-игра по издательской деятельности "Юный журналист" 2005

    Автор: Макарова Татьяна Юрьевна

    В разработке занятия представлена игра "Юный журналист" для учащихся 9 классов. Занятие проводится с целью практического применения полученных знаний по WORD в игровой форме по издательской деятельности. Игра активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к профессиональной деятельности корреспондента. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.


  • Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005

    Автор: Камашева Елена Владимировна

    В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.

  • Занятие "Что такое алгоритм?" 2005

    Автор: Соловьёва Татьяна Владимировна

    Занятие проводится с целью развития логического мышления, формирования навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов), обучения поиску и исправлению ошибок в алгоритмах, использования полученных знаний на практике, эстетического воспитания учащихся начального звена.

  • Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.

  • Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005

    Авторы: Захарова Ирина Георгиевна, Панченко Елена Григорьевна, Фетисова Татьяна Юрьевна

    Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.

  • Модельный семинар "Моделирование как средство познания мира" 2005

    Автор: Исаева Елена Николаевна

    На уроках информатики изучаются общие закономерности информационных процессов и особое место занимает моделирование. По утверждению А. Г. Гейна "...процесс получения информации всегда сопровождается построением модели, т.е. в этот процесс всегда включено моделирование. Уже это указывает на неразрывную связь между познанием и моделированием". Среди задач, успешно моделируемых на ПК, могут быть задачи как любых предметов, так и жизненные задачи.

  • Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Ее Величество DOS" 2005

    Автор: Стадник Татьяна Валерьевна

    Урок проводится в форме костюмированного театрализованного представления. Роль Её Величества DOS, Файлов и Команд исполняют учащиеся. Они объясняют новую тему и дают основные понятия DOS. После театрализованного представления обучающиеся переходят к самостоятельному изучению материала, работая с обучающе-контролирующей программой на персональных компьютерах. Программа выводит на экран текст по теме, затем обучающиеся отвечают на вопросы теста. Урок превращается в увлекательное путешествие по стране DOS.

  • Урок-изучение нового материала по теме: "Кодирование информации" 2005

    Автор: Чехова Майя Реджеповна

    Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.


  • Открытый урок для 2-х классов по теме: "Порядок действий. Алгоритм" 2005

    Автор: Алексеева-Соколова Татьяна Афанасьевна

    Разработка урока для учащихся 2-х классов. Текст урока помогает закрепить порядок действий на правиле перехода улицы, на основных моментах режима дня учащегося. На уроке ученики знакомятся с новыми понятиями: "алгоритм", "выполнение алгоритма", "получение результата". Учащиеся убеждаются, что не всякий порядок действий приводит к желаемому результату. Иногда нарушение порядка действий или пропуск одного из этапов этого порядка может привести к трагическим последствиям. Конечным итогом урока является выполнение алгоритма рисования в приложении PAINT красивой ветки винограда.

  • Тема "Основы web-дизайна" в школьном курсе информатики 2005

    Автор: Скрипкина Юлия Владимировна

    В настоящее время Интернет-технологии прочно вошли в жизнь и стали ее неотъемлемой частью; предъявляются серьезные требования не только к содержанию информации, но и к ее оформлению. Поэтому тема "Основы web-дизайна" становится востребованной в курсе преподавания информатики. Кроме технических навыков создания сайтов, учащиеся должны иметь представление об общих правилах сайтостроения, современных подходы в технологиях создания сайтов и web-дизайне, понятиях "юзабилити", "стиль" и "формат".

  • Интеллектуальный конкурс "Самый самый" по информатике 2005

    Автор: Концова Валентина Викторовна

    Данный урок-конкурс проходит для учащихся 11-х классов в рамках предметной декады по информатике. Охватывает темы разделов "Информационные технологии", "Компьютер", "Информация". Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся.

  • Сценарий урока — КВН 2005

    Автор: Мазитова Маргарита Альгимантасовна

    КВН позволяет подвести итоги, проверить качество знаний по изученным темам: "История развития вычислительной техники", "Состав компьютерной системы", "Способы получения и передачи информации", "Кодирование информации" в веселой игровой форме в виде соревнования. КВН повышает интерес к предмету, заставляет аккуратно вести тетради и выполнять домашнее задание.

  • Знакомство с НТМL в школе 2005

    Автор: Давыдова Наталья Николаевна

    Методика преподавания основ языка HTML базируется на методе проектов. Этот метод сегодня широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для изучения информационной технологии. Чтобы работа вписалась в столь короткий срок, необходимо четко распределить и конкретизировать деятельность учащихся на каждом уроке.

  • Виды информационных моделей 2005

    Автор: Мифтахова Венера Фандависовна

    Урок разработан для класса гуманитарного профиля. Продолжительность: 2 урока (пара). На первом уроке изучается новый материал в лекционной форме. На втором уроке учащимся предлагается разделиться на группы и распределить карточки с моделями по предложенной схеме. Также даются задания составить модели в виде графа и составить семантическую модель. Работая в малой группе, ученики обсуждают модели, основываясь на теоретических знаниях, полученных в начале урока. Таким образом, достигается повторение и закрепление материала. Если некоторые ученики не совсем поняли тему, то другие члены группы им объясняют. Каждый ученик вносит свой вклад в решение общей задачи, от этого зависит оценка всей группы. Работу можно проводить в игровой форме.

  • Урок информатики по теме: "Понятие операционной системы Windows 98. Элементы интерфейса операционной системы Windows 98" 2005

    Авторы: Кириченко Елена Валентиновна, Шаймарданова Елена Тагировна

    Элементы интерфейса операционной системы Windows 98" является элементом модуля "Работа с файловой системой в ОС Windows 98", разработанного по методике, основанной на модульно-компетентностном подходе. Модуль "Работа с файловой системой ОС Windows 98" является частью модульного курса "Операционные системы и среды". Модуль может быть использован для подготовки специалистов по профессиям: оператор ЭВМ, программист, оператор на наборно-компьютерной технике, пользователь ПК (курсы повышения квалификации). Результатом изучения модуля учащимися будет их способность выполнять операции над объектами и элементами интерфейса ОС Windows 98.


  • "Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005

    Автор: Керусенко Надежда Михайловна

    Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме: "Виды алгоритмов" 2005

    Автор: Харькова Елена Николаевна

    В данной работе по предмету "Информатика" представлен урок, рассчитанный на учеников начальной школы. Важное значение для дальнейшей работы на компьютере имеют навыки не только пользовательской работы, но и развитие алгоритмического мышления. В процессе урока рассматривается алгоритм и умение работать с ним.

  • Информация как снятая неопределенность 2005

    Автор: Позднякова Юлия Сергеевна

    Учебное занятие посвящено проблеме измерения информации. Раскрываются субъективный и кибернетический походы к понятию информации. Рассматриваются объемный, алгоритмический и вероятностный методы измерения информации. Вводятся формулы Хартли и Шеннона. Разбираются типовые задачи.

  • Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005

    Автор: Лялюк Светлана Викторовна

    В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.

  • "В гостях у Матушки Гусыни" 2005

    Авторы: Костина Вера Алексеевна, Стренина Галина Васильевна

    Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса "Английский язык", в работе с компьютерной программой "Mixed up Mother Goose"на занятиях курса "Информационная культура". Во время занятий "Английский язык" дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках. На занятиях "Информационная культура" дети учатся работать "мышкой", ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью "мышки". Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.

  • Компьютер на уроке 2005

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.

  • Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005

    Авторы: Клёсова Надежда Константиновна, Семенова Людмила Ивановна

    В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.


  • Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.