Программа "Ремонт ПК"
В программе научно-технической направленности рассматриваются практически все выпускавшиеся раньше и существующие сейчас системы: от старых 8-разрядных машин, до новейших 64-разрядных рабочих станций, рассматриваются различные узлы и компоненты компьютеров, а также их диагностика, установка различных программ и работа в них.
Цель: знакомство учащихся с вопросами эксплуатации, модернизации и ремонта IBM-совместимых компьютеров.
Задачи.
Обучающие:
- Дать знания учащимся об устройстве компьютеров, умения находить отличия между машинами разных классов и понимание особенностей первоначального конфигурирования системы.
- Научить разбираться с проблемами, возникающими при диагностике неисправностей, модернизации и ремонте компьютеров.
- Научить собирать компьютер из комплектующих, устанавливать операционную систему, программы первой необходимости.
- Научить работать с программами, необходимыми в офисе (антивирусными, архиваторами, сетевыми, Интернет и др.).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к труду.
- Воспитывать профессиональные качества личности.
Программа “Ремонт ПК” предусмотрена для групп по специальности “Оператор электронно-вычислительных машин” на 1 год обучения для учащихся 9 –11-х классов в количестве 36 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
№ |
Тема |
Часы |
| 1 | Введение, техника безопасности |
1 час |
| 2 | Разборка, сборка ПК |
1 час |
| 3 | Системные платы |
1 час |
| 4 | Шины, слоты, платы адаптеров |
1 час |
| 5 | Типы микропроцессоров |
2 час |
| 6 | Память |
2 час |
| 7 | Блоки питания |
1 час |
| 8 | Контрольная работа |
1 час |
| 9 | Устройства ввода |
2 час |
| 10 | Видеосистемы |
2 час |
| 11 | Коммуникации и сети |
2 час |
| 12 | Звуковая аппаратура |
1 час |
| 13 | Контрольная работа |
1 час |
| 14 | Накопители |
2 час |
| 15 | Профилактика и обслуживание |
1 час |
| 16 | Диагностика и поиск неисправностей |
1 час |
| 17 | ОС и проблемы |
1 час |
| 18 | Контрольная работа |
1 час |
| Практические работы: | ||
| Практическая работа № 1 “Разборка и сборка ПК” |
2 час |
|
| Практическая работа № 2 “Установка Windows. Разбиение диска, форматирование диска” |
2 час |
|
| Практическая работа № 3 “Инсталляция программ” |
2 час |
|
| Практическая работа № 4 “Работа в сетях, Internet” |
2 час |
|
| Практическая работа № 5 “Установка драйверов принтера, сканера, модема и других устройств” |
2 час |
|
| Практическая работа № 6 “Обслуживание ПК” |
2 час |
|
| Итого: |
36 часов |
Содержание.
- Принцип построения ПК.
Знакомство с понятием “компьютер”. Классификация персональных компьютеров. Возможности современного ПК. Техника безопасности при работе на ПК. Устройство ПК, сборка и разборка, комплектующие различных фирм. Приборы, инструменты для работы.
Основные узлы ПК.
Основные части компьютера. Системные платы: свойства, составные части, фирмы-производители, чипсеты. Шины, слоты, платы адаптеров: разновидности шин, их названия, время производства; классы ПК, их использующие. Типы процессоров: фирмы-производители, устройство, параметры, применение. Память и ее разновидности, применение. Блоки питания: применение, параметры.
- Устройства ввода/вывода.
Клавиатуры, мыши, их разновидности. Видеосистемы: мониторы, виды, их применение, устройство электронно-лучевых трубок, TFT-панелей; виды видеоадаптеров, функциональные особенности. Коммуникации, сети, их разновидности, топология сетей, сетевые карты. Звук, звуковые адаптеры, их характеристики.
- Накопители.
Накопители на гибких, жестких магнитных дисках, проигрыватели на лазерных дисках, их интерфейсы; записывающая техника, перезапись. DVD-ROM.
Другие устройства.
- Профилактика и обслуживание. Проблемы, связанные с работой
ПК.
Профилактика, процедуры, служебные программы. Диагностика и поиск неисправностей, их устранение, мелкий ремонт ПК. Операционные системы, их разновидности, применение, проблемы и возможности каждой.
- Контрольная работа.
- Практические работы.
Сборка и разборка ПК. Его настройка, использование специальных программ для разбиения диска, виды форматирования, установка операционной системы, архивирование, работа с антивирусными программами, работа в сетях, установка принтера, модема, сканера, копирование лазерных дисков, устройство системных плат. Обслуживание ПК.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Скотт Мюллер “Модернизация и ремонт персональных компьютеров”, 5-е издание, Москва, ЗАО издательство “БИНОМ”, 1998 г.
- Фигурнов В.Э., IBM PC для пользователя, издание 7, М.: ИНФРА-М, 1997 г.
- Журналы:
- Информатика и образование.
- Компьютер ПРЕСС
- Подводная лодка.
- Мир ПК.
- Приложение к газете “Первое сентября” – Информатика.
- Статьи и публикации в Internet.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
№ |
Тема |
Требования к учащимся |
Часы |
| 1 | Введение, техника безопасности | Учащиеся должны знать классификацию компьютеров, методику сборки, разборки и проверки работоспособности ПК |
1 час |
| 2 | Разборка, сборка ПК |
1 час |
|
| 3 | Системные платы | Учащиеся должны знать из каких основных узлов состоит компьютер, знать основные характеристики системных плат, разновидности шин, слотов плат, типы микропроцессоров, их характеристики, виды памяти, их особенности работы, устройство блоков питания |
1 час |
| 4 | Шины, слоты, платы адаптеров |
1 час |
|
| 5 | Типы микропроцессоров |
2 час |
|
| 6 | Память |
2 час |
|
| 7 | Блоки питания |
1 час |
|
| 8 | Контрольная работа |
1 час |
|
| 9 | Устройства ввода/вывода | Учащиеся должны знать различные устройства ввода и вывода, их виды, работу, отличия друг от друга, знать различные виды сетей, звуковую аппаратуру и ее устройство, характеристики |
2 час |
| 10 | Видеосистемы |
2 час |
|
| 11 | Коммуникации и сети |
2 час |
|
| 12 | Звуковая аппаратура |
1 час |
|
| 13 | Контрольная работа |
1 час |
|
| 14 | Накопители | Учащиеся должны знать различные виды
дисководов, их устройство, работу обслуживание.
Учащиеся должны знать различные виды профилактики работы с ПК, диагностику и поиск неисправностей, разные виды операционных систем |
2 час |
| 15 | Профилактика и обслуживание |
1 час |
|
| 16 | Диагностика и поиск неисправностей |
1 час |
|
| 17 | ОС и проблемы |
1 час |
|
| 18 | Контрольная работа |
1 час |
|
|
19. |
Практические работы: | Учащиеся должны уметь: применять полученные знания на практике, собирать компьютер, тестировать и находить неисправности, устанавливать необходимые программы для работы |
12 час |
| Практическая работа №1 “Разборка и сборка ПК” |
2 час |
||
| Практическая работа №2 “Установка Windows. Разбиение диска, форматирование диска” |
2 час |
||
| Практическая работа №3 “Инсталляция программ” |
2 час |
||
| Практическая работа №4 “Работа в сетях, Internet” |
2 час |
||
| Практическая работа №5 “Установка драйверов различных устройств” |
2 час |
||
| Практическая работа №6 “Обслуживание ПК” | Учащиеся должны уметь: обслуживать компьютер |
2 час |
|
| Итого: |
36 часов |
|
№ |
Тема |
Цели и задачи |
Формы работы |
| 1. | Введение, техника безопасности | Дать знания по классификации
компьютеров, методике сборки, разборки и проверки работоспособности
ПК.
Развить логическое мышление учащихся. Воспитать человека, соблюдающего технику безопасности |
беседа |
| 2. | Разборка, сборка ПК |
лекция |
|
| 3. | Системные платы | Дать знания об основных узлах состава
компьютера, основных характеристики системных плат, разновидностях
шин, слотов плат, типов микропроцессоров, их характеристик, видов
памяти, их особенностей работы, устройствах блоков питания.
Развить творческое и логическое мышление учащихся. Воспитать профессиональные качества |
лекция |
| 4. | Шины, слоты, платы адаптеров |
лекция |
|
| 5. | Типы микропроцессоров |
лекция |
|
| 6. | Память |
лекция |
|
| 7. | Блоки питания |
лекция |
|
| 8. | Контрольная работа |
к/р |
|
| 9. | Устройства ввода/вывода | Дать знания об устройствах ввода и
вывода, их видах, их работе, отличиях друг от друга, видах сетей,
звуковой аппаратуры, устройствах, характеристиках.
Развить творческое и логическое мышление учащихся. Воспитать профессиональные качества |
лекция |
| 10. | Видеосистемы |
лекция |
|
| 11. | Коммуникации и сети |
лекция |
|
| 12. | Звуковая аппаратура |
беседа |
|
| 13. | Контрольная работа |
к/р |
|
| 14 | Накопители | Дать знания о различных видах
дисководов, их устройствах, работе и обслуживанию.
Дать знания о различных видах профилактики ПК, диагностики и поиска неисправностей, разных видах операционных систем. Развить творческое и логическое мышление учащихся. Воспитать профессиональные качества |
лекция |
| 15. | Профилактика и обслуживание |
лекция, беседа |
|
| 16. | Диагностика и поиск неисправностей |
лекция |
|
| 17. | ОС и проблемы |
лекция |
|
| 18. | Контрольная работа |
к/р |
|
|
19. |
Практические работы: | Дать практические навыки по применению
полученных знаний: по сборке компьютера, тестированию и нахождению
неисправностей, установлению необходимых программ
Развить творческое и логическое мышление учащихся Воспитать профессиональные качества |
п/р |
| Практическая работа №1 “Разборка и сборка ПК” | |||
| Практическая работа №2 “Установка Windows. Разбиение диска, форматирование диска” | |||
| Практическая работа №3 “Инсталляция программ” | |||
| Практическая работа №4 “Работа в сетях, Internet” | |||
| Практическая работа №5 “Установка драйверов различных устройств” | |||
| Практическая работа №6 “Обслуживание ПК” |
Дать практические навыки по применению полученных знаний: по обслуживанию компьютера |
Критерии оценки
Контрольная работа:
- “5” – все задания выполнены
- “4” – имеются неточности в ответах
- “3” – имеются ошибки в ответах
- “2” – работа выполнена менее 50 %
Практическая работа:
- “5” – все задания выполнены
- “4” – наблюдались неточности при выполнении работы
- “3” – наблюдались ошибки при выполнении работы
- “2” – работа выполнена менее 50 %