Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка" 2005

    Авторы: Горелова Наталья Иннокентьевна, Чуркина Елена Николаевна

    Разработка внеклассного мероприятия "Великолепная семерка" может быть использована на уроках информатики, технологии и во внеклассной работе после изучения тем: Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера. Целью такого мероприятия является обобщение и углубление изученного материала в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.

  • Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005

    Авторы: Мильтова Ирина Васильевна, Пименова Наталия Павловна

    Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Гимн отрезку прямой 2005

    Автор: Панченко Надежда Петровна

    В данной разработке предлагается форма контроля уровня знаний. При помощи "Технологической карты учебных занятий", "Творческих карточек учащихся" и "Критериев оценки выполненных работ" легко можно: - оценить деятельность учащихся, - проанализировать ошибки; - устранить возникающие трудности; - проконтролировать работу учащихся; - научить учащихся грамотно работать с текстами программ и оценивать качество выполненной работы. Форма проведения занятия м.б. рекомендована не только для профиля "Информатика", но и адаптирована для других учебных предметов.

  • Использование обучающих программ при объяснении нового материала 2005

    Автор: Боярских Вера Владимировна

    Внедрение ЭВТ в учебный процесс на любом этапе учебной деятельности влияет как на традиционные методы ведения урока, так и на методы изложения материала. Задача учителя - правильно организовать эту работу. Использование обучающих программ позволяет не только активизировать, но и оптимизировать учебную деятельность. Свое видение этого вопроса представлено на примере одного из уроков темы "Массивы" (Сортировка элементов одномерного массива).

  • Компьютерные технологии как средство обучения 2005

    Автор: Шатрова Наталья Владимировна

    Активность учеников в процессе обучения повышается за счет внесения элемента новизны, отвлекающего от трудностей, увлекающего своей необычностью, например, использования электронных учебников, мультимедийных презентаций, учебных видеофильмов. Проведение урока с использованием компьютерных технологий, как описано в статье, требует от учителя огромной подготовительной работы, но все затраты окупаются результатами - созданием мотивации учения, развитием пространственного воображения, эффективностью обучения.

  • Изучение программы "Macromedia Flash-MX"в базовом курсе информатики 2005

    Автор: Новолодская Светлана Владимировна

    В работе дано обоснование актуальности данного вопроса с точки зрения востребованности со стороны учащихся школы. Дано примерное тематическое планирование 7-9-й класс, краткие рекомендации к разработкам уроков, примеры графических объектов.

  • Урок в 11-м классе по теме: "Объективно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Классы объектов" 2005

    Автор: Власова Наталья Александровна

    После изучения языка программирования Паскаль, 11 класс информационно-технологического профиля на технологии изучает объектно-ориентированный язык Delphi 7. Обучение осуществляется через выполнение лабораторных работ, которые составляются учителем, а также хорошо ориентирующимися учениками по теме. В статье представлены две лабораторные работы.


  • Использование информационных технологий в преподавании естественно-математических дисциплин на 2-й и 3-й ступенях обучения: опыт, проблемы, перспективы 2005

    Автор: Павлова Наталья Геннадьевна

    Опыт МОУ "СОШ №6" г. Старый Оскол по использованию информационных технологий в преподавании физики и математики может послужить примером рационального использования компьютеров в преподавании естественно-математических дисциплин. Доступность данного опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован преподавателями средних школ при условии наличия в учебном заведении дисплейного класса и творчески работающих педагогов, готовых к сотрудничеству с учителями информатики и постоянному самообразованию.

  • Конспект открытого урока по теме: "Работа со списками. Многоуровневые списки" 2005

    Автор: Деменева Ирина Михайловна

    Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Работа со списками. Многоуровневые списки" из раздела "Текстовый процессор Microsoft Word'2000". Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения, тест в текстовой форме, опросный лист и опорный конспект по теме.

  • Создание web-узлов в программе Microsoft Publisher (методическое пособие) 2005

    Автор: Деменева Ирина Михайловна

    Вашему вниманию предлагается методическое пособие по созданию Web-узлов (Web-сайтов) с помощью программы Microsoft Publisher. Разработка содержит текст пособия в формате А4, текст буклета в формате А5, текст для распечатки буклета на листах А4 и пример создания дидактического материала по теме "Технология WWW" в форме Web-узла.

  • Проект о влиянии курения на организм человека 2005

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.

  • Урок-соревнование по информатике для 5—11 классов 2005

    Автор: Желобякова Татьяна Юрьевна

    Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более же широкий круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяет урок-соревнование. Участниками такого урока могут быть группы ребят либо одного возраста (класса), либо смешанных возрастов (классов).

  • Использование новых программных средств на уроках информатики 2005

    Автор: Катарев Александр Викторович

    Использование новых программных средств на уроках информатики позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Автор делится со школьниками некоторыми приёмами овладения азами работы на ПК.

  • Урок-повторение по теме "Текстовый редактор" 2005

    Автор: Плотникова Ирина Борисовна

    На данном уроке информатики учащиеся вспоминают устройство компьютера; проверяются их знания и умения работать с текстовым редактором, умение форматировать и редактировать текст.


  • Покупка компьютера по комплектующим 2005

    Автор: Кульмаметьева Елена Николаевна

    Купить компьютер по комплектующим, используя прайс-лист реальной компьютерной фирмы, находящейся через дорогу от школы - задача непростая, но очень нужная и интересная.

  • Открытый урок по информатике. Тема: "Работа с текстовыми файлами в Norton Commander" 2005

    Автор: Гаврилова Виктория Владимировна

    Как показала практика, времени, отводимого на изучение возможностей оболочки Norton Commander, недостаточно для формирования прочных навыков работы с текстовыми файлами. Игровая форма проведения самостоятельной работы позволяет в некоторой степени решить эту проблему. В течение урока студенты сосредоточенно выполняют увлекательные учебные задания и при этом избавлены от стрессов, сопровождающих любые проверочные работы.

  • Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005

    Авторы: Ереметова Ольга Михайловна, Малько Инна Анатольевна

    Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.

  • Разработка урока для 10-го класса по теме: "Знакомство с назначением основных устройств ЭВМ" 2005

    Автор: Могильная Наталья Леонидовна

    Во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Использование средств мультимедиа на уроках-лекциях способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.

  • Этапы решения задач на ЭВМ 2005

    Автор: Животова Елена Петровна

    Раздел алгоритмизации один из самых трудных в школьном курсе информатике. Задача учителя: научить каждого ученика решать задачи самостоятельно, "не бояться" их. А для этого надо не так уж и много: усвоить принципиальную схему решения задач на ЭВМ. Предлагаю свой конспект урока объяснения нового материала по теме "Этапы решения задач на ЭВМ".

  • Интегрированный урок "Вниманию акционеров…"(математика, информатика) 4 класс 2005

    Автор: Григорьева Наталья Владимировна

    Разработка интегрированного урока информатики-математики в 4 классе. В ходе деловой игры учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, дробями, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.

  • Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.


  • Символы и строки 2005

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Тип урока - усвоение нового материала, направленное на ознакомление учащихся с понятием "символы" и "строки", обучение производить над ними простейшие операции в языке программирования QB, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся при работе со строковыми величинами, расширение кругозора девятиклассников в области информатики, привитие сознательного отношения к учебному труду, повышению уровня информационной культуры, воспитание целеустремленности в достижении результатов своей деятельности.

  • "Интеллектуальная игра" 2005

    Автор: Евдокимова Оксана Дмитриевна

    Интеллектуальные игры по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.

  • Из опыта использования деловой игры на уроках информационных технологий 2005

    Авторы: Ильиных Елена Витальевна, Ковалевич Ирина Львовна

    Учителю нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Одним из возможных вариантов является использование на уроках деловых игр. Мы представим деловую игру "Предприятие", которую применяем в качестве итогового занятия в курсе "Информационные технологии". Игровая цель - используя известные информационные технологии представить созданное "Предприятие": эмблему или фирменный знак, разработанный дизайнерами, отражающий название и сферу деятельности "Предприятия"; документацию отдела кадров, бухгалтерии, делопроизводителя.

  • Первое занятие в коллективе компьютерных технологий дополнительного образования по направлению "Программирование" 2005

    Автор: Ковалёва Ирина Владимировна

    Первое занятие в учреждении дополнительного образования является очень важным моментом. Ведь на занятие приходят ребята из различных школ, разного уровня подготовленности, в большей части - совсем не знакомые друг с другом. И на первых занятиях задачей педагога является ввести учащихся в предмет, сплотить коллектив. Именно на первых занятиях закладывается отношение к предмету.

  • Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel 2005

    Автор: Береза Любовь Антоновна

    На данном уроке хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные на уроке информатике, при изучении других предметов. Одной из сложных тем курса математики 7-го класса является решение систем линейных уравнений (особенно содержащих знак модуля). Я считаю, что целесообразно в восьмом классе показать, как можно решать такие системы с помощью электронных таблиц. При полном исследовании графиков функций в одиннадцатом классе, удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций.

  • Adobe Photoshop 7.0. Практическая работа "Коллаж из фиалок" 2005

    Автор: Водальчук Светлана Алексеевна

    Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании коллажа "Фиалковый ко-вер" (коллаж - это изображение, построенное из кусочков других изображений). Для этого учите-лем заранее готовятся файлы с изображениями фиалок. Выделяя фиалки различными инструмен-тами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися создается коллаж из множества фиалок.

  • Открытый урок-зачет по теме: "Программное обеспечение ПК" 2005

    Автор: Снегирева Ольга Анатольевна

    Форма проведения: дидактическая игра Брейн-ринг. Группа разбивается на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, выполняют практическую работу. Побеж-дает та команда, которая набирает большее количество баллов. В результате игры команде дается общий призовой балл. В заключении проводится электронный тест.


  • Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005

    Авторы: Авраменко Елена Александровна, Суворова Маргарита Ивановна

    Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.

  • Обобщающий урок-игра "Прокатимся на метро" 2005

    Автор: Осипова Алла Александровна

    Подготовка к празднованию 1000-летия Казани (30 августа 2005 года) является поводом предложить учащимся творческую работу, при выполнении которой они могут продемонстрировать приобретённые навыки использования программ, расширить знания по истории и архитектуре родного города, в области литературы и изобразительного искусства. Игровая цель: создание учениками экскурсионного бюро, сбор информации и подготовка виртуальной экскурсии по маршруту первой линии строящегося Казанского метрополитена, создание информационного обеспечения праздника.