Информатика
-
План урока по информатике "Система связей в электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация" 2010
Данный материал представляет собой методическую разработку по предмету «Информатика», 7-й класс. В ходе урока был реализован деятельностный подход в обучении в сочетании с использованием возможностей информационно-коммуникативных технологий.
-
Моделирование. Графические модели 2010
На уроке решается задача создания графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной цели. Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности.
-
ИКТ – компетентность на уроке информатики 2010
Проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования, а также позволяет заинтересовать «нетехнических» детей современными компьютерными технологиями и программами, использование которых дают в руки будущих лингвистов, юристов, художников, дизайнеров широчайшие возможности и богатый набор инструментов.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Автор статьи учит учащихся определять вид соли по составу ее химической формулы, знакомит их с многообразием солей, систематизирует знания по теме и развивает навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
-
Внеклассное мероприятие по информатике 2010
Мероприятие состоит из пяти заданий, командные задания распечатаны на листах, после выполнения каждого задания листы сдаются в жюри. Третье задание индивидуальное, каждый участник команды отвечает на поставленный вопрос, четвертое задание - конкурс капитанов. Пятое задание одно для всех команд.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Наглядные формы представления информации" 2010
Занятие помогает актуализировать знания по теме «Способы представления информации»; познакомить детей с наглядными формами представления информации; активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы; развивать умственную деятельность, умение логически мыслить. На уроке используется метод проектов.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер" 2010
В данном уроке раскрывается процесс обучения по теме "Устройство компьютера", которая достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. Для закрепления материала используется задание по склеиванию деталей компьютера.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" в форме игры "Морской бой" 2010
В статье представлен конспект обобщающего урока по информатике. В результаты урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по переводу чисел в различных системах счисления, вычислениям в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Урок представлен в виде игры «Морской бой», чтобы привлечь внимание учащихся к предмету информатики.
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Урок "Система счисления" 2010
Целью урока является закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся, в том числе с использованием нестандартных заданий, повышение мотивации учащихся и развитие мышления учащихся при помощи логических задач.
-
Использование интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе 2010
В своей работе предлагаю разработки фрагментов уроков с использованием интерактивной доски SmartBoard на уроках информатики в 3-м классе по темам: группа объектов, общее название; множество, элементы множества; пересечение двух множеств.
-
Урок в 11-м классе по теме "Основы логики и логические основы устройства компьютера" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний по данной теме. На этапе актуализации одновременно проходит фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. Используется презентация, выполненная в PowerPoint. На уроке применяется игровой момент "Поле чудес", повторение записи логической функции по функциональной схеме и построение таблицы истинности при решении задачи.
-
Конспект урока информатики, 2-й класс 2010
На данном уроке ученики рассматривают примеры из жизни, когда люди использовали и используют кодирование информации, получают первоначальное представление о смысле слов «кодирование» и «декодирование», знакомятся с некоторыми наиболее распространенными способами кодирования. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая прилагается к конспекту урока.
-
"Устройство персонального компьютера и его основные характеристики" 2010
Представленный конспект урока является составной частью содержательной линии «Первое знакомство с компьютером» по учебно-методическому комплексу Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. На уроке учащиеся получают первые представления об устройстве, структуре ПК и информационном взаимодействии основных устройств. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.
-
Программа факультатива "Пользователь ЭВМ" 2010
Программа факультатива "Пользователь ЭВМ" предназначена для изучения учащимися возможности ЭВМ. Теоретическое и практическое изучение по данной программе позволяет ребятам работать с программами и использовать полученные навыки в дальнейшем обучении. Основная цель изучения – это формирование теоретических и практических основ работы с информацией.
-
Организация работы и содержание мультимедийного исследовательского студенческого проекта "Почему мы не читаем?" 2010
Данная работа содержит информацию о том, как организовать исследовательскую деятельность учащихся над мультимедийным проектом, цель которого – вернуть интерес к чтению.
-
Построение графиков функций (язык программирования QBasic) 2010
Урок относится к разделу «Алгоритмизация и программирование». Изучение программирования ведется на языке QBasic. На уроке происходит знакомство с операторами, позволяющими задавать декартову систему координат, выбирать различный масштаб. Закрепляются умения и навыки записи команды ветвления.
-
Преподавание техники безопасности на уроках информатики 2010
Данная работа представляет собой попытку разнообразить изучение на уроке информатики такой темы, как техника безопасности, приучать учащихся к анализу ситуации и применять свои знания из различных предметов на практике.
-
Урок информатики "Отработка навыков выделения и копирования. Вставка надписей" (7–10-е классы) 2010
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных навыков выделения, копирования и вставки надписи, так и для самостоятельной работы.
-
"Первое знакомство с компьютером" (8-й класс) 2010
Обобщающий урок по теме «Первое знакомство с компьютером». На уроке используется парная, индивидуальная формы работы с элементами игры. Учащиеся повторяют основные теоретические понятия, термины и определения.
-
Бинарный урок по математике и информатике "Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD" 2010
В теме «Текстовый процессор MS-WORD» имеется практический урок «Графические возможности MS-WORD». Основной задачей урока было показать студентам возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.
-
Дидактические игры на уроках информатики 2010
Игровые формы проведения уроков очень разнообразят процесс обучения, вызывают интерес учащихся и активизируют их мыслительную деятельность. Особенно уместно использование таких форм при обучении школьников младших классов. В статье приведена разработка урока информатики для 4-го класса. Урок является обобщающим, может быть также проведен и в 5–6-х классах.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Урок информатики по теме "Алгебра логики. Логическое высказывание. Основные логические операции" 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Особое внимание уделяется определению понятия логического высказывания и логическим операциям, идет подготовка к формированию навыка определения значения логической формулы с помощью таблицы истинности.
-
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления 2010
Урок разработан в системе деятельностного подхода, с применением методов проблемного обучения; является вторым в разделе "Кодирование и обработка числовой информации" по программе Н.Д. Угриновича, 8-й класс.
-
Интеллектуальная игра "Виртуозы по информатике" 2010
Уже несколько лет подряд два раза в год проводятся Единые профильные дни для учащихся 10-х классов. Ребята занимались поиском и сбором информации о профессии, которую закодировал преподаватель, в различных источниках, включая Интернет, с последующим анализом характеристик и качеств данной профессии.
-
Интернет. Осуществление поиска информации в интернете. Решение задач ЕГЭ по теме 2010
Автором разработан элективный курс (42 урока) «подготовка к ЕГЭ по информатике», который удобно использовать на уроках, а также для дистанционного обучения через Интернет. В работе представлен один из уроков этого курса.
-
Тема "Компьютер – основной инструмент подготовки текстов" 2010
Данная статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – обработке текстовой информации – и в общей сложности рассчитана на 4 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации по данной теме. Для проверки знаний и навыков работы с текстовым редактором используется практическая работа и компьютерный тест.
-
Интегрированный урок "Представления, зрелища, театр в Китае" 2010
Работа представляет собой методическую разработку открытого интегрированного урока по предметам информатика и информационные технологии (ИТ) и мировая художественная культура (МХК). Она позволит познакомить учащихся с древним и самобытным сценическим искусством этой страны, выполнить несколько заданий на компьютере по теме, посмотреть несколько красочных презентаций по разным жанрам искусства Китая.