Программа "Ремонт ПК"

Разделы: Информатика


В программе научно-технической направленности рассматриваются практически все выпускавшиеся раньше и существующие сейчас системы: от старых 8-разрядных машин, до новейших 64-разрядных рабочих станций, рассматриваются различные узлы и компоненты компьютеров, а также их диагностика, установка различных программ и работа в них.

Цель: знакомство учащихся с вопросами эксплуатации, модернизации и ремонта IBM-совместимых компьютеров.

Задачи.

Обучающие:

  1. Дать знания учащимся об устройстве компьютеров, умения находить отличия между машинами разных классов и понимание особенностей первоначального конфигурирования системы.
  2. Научить разбираться с проблемами, возникающими при диагностике неисправностей, модернизации и ремонте компьютеров.
  3. Научить собирать компьютер из комплектующих, устанавливать операционную систему, программы первой необходимости.
  4. Научить работать с программами, необходимыми в офисе (антивирусными, архиваторами, сетевыми, Интернет и др.).

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к труду.
  2. Воспитывать профессиональные качества личности.

Программа “Ремонт ПК” предусмотрена для групп по специальности “Оператор электронно-вычислительных машин” на 1 год обучения для учащихся 9 –11-х классов в количестве 36 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Часы

1 Введение, техника безопасности

1 час

2 Разборка, сборка ПК

1 час

3 Системные платы

1 час

4 Шины, слоты, платы адаптеров

1 час

5 Типы микропроцессоров

2 час

6 Память

2 час

7 Блоки питания

1 час

8 Контрольная работа

1 час

9 Устройства ввода

2 час

10 Видеосистемы

2 час

11 Коммуникации и сети

2 час

12 Звуковая аппаратура

1 час

13 Контрольная работа

1 час

14 Накопители

2 час

15 Профилактика и обслуживание

1 час

16 Диагностика и поиск неисправностей

1 час

17 ОС и проблемы

1 час

18 Контрольная работа

1 час

  Практические работы:  
  Практическая работа № 1 “Разборка и сборка ПК”

2 час

  Практическая работа № 2 “Установка Windows. Разбиение диска, форматирование диска”

2 час

  Практическая работа № 3 “Инсталляция программ”

2 час

  Практическая работа № 4 “Работа в сетях, Internet”

2 час

  Практическая работа № 5 “Установка драйверов принтера, сканера, модема и других устройств”

2 час

  Практическая работа № 6 “Обслуживание ПК”

2 час

  Итого:

36 часов

Содержание.

  1. Принцип построения ПК.
  2. Знакомство с понятием “компьютер”. Классификация персональных компьютеров. Возможности современного ПК. Техника безопасности при работе на ПК. Устройство ПК, сборка и разборка, комплектующие различных фирм. Приборы, инструменты для работы.

    Основные узлы ПК.

    Основные части компьютера. Системные платы: свойства, составные части, фирмы-производители, чипсеты. Шины, слоты, платы адаптеров: разновидности шин, их названия, время производства; классы ПК, их использующие. Типы процессоров: фирмы-производители, устройство, параметры, применение. Память и ее разновидности, применение. Блоки питания: применение, параметры.

  3. Устройства ввода/вывода.
  4. Клавиатуры, мыши, их разновидности. Видеосистемы: мониторы, виды, их применение, устройство электронно-лучевых трубок, TFT-панелей; виды видеоадаптеров, функциональные особенности. Коммуникации, сети, их разновидности, топология сетей, сетевые карты. Звук, звуковые адаптеры, их характеристики.

  5. Накопители.
  6. Накопители на гибких, жестких магнитных дисках, проигрыватели на лазерных дисках, их интерфейсы; записывающая техника, перезапись. DVD-ROM.

    Другие устройства.

  7. Профилактика и обслуживание. Проблемы, связанные с работой ПК.
  8. Профилактика, процедуры, служебные программы. Диагностика и поиск неисправностей, их устранение, мелкий ремонт ПК. Операционные системы, их разновидности, применение, проблемы и возможности каждой.

  9. Контрольная работа.
  10. Практические работы.

Сборка и разборка ПК. Его настройка, использование специальных программ для разбиения диска, виды форматирования, установка операционной системы, архивирование, работа с антивирусными программами, работа в сетях, установка принтера, модема, сканера, копирование лазерных дисков, устройство системных плат. Обслуживание ПК.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Скотт Мюллер “Модернизация и ремонт персональных компьютеров”, 5-е издание, Москва, ЗАО издательство “БИНОМ”, 1998 г.
  2. Фигурнов В.Э., IBM PC для пользователя, издание 7, М.: ИНФРА-М, 1997 г.
  3. Журналы:
  • Информатика и образование.
  • Компьютер ПРЕСС
  • Подводная лодка.
  • Мир ПК.
  • Приложение к газете “Первое сентября” – Информатика.
  • Статьи и публикации в Internet.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Требования к учащимся

Часы

1 Введение, техника безопасности Учащиеся должны знать классификацию компьютеров, методику сборки, разборки и проверки работоспособности ПК

1 час

2 Разборка, сборка ПК

1 час

3 Системные платы Учащиеся должны знать из каких основных узлов состоит компьютер, знать основные характеристики системных плат, разновидности шин, слотов плат, типы микропроцессоров, их характеристики, виды памяти, их особенности работы, устройство блоков питания

1 час

4 Шины, слоты, платы адаптеров

1 час

5 Типы микропроцессоров

2 час

6 Память

2 час

7 Блоки питания

1 час

8 Контрольная работа

1 час

9 Устройства ввода/вывода Учащиеся должны знать различные устройства ввода и вывода, их виды, работу, отличия друг от друга, знать различные виды сетей, звуковую аппаратуру и ее устройство, характеристики

2 час

10 Видеосистемы

2 час

11 Коммуникации и сети

2 час

12 Звуковая аппаратура

1 час

13 Контрольная работа

1 час

14 Накопители Учащиеся должны знать различные виды дисководов, их устройство, работу обслуживание.

Учащиеся должны знать различные виды профилактики работы с ПК, диагностику и поиск неисправностей, разные виды операционных систем

2 час

15 Профилактика и обслуживание

1 час

16 Диагностика и поиск неисправностей

1 час

17 ОС и проблемы

1 час

18 Контрольная работа

1 час

19.

Практические работы: Учащиеся должны уметь: применять полученные знания на практике, собирать компьютер, тестировать и находить неисправности, устанавливать необходимые программы для работы

12 час

  Практическая работа №1 “Разборка и сборка ПК”

2 час

  Практическая работа №2 “Установка Windows. Разбиение диска, форматирование диска”

2 час

  Практическая работа №3 “Инсталляция программ”

2 час

  Практическая работа №4 “Работа в сетях, Internet”

2 час

  Практическая работа №5 “Установка драйверов различных устройств”

2 час

  Практическая работа №6 “Обслуживание ПК” Учащиеся должны уметь: обслуживать компьютер

2 час

  Итого:  

36 часов

 

Тема

Цели и задачи

Формы работы

1. Введение, техника безопасности Дать знания по классификации компьютеров, методике сборки, разборки и проверки работоспособности ПК.

Развить логическое мышление учащихся.

Воспитать человека, соблюдающего технику безопасности

беседа

2. Разборка, сборка ПК

лекция

3. Системные платы Дать знания об основных узлах состава компьютера, основных характеристики системных плат, разновидностях шин, слотов плат, типов микропроцессоров, их характеристик, видов памяти, их особенностей работы, устройствах блоков питания.

Развить творческое и логическое мышление учащихся.

Воспитать профессиональные качества

лекция

4. Шины, слоты, платы адаптеров

лекция

5. Типы микропроцессоров

лекция

6. Память

лекция

7. Блоки питания

лекция

8. Контрольная работа

к/р

9. Устройства ввода/вывода Дать знания об устройствах ввода и вывода, их видах, их работе, отличиях друг от друга, видах сетей, звуковой аппаратуры, устройствах, характеристиках.

Развить творческое и логическое мышление учащихся.

Воспитать профессиональные качества

лекция

10. Видеосистемы

лекция

11. Коммуникации и сети

лекция

12. Звуковая аппаратура

беседа

13. Контрольная работа

к/р

14 Накопители Дать знания о различных видах дисководов, их устройствах, работе и обслуживанию.

Дать знания о различных видах профилактики ПК, диагностики и поиска неисправностей, разных видах операционных систем.

Развить творческое и логическое мышление учащихся.

Воспитать профессиональные качества

лекция

15. Профилактика и обслуживание

лекция, беседа

16. Диагностика и поиск неисправностей

лекция

17. ОС и проблемы

лекция

18. Контрольная работа

к/р

19.

Практические работы: Дать практические навыки по применению полученных знаний: по сборке компьютера, тестированию и нахождению неисправностей, установлению необходимых программ

Развить творческое и логическое мышление учащихся

Воспитать профессиональные качества

п/р

  Практическая работа №1 “Разборка и сборка ПК”  
  Практическая работа №2 “Установка Windows. Разбиение диска, форматирование диска”  
  Практическая работа №3 “Инсталляция программ”  
  Практическая работа №4 “Работа в сетях, Internet”  
  Практическая работа №5 “Установка драйверов различных устройств”  
  Практическая работа №6 “Обслуживание ПК”

Дать практические навыки по применению полученных знаний: по обслуживанию компьютера

 

Критерии оценки

Контрольная работа:

  • “5” – все задания выполнены
  • “4” – имеются неточности в ответах
  • “3” – имеются ошибки в ответах
  • “2” – работа выполнена менее 50 %

Практическая работа:

  • “5” – все задания выполнены
  • “4” – наблюдались неточности при выполнении работы
  • “3” – наблюдались ошибки при выполнении работы
  • “2” – работа выполнена менее 50 %