Информатика
-
Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.
-
Графика в циклах 2005
Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.
-
Урок-практикум «Линейные алгоритмы для исполнителя "Черепашка"» 2005
Материал представляет разработку урока-практикума по теме "Линейный алгоритм для исполнителя "Черепашка". Содержание материала, форма подачи урока рассчитаны на учащихся 6 класса. Основной формой проведения является практическая работа, на которой учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных знаний и умений.
-
Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005
Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.
-
Элективный курс "Графика в среде Adobe Photoshop" 2005
В данном курсе рассматриваются возможности и принципы работы растрового графического редактора Photoshop, формируется понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.
-
Внеклассное мероприятие по информатике (5-й класс) 2005
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Особенно важны игры для младших школьников.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2005
Урок по теме "Создание базы данных" построен на основе деятельностного подхода, способствует успешной социализации учащихся, помогает формированию активной жизненной позиции человека. На нем не формулируются конкретные задачи, а создается ситуация, когда ученикам приходится самим обрабатывать определенные массивы информации сначала для того, чтобы сформулировать задачу, а потом и решить ее. В ходе уроке учащиеся создают краткосрочный, практико-ориентированный групповой проект и защищают его.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс 2005
Для преподавания таких традиционно "гуманитарных" предметов, как музыка, использование информационных технологий не только возможно, но и весьма эффективно. В статье дан конспект открытого урока для 4 класса "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве". Показана возможность, при наличии мультимедийного компьютера и набора доступных компьютерных учебно-образовательных программ, повысить наглядность урока, его музыкальное сопровождение, активизировать внимание и заинтересованность учащихся и облегчить учителю подготовку и проведение урока. В конспекте также дан перечень компьютерных программ, которые можно использовать на уроках музыки.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Программа элективного курса "Компьютерная графика. Мультимедийные презентации" 2005
Умение работать с изображениями в растровом графическом редакторе, знание приемов работы с мультимедийными презентациями позволит учащимся осуществлять свои идеи и помогать учителям при создании демонстрационных материалов по другим общеобразовательным предметам, что повлечет за собой усиление медпредметных связей. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.
-
Интернет-урок "Создание мультимедийных презентаций" 2005
Тема занятия входит в раздел информатики "Информационные технологии". Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Предложенный материал в статье можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.
-
Ролевые игры на уроках информатики 2005
Компьютерные игры интересны, некоторые из них полезны, развивают, обучают и тренируют. Но так называемая деловая игра, где нужно моделировать обстановку делового партнерства, конкуренции и сотрудничества, оказывается более привлекательной даже при патетическом (воображаемом) использовании компьютера. Ролевые игры - неотъемлемая часть нашей жизни. Игровые формы обучения - это учебный труд, освещенный радостью перевоплощения, перехода в мир, создаваемый творчеством.
-
Правовые аспекты работы с информацией 2005
На уроке изучаются правовые аспекты работы с информацией, понятия авторского права, информационной культуры и несанкционированного доступа к компьютеру.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
Основные объекты операционной системы Windows 2005
Уметь работать с Windows и понимать, как работает Windows, - две большие разницы. Я говорю ребятам, что идеологию компьютерной логики мы будем изучать на примере ОС Windows как наиболее распространенной, но! Это вовсе не означает, что все нижеизложенное не применимо к остальным ОС. Практически все программы используют одни и те же базовые операции, которые всегда выполняются одним и тем же образом. И если вы поймете, как и почему, то сможете самостоятельно освоить любую программу.
-
Бинарный урок по информатике и логике 2005
Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Занятие по машинописи в 8-м классе 2005
Данное занятие - это обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса "Машинописи" в игровой форме.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005
С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.
-
Мультимедийный урок истории для 6-го класса общеобразовательной школы по теме: "Начало раздробленности Руси" 2005
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями и формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – одна из целей современного образовательного процесса. Применение компьютера на уроке оправдано прежде всего при большой индивидуализации работы учащихся. Любая форма работы над исторической темой с использованием персонального компьютера на рабочем столе ученика имеет преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, документальных и справочных материалов. Урок рассчитан на 2 часа изучения материала и 1 час обобщения и контроля знаний в 6 классе общеобразовательной школы (3 часа).
-
Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!" 2005
Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.
-
Урок информатики по теме: "Повторение. Правила Техники безопасности в компьютерном классе" 2005
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке, позволяет в неординарных ситуациях восстановить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в течение предыдущего года обучения. Вторая, не менее важная цель - выяснить уровень подготовки учащихся на начало учебного года.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005
Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
-
Урок по теме: "Конструирование из мозаики" 2005
Урок предназначен для закрепления навыков работы в графическом редакторе Paint с использованием методов развития алгоритмического мышления и пространственной ориентации.
-
Информационные технологии на уроках математики 2005
С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. При использовании компьютера как средства обучения можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.
-
Методика проведения занятия по информатике для 2-го класса по теме: "Способы задания множеств" 2005
Данная разработка по теме "Множество" в игровой форме - игра "Незнайкина грамота". Дети закрепляют и обобщают понятие "Множество", учатся задавать множества перечислением и выделением общего свойства.
-
Занятие-игра по издательской деятельности "Юный журналист" 2005
В разработке занятия представлена игра "Юный журналист" для учащихся 9 классов. Занятие проводится с целью практического применения полученных знаний по WORD в игровой форме по издательской деятельности. Игра активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к профессиональной деятельности корреспондента. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Занятие "Что такое алгоритм?" 2005
Занятие проводится с целью развития логического мышления, формирования навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов), обучения поиску и исправлению ошибок в алгоритмах, использования полученных знаний на практике, эстетического воспитания учащихся начального звена.
-
Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005
Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.