Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по русскому языку, литературе, информатике по теме: "Памяти Бунина" 2005

    Авторы: Студеникина Валентина Ильинична, Сурина Людмила Ивановна

    Урок посвящен жизни и творчеству нашего земляка Ивана Алексеевича Бунина и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам русского языка, литературы и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки. Урок – информационно-насыщенный, одна из главных его особенностей - совместное творчество учителя и учеников при его подготовке. Найденная учителями форма проведения урока была использована при подготовке и проведении уроков, посвященных творчеству Ф. Тютчева, А. Твардовского.

  • Путешествие по устройствам компьютера 2005

    Автор: Карневич Лариса Геннадьевна

    Разработка урока совершенствования и контроля знаний и изучения нового материала состоит из нескольких этапов: 1. Этапа проверки знаний по теме «Основные устройства компьютера». 2. Этапа изучения нового материала «Знакомство с клавиатурой». 3. Этапа рефлексии. 4. Этапа подведения итогов работы и задание работы на дом. Во время проведения урока на экране демонстрируется презентация «Путешествие по устройствам клавиатуры». Кроме того, при изучении нового материала используется клавиатурный тренажер.

    группы клавиш клавиатуры, алфавитно-цифровые клавиши, функциональные клавиши, управляющие клавиши, клавиши управления курсором, цифровые клавиши

  • Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005

    Автор: Филоненко Маргарита Владимировна

    На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Космический КВН" 2005

    Автор: Москвичёва Галина Григорьевна

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Весьма важно, что они позволяют приобщить школьников к миру современной техники и осуществлять ее пропедевтику среди учащихся, которые еще не знакомы со школьным курсом информатики. Такое мероприятие, как КВН по информатике можно проводить между командами, составленными их учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков.

  • К вопросу о воспитательных возможностях информатики 2005

    Автор: Тузов Александр Анатольевич

    В статье представлены размышления автора о назначении школы, о месте информатики в воспитательном процессе; результаты их реализации на практике. Автор видит возможность усилить воспитательную составляющую уроков по темам: "Язык как средство хранения, передачи и обработки информации", "Моделирование", "Информационные основы процессов управления", "Информационные технологии" и т.д.

  • Открытый урок по информатике. Тема: "Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    Урок продолжается 2 часа. Учащиеся к концу занятия должны научиться строить таблицы в Microsoft Word и форматировать их, т.е. делать их более привлекательными. Для закрепления нового материала проводится лабораторная работа.

  • Тема урока: "Использование формул для расчетов в Excel" 2005

    Автор: Меркушев Александр Сергеевич

    Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на рабочем листе в программе Excel. Для того, чтобы научиться грамотно составлять формулы для вычислений, нужно разбираться в способах адресации ячеек. Предлагаемая практическая работа в игровой форме закрепит основные понятия электронной таблицы, а также позволит самостоятельно рассчитать стоимость недвижимость, используя расчетные формулы. Задания дифференцированы по уровню сложности.


  • Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005

    Автор: Чмелёва Светлана Сергеевна

    На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.

  • Урок по информатике в начальной школе в 4-м классе по теме: "Фразеологизмы" 2005

    Автор: Загвоздина Любовь Зиноновна

    На уроке информатики происходит знакомство учащихся 4-го класса с разделом языкознания - фразеологизмы. В течение урока ученики должны усвоить, что фразеологизмы - это почти всегда яркие, образные выражения, они - важное экспрессивное средство языка. Ребята учатся понимать их значение, правильно употреблять в речи, учатся сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в своей речи. Дети с помощью графического редактора PAINT стараются передать свое понятие фразеологизма в виде рисунка.

  • Основные задачи и реализация профильного курса информатики в рамках социально-экономического профиля 2005

    Автор: Богомолова Ольга Борисовна

    Рассмотрение учебного процесса как взаимосвязанной системы позволяет оценивать ее с позиции изменяющихся целей и задач образования. Профильность школы будет давать возможность учащемуся развить свои способности в том направлении, к которому он имеет большую склонность. В статье предлагаются примеры (с решениями) практических работ, посвященных статистическим функциям, которые решаются на уроках информатики для школ социально-экономического уровня. В приложении предлагаются дополнительные задачи.

  • Работа с текстом на уроках информатики 2005

    Автор: Цыганкова Елена Васильевна

    Задания, рекомендуемые в практикуме, должны по возможности иметь заготовки в электронном виде. Имея образец, школьник может сосредоточиться на сути задания. Навыки учащихся при этом не будут зависеть от владения клавиатурой. Качество выполненных заданий на отработку того или иного приема при таком подходе существенно возрастает. Исключение могут составлять только первые практические задания в группах, где есть "новички", не знакомые с приемами набора и редактирования текста.

  • Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005

    Авторы: Бирюкова Татьяна Васильевна, Федосеева Галина Михайловна

    В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.

  • Урок-практикум по теме: "Web-графика. Форматы изображений" 2005

    Автор: Зайцева Любовь Ивановна

    Вставить в Web-страницу изображение, довольно легко. Но гораздо сложнее - создание самого изображения. Графика должна загружаться быстро, а для этого файлы должны иметь разумный размер. Но как уменьшить размер файла? Для этого нам очень пригодятся возможности программы Adobe ImageReady. Основная цель, данного урока, познакомить учащихся с форматами графических файлов, применяемых в Web-дизайне, и отработать практические навыки по оптимизации изображений в среде Adobe ImageReady.

  • Интеграция уроков информатики в средней школе как средство повышения качества образования 2005

    Автор: Копылова Лариса Юрьевна

    Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Интегрировать можно все предметы. Математика и русский язык лучше интегрируются в процессе закрепления. Предметы гуманитарного цикла интегрируются со всеми предметами на любом этапе прохождения учебного материала.


  • Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word 2005

    Автор: Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Предлагаемый урок для учащихся 8-х классов позволяет на одном уроке познакомить учащихся с химическими свойствами кислот и написанием формул в текстовом редакторе Word. Применение различных средств мультимедиа: электронный учебник, звуковой диктант, графопроектор со слайдами очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор.

  • Программа элективного курса "Занимательное программирование" 2005

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться составлению программ для персонального компьютера. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с алгоритмическим языком, научить же детей приёмам программирования, принципам хранения и преобразования информации не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.

  • Тема урока: "Проектирование рабочих листов в MS Excel. Решение прикладных задач" 2005

    Автор: Звонцева Ирина Николаевна

    В настоящее время решение многих задач требует применения информационных технологий. Сама жизнь выставляет рамки использования прикладных программ для обеспечения максимальной эффективности деятельности специалиста. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методические цели: показать применение информационных технологий в профессиональной деятельности, межпредметные связи.

  • Шифраторы. Назначение. Принцип построения 2005

    Автор: Булгакова Лилия Николаевна

    При изучении элементов цифровой техники в школе существует определенная трудность в преподавании материала, обусловленная существенным разрывом между уровнем знаний учащихся и современным состоянием ЭВТ. Многообразие элементной базы, отсутствие наглядности при описании логических схем с помощью таблиц истинности требуют от учащихся высокого уровня абстрактного мышления. В статье приводится урок, в котором с целью повышения наглядности и облегчения понимания школьниками логики работы цифрового устройства, используется его электронная модель, построенная с помощью Excel.

  • Интегрированный урок геометрия + информатика по теме: "Многогранники" 2005

    Авторы: Козлова Ирина Вячеславовна, Петелина Инна Александровна

    Учащиеся класса были разделены на шесть групп: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. Каждая группа получила задание за неделю до урока. В течение всего урока учащиеся получают оценки (за теоретический материал, за 3 теста), которые они сами по ходу урока выставляют в зачётку.

  • Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Электронный портфолио ученика в среде слайд-шоу" 2005

    Автор: Орлова Елена Владимировна

    В эксперименте по предпрофильной подготовке предполагается использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации. Портфолио в информатике можно создать в среде слайд-шоу Microsoft PowerPoint. Одновременно изучение материала по созданию презентаций дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.

  • Деловая игра "Создание малого предприятия" 2005

    Автор: Абросимова Татьяна Юрьевна

    Предмет "Информатика и информационные технологии" носят, несомненно, прикладной характер. Компьютеры сейчас используются повсеместно и поэтому учащимся необходимо как можно больше показывать сферы применения изучаемых программных продуктов. Очень удобной и плодотворной формой проведения занятий, способствующей осознанию нужности изучаемого программного продукта, являются всевозможные деловые игры.


  • Проектная деятельность “Детство в моей семье” 2005

    Авторы: Егорова Татьяна Иннокентьевна, Фомичева Ангелина Энриковна

    На одном из классных часов в 4-м классе, мы заговорили с детьми о том, кем же были их бабушки, дедушки, прадедушки, чем они занимались, где жили? Дети написали сочинения на тему: "Истории из моего детства", "Истории из детства мамы, папы, бабушки и т.д.". Дети погрузились в атмосферу исследования истории своей семьи. Обучающие темы на уроках информатики были наполнены конкретным содержанием, а в конце года, у детей был готов компакт-диск с мультимедиа проектом "Детство в моей семье".

  • Урок-дискуссия “Экология лесопарка в городе Зеленограде” 2005

    Автор: Егорова Татьяна Иннокентьевна

    На информатике дети учатся работать с текстом и графикой на компьютере. Без конкретного применения, эти знания остаются невостребованным. Важно поставить задачу, которая пробуждает эмоции и чувства ребенка, в этом случае урок расширяется до осознания личной ответственности за ту землю, на которой ты живешь. Ребятам была преложена конкретная экологическая проблема: "Загрязнение лесопарка в городе Зеленограде". После чего мы провели дискуссию о том, как же можно сделать наш лес чище, а затем дети использовали компьютер для презентации своих идей по улучшению экологии нашего лесопарка.

  • Информатика, как предмет изучения эффективных алгоритмов работы с информацией человеком 2005

    Автор: Швырев Евгений Геннадьевич

    В данной статье делается попытка рассказать о предмете "Информатика" как о науке, связанной с обработкой информации не только с помощью компьютера, но и с помощью интеллекта. Т.е. в курсе информатики должны быть рассмотрены эффективные алгоритмы восприятия, обработки, хранения, воспроизведения информации человеком. Или другими словами учить учеников учиться. В статье в качестве примера приводятся некоторые алгоритмы эффективной обработки информации: алгоритмы мотивации (подготовка для эффективного восприятия информации) алгоритм чтения параграфа (эффективная обработка информации), алгоритм повторения (для эффективного хранения информации), алгоритм подготовки и выступления с докладом, рефератом и т.п. (эффективный алгоритм воспроизведения информации).

  • Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Квадратичная функция" 2005

    Автор: Мухамеджанова Лидия Александровна

    Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, так как учащиеся пытаются открыть свойства функции у=ах^2, используя график и свойства функции у=х^2, работает на последующие потому, что направлен на предупреждение ошибок по определению знака коэффициента а и соответствующего расположения графиков функции у=ах^2. А также способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи различных общеобразовательных предметов, расширяет кругозор. За счет переключения на разнообразные виды деятельности достигается снижение утомляемости, перенапряжения, тем самым решается здоровьесберегающая проблема.

  • Особенности организации работы учащихся в группах при изучении информатики 2005

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.

  • Урок информатики по теме: "История науки алгебры логики. Формы мышления" 2005

    Автор: Семенова Зинаида Сергеевна

    Цели и задачи уроков способствуют развитию логического мышления учащихся, умению анализировать и высказывать суждения. Алгебра логики лежит в основе алгебры релейных схем, которые применяются в конструировании персонального компьютера. Для достижения этих целей использованы различные методы обучения. Объяснение в виде рассказа. Для обобщения и наглядности темы используется презентация "История логики". Для закрепления - тестирующая программа Test#1. Новый материал вводится плавно, логично переплетаясь с изложенным ранее учебным материалом. Контролирующий тест составлен в среде Visual Basic. Работа учащихся контролируется с помощью теста. Оценки выставляются: за тест и за составление конспекта.

  • Интегрированный урок математика + информатика по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005

    Авторы: Калугина Екатерина Евгеньевна, Нестеренко Виктория Вячеславовна

    Целью урока является введение определения логарифмической функции, как функции обратной показательной функции; рассмотрение свойств логарифмической функции, построение и анализ её графика . Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.


  • История развития вычислений и вычислительной техники 2005

    Автор: Пивкина Алена Владимировна

    На своих уроках я большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. Этот метод позволяет развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, а также способность учащихся анализировать и применять изученный материал в новых условиях. На данном уроке я предлагаю самостоятельное изучение нового материала с использованием презентации, которую легко может сделать даже начинающий учитель, и рабочих листов, которые учащиеся заполняют по мере изучения новой темы.

  • Урок–зачет по теме: "Электронная таблица Excel" 2005

    Автор: Макарова Лариса Вацлавовна

    Урок – зачёт по теме “Электронные таблицы”. Раздел программы: “Современные компьютерные технологии”. Тип урока: урок – закрепление изученного. Вид: урок-практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология.