Информатика
-
Урок в 6-7-м классе по теме "Алгоритмизация и программирование". "Исполнитель Кукарача и его среда обитания" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов, впервые начинающих изучение темы "Алгоритмизация и программирование", но имеющие начальные сведения об алгоритмах и исполнителях. Использование нестандартной среды программирования и игрового изложения материала способствует повышению мотивации учащихся путем вовлечения в активную практическую деятельность. Применяя проблемное изложение материала, учитель старается развивать логическое мышление и индивидуальные способности каждого ребенка.
-
Урок по теме "Введение понятия цикл, построение циклических структур при помощи оператора DО-L00Р" 2005
Цикл – это базовая структура в алгоритмизации. Практически ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Очень широк спектр ее применения. Это и игровые программы, и компьютерная графика, и обработка текстов. Цикл используется во всех языках программирования. Кроме того, решение задач с использованием циклических структур, развивает мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, сравнения и т.д. Для учителя эта тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Предложенный урок - комбинированный, с элементами игровой технологии.
-
Урок: "Операции над символьными данными", 8-й класс 2005
Разработка одного из первых уроков по информатике в 8 классе.
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005
Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005
Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1
-
Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005
В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Деловые игры на уроках информатики 2005
При изучении любой темы, у учащихся встает вопрос: "А где это может быть применено на практике, в жизни?", поэтому на уроке желательно как можно больше использовать социально-мотивированных примеров, на которых можно было доказать социальную необходимость изучаемой темы. Форма проведения урока "Деловая игра" позволяет приблизить учащихся к реальности и, как мне кажется, наиболее подходит для проведения уроков по закреплению и развития ЗУН. Предлагаемый урок является вторым в данной теме и предполагает проверить, как учащиеся усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, пройденный на предыдущем уроке, как они могут применять этот материал на практике для решения задач.
-
Элективный курс "Моделирование процессов планирования и управления в экономике" 2005
Элективный спецкурс "Моделирование процессов управления и планирования в экономике" рассчитан на изучение информатики в классах экономического профиля. Его цель: формирование у учащихся экономического стиля мышления с использованием в качестве главного инструмента - персональный кампьютер. Программа курса рассчитана на 18 часов для изучения в одном из полугодий 11-го класса. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к каждому практическому заданию и варианты контрольных работ.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Обобщающий урок по теме: "Проектирование, создание и использование баз данных" 2005
Урок является частью курса информационных технологий 9 класса (рассчитан на пару сдвоенных уроков по 45 мин. каждый), хотя он также может использоваться и в курсе информатики 11 класса уровня Б. Данный урок является обобщающим в разделе информационных технологий БД и проводится в игровой форме с использованием личностно-ориентированного и проблемного методов. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
План-конспект внеклассного мероприятия: "Что такое криптография?" 2005
По прошествии многих лет уже трудно достоверно определить дату зарождения шифрования. Вполне возможно, что она лишь немного "моложе" даты возникновения письменности. Люди стремились максимально защитить свои секреты всегда. Многие из древних рецептов, научных трактатов и религиозных текстов записывались не открытым текстом, а путем его преобразований по некоторым жестко фиксированным правилам.
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Создание анимации в программе Flash 5 2005
В статье представлены 21 урок, предназначенные для изучения инструментов программы, создания библиотек объектов анимации, их эффектов, воздания основных видов анимации (покадровые изменения, движение по пути, изменение формы). Уроки проиллюстрированы файлами Приложение №.swf. Статья разбита на 4 группы уроков по тематикам. Назначение: обучение учащихся на уроках, на кружках и в дополнительном образовании для создания мультипликации, анимации для сайтов Интернета.
-
Логические элементы и логические схемы компьютера. 10-й класс 2005
Представлены конспект открытого урока в 10-м классе.
-
Урок-игра по теме: "Системы счисления" 2005
Урок-игра по теме «Системы счисления» позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую; провести обобщение выполнения операций сложения и вычитания с числами недесятичной системы счисления; Развивает у учащихся: представления о системах счисления; творческое мышление; интерес к предмету. Воспитывает человеческое достоинство, ответственность за свои поступки, собранность, аккуратность при подготовке к уроку.
-
Проведение тестового опроса по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы" 2005
В предложенном варианте организации урока делается акцент на психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ, а также на организацию разгрузки при работе на ПК в целях здоровьесбережения. Предлагается комплекс упражнений для физической и психологической разгрузки. Взаимопроверка результатов тестирования, организованная стазу после выполнения теста максимально повышает и обостряет познавательный интерес учащихся.
-
Обработка статистических данных с помощью электронных таблиц 2005
Данная работа предназначена для проведения серии уроков в эколого-технических классах Лицея 554 естественно-научного профиля при изучении темы "Информационные технологии. Обработка числовой информации". Цель: научить учащихся обрабатывать статистические данные, полученные при проведении практической части учебно-исследовательской работы по экологии. В статье рассматривается первый урок по данной теме. Результатом проведения практических занятий является выпускная учебно-исследовательская работа, в которой производится обработка экспериментальных данных с помощью электронных таблиц.
-
"Черные ящики" как средство развития мыслительной деятельности детей 2005
При обучении детей информатике в начальной школе и в среднем звене успешно используются программы из комплекса "Хиты Роботландии". В статье идет речь о программе "Черные ящики", дидактических и методических особенностях при работе с ней. Приведены примеры заданий, созданных детьми, а также предложены материалы для турнира "Черных ящиков".
-
Урок по теме: "Принципы организации внутренней и внешней памяти" 2005
С точки зрения общедидактических принципов оценить содержание урока можно как научное, логичное, связанное с практикой, доступное в изложении. Обратная связь с учащимися осуществлялась в ходе изложения материала в виде эвристической беседы, для контроля знаний применялась тестовая работа. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий. Методы и формы работы на уроке: познавательно-поисковые, объяснительно-иллюстративные, проблемного обучения. В течение урока были выбраны различные формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная. Осуществлены межпредметные связи с математикой, русским языком (на уроке используется словарная работа). Применение современных компьютерных технологий и специально разработанного программного обеспечения развивает и закрепляет интерес учащихся к предмету. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога.
-
Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005
Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.
-
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении информатики 2005
В статье предложены методы создания мотивации к изучению информатики, позволяющие наиболее эффективно начинать или продолжать изучение материала на любом из дидактических уровней. Рассматриваемые приемы: апелляция к жизненному опыту детей; создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов; ролевой подход и как следствие - деловая игра; решение нестандартных задач на смекалку и логику; игры и конкурсы; кроссворды, квадворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.
-
Обобщающий урок по теме: "Технология обработки графической информации" 2005
Обобщающий урок-игра в 8 классе с углубленным изучением информатики, целью которого является повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации, умение применять графические редакторы для создания и редактирования различных изображений и находить различия растрового и векторного способа представления графической информации.
-
Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.
-
Графика в циклах 2005
Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.
-
Урок-практикум «Линейные алгоритмы для исполнителя "Черепашка"» 2005
Материал представляет разработку урока-практикума по теме "Линейный алгоритм для исполнителя "Черепашка". Содержание материала, форма подачи урока рассчитаны на учащихся 6 класса. Основной формой проведения является практическая работа, на которой учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных знаний и умений.
-
Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005
Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.