Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок информатики в 7-м классе. Тема: "По следам витязя Васнецова"(Алгоритмическая структура "ветвления"на языке программирования Basic) 2005

    Автор: Кольцова Екатерина Анатольевна

    Данный урок первый в курсе изучения данной темы. Интересен тем, что дети самостоятельно выходят на формулирование цели урока через беседу по картине В.Васнецова "Витязь на распутье". На уроке используется опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. Для закрепления темы обучающиеся решают ряд задач, моделирующих алгоритмическую структуру "ветвление".

  • В царстве алгоритмов 2005

    Авторы: Зайцева Валентина Прокопьевна, Семёнова Алена Викторовна

    Пропедевтический курс информатики в 6 классе позволяет формировать алгоритмический, логический стиль мышления. Учащиеся учатся анализировать, планировать свои действия, делать выводы. Работая с разными исполнителями, применяют алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В курсе "Алгоритмика" формируется понятие процедуры, понятие вектора. Закрепляются действия с отрицательными числами. Уроки с игровыми моментами повышают мотивацию к учению, интерес к предмету, чувство ответственности.

  • Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении 2005

    Автор: Каныгина Любовь Андреевна

    Целью занятий является формирование понятия алгоритма, его свойств и способов описания. Для этого используются различные приёмы и методы (наглядность, межпредметные связи, тесты с взаимопроверкой и т. д.), направленные на развитие логического мышления, внимания, самостоятельности, воспитание трудолюбия, культуры речи, культуры общения. При проведении занятий использовались материалы журнала "Информатика и образование", газеты "Информатика", различные дидактические материалы. Длительность занятия - 90 минут.

  • Моделирование изделия с помощью компьютера 2005

    Авторы: Михолап Эльвира Леонидовна, Титова Наталия Евгеньевна

    Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.

  • Уроки творчества 2005

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Мотивировать детей к творчеству не составляет труда в том случае, когда проект связан с предстоящим праздником. А такой праздник, как Новый год, открывает широкие просторы для начала Новогодней компании. К этому празднику, в зависимости от изучаемой компьютерной среды на декабрь, можно запустить один или несколько проектов. Например, проект "Новогодняя гирлянда". Распечатанные на цветном принтере флажки гирлянды, нанизанные на яркую нитку, помогут вам украсить к празднику кабинет, рекреацию, и тем самым создать праздничное настроение для окружающих.

  • Использование Macromedia Flash для создания анимационного фильма "Устройство компьютера" 2005

    Автор: Виноградов Владимир Николаевич

    Практическая работа выполняется в процессе изучения темы "Технология обработки графической информации". Выполнение практической работы позволит учащимся осуществить полноценное знакомство с программой Macromedia Flash, научит создавать растровые графические изображения (формат .jpeg, .gif, .png), освоить понятия палитры и панели инструментов, сцены и рабочей области, временной линейки, плавающих панелей. Отработка навыков тестирования и отладки, создание фильма и публикации, сохранение файлов в формате Web - страницы и создание приложения.

  • Паскаль для начинающих (3 урока по основным типам алгоритмов) 2005

    Автор: Кубарева Мария Владимировна

    Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классов?». Предлагаемые ниже материалы помогают познакомить ребят с основными алгоритмическими конструкциями и реализацией их на языке программирования Паскаль и дать начальное представление о языке. Заинтересовавшиеся учащиеся могут в дальнейшем продолжить изучение языка программирования на спецкурсе. В статье представлены задания к трем урокам: по линейному алгоритму, ветвлению и циклам.


  • Графический редактор Paint глазами художника 2005

    Автор: Мантуленко Светлана Александровна

    Данный урок-практикум знакомит учащихся с графическими примитивами, а также с основными операциями над ними. Основная цель урока - развить не только технологию работы в Графическом редакторе Paint, но и познакомить ребят со средствами изобразительного искусства, тем самым помочь развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение.

  • Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005

    Автор: Шматков Игорь Владимирович

    Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.

  • Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".

  • Конспект урока по теме: "Циклические алгоритмы" 2005

    Автор: Стафеева Надежда Александровна

    При изучении любой темы школьного курса встает вопрос не только о том, какие вопросы должны быть рассмотрены, но и как это можно сделать. Думаю, что приведенный конспект урока показывает возможности организации дифференцированной работы учащихся на уроке, учитывая обязательный минимум знаний и умений и необходимость создания условий для творческого развития личности.

  • О системе задач курса информатики для сельской общеобразовательной школы 2005

    Автор: Вяткина Любовь Васильевна

    Одной из проблем современного школьного образования является "оторванность" школьников от конкретных профессиональных задач. Разработка задачной технологии с профессионально-ориентированной системой задач по курсу информатики, как средства ранней профессиональной ориентации школьников и ее практическая реализация; направленная на развитие профессиональных качеств, необходимых выпускнику школы, учитывающая специфику жизни и профессиональной деятельности в условиях современного села, поможет в решении проблемы с минимальными затратами, в том числе и временными.

  • Разработка урока по теме: "Моделирование объемных изображений геометрических фигур средствами Word (Corel Draw)" 2005

    Автор: Калабина Наталия Николаевна

    В рамках профильного обучения в нашей школе ведется преподавание элективного курса информатики "Моделирование и компьютерная графика" для учащихся 8-9-х классов. Раздел информатики, компьютерная графика, это не уроки рисования или черчения. на этих уроках необходимо раскрытие всех возможностей программы графических редакторов как инструмента рисования. Опыт показывает, что даже дети без особых художественных наклонностей, с затрудненным пространственным мышлением довольно удачно моделируют и создают непростые геометрические объекты и простые физические процессы.

  • Сценарий интегрированного урока по валеологии — информатике по теме: "Вирусы компьютерные и биологические" 2005

    Автор: Кадысева Евгения Михайловна

    При подготовке урока мы преследовали следующие цели: развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; показ возможности ЭВМ на уроках валеологии, применение навыков работы на компьютере.


  • Экологическое путешествие по Хакасии 2005

    Автор: Комиссарова Галина Ивановна

    Урок по информатике по разделу "Информационные технологии" построен с использованием межпредметных связей (информатики и экологии). Поиск информации по экологии с помощью Internet Explorer. Урок направлен на использование национально-регионального компонента, воспитание толерантности: любви к малой и большой родине, уважению к народу республики Хакасия.

  • Повторительно-обобщающий урок-игра "Байт на байт"по теме: "Информация и информационные процессы. Система счисления" 2005

    Автор: Скворцова Любовь Юрьевна

    В ходе обобщающего урока-игры "Байт на Байт" происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы". Развивается умственная деятельность, память, умение логически мыслить.

  • Открытый урок по информатике в 6-м классе 2005

    Автор: Греку Ирина Алексеевна

    На уроке вводится понятие алгоритм. На простых примерах объясняется как работает тот или иной алгоритм. Для проверки усвоения нового материала проводится практическая работа на компьютере в среде графического редактора Paint по вариантам.

  • Преподавание информатики в начальной школе с применением программно-методического комплекса "Роботландия" 2005

    Автор: Дерябина Ирина Геннадьевна

    Применение программно-методического комплекса "Роботландия" в преподавании информатики в начальной школе полностью себя оправдало. Он соответствует обязательному минимуму содержания образования, дает возможность создать базу для изучения информатики на более высоком уровне, помогает предотвратить появление синдрома неуверенного общения с техникой, способствует повышению мотивации учащихся к учебному процессу по всем предметам. На основе материалов этого комплекса реализована на практике программа развития внимания, памяти и мышления учащихся.

  • Интегрированный урок "География-информатика" 2005

    Автор: Кучер Людмила Владимировна

    Интегрированный урок можно рассматривать с позиции средства пробуждения интереса к обучению. Не секрет, что подростка заинтересовать чем-либо не просто, а тема воспитания чувства патриотизма на уроках в последнее время оказалась невостребованной. Однако на данном этапе развития политических и экономических отношений между странами особенно важно прививать учащимся любовь к Родине. Не последнюю роль в этом играют интегрированные уроки по географии и информатике. Межпредметные связи расширяют кругозор, развивают способности учащихся, позволяют рассматривать вопросы по теме урока с разных точек зрения. Применение компьютерной техники на уроках географии позволяет сделать данный урок нетрадиционным, ярким, запоминающимся, следовательно, усвоение материала пройдет успешно.

  • О проблеме преподавания информатики в начальной школе 2005

    Автор: Власова Вера Константиновна

    Статья рассматривает проблемы, возникающие при введении преподавания информатики в начальной школе, в частности, проблему подготовки кадров и подробно рассказывет о программе обучения в Татарском государственном гуманитарном институте.

  • Применение информационных технологий на уроках астрономии 2005

    Автор: Нугаева Нина Петровна

    Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, пополняя знания, стимулирует освоение серьезных тем по информатике. Использование компьютерных программ, сети Интернет в процессе обучения астрономии, физики и других предметов позволяет проводить урок наиболее содержательно, интересно, наглядно, экономит время, позволяет оперативно следить за новыми открытиями.


  • Информационные технологии на уроках экономики 2005

    Автор: Фокина Наталья Владимировна

    На уроке разбирается понятие предпринимательства его основные признаки, виды предпринимательства, и его формы. Для каждой формы подробно рассматриваются плюсы и минусы. Для лучшего восприятия темы на уроке предлагается демонстрировать созданные в Power Point слайды. Которые в большей части представляют табличным образом организованные данные. Для закрепления материала в конце занятия есть задача по пройденной теме.

  • Практическая работа "Формулы в табличном процессоре" 2005

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    В гимназии преподавание информатики ведётся с первого класса. Проблема содержания курса информатики для начальной школы решена коллективом авторов под управлением Александра Владимировича Горячева. Для пятого класса подобный подход не совсем оправдан. В пятом классе учащиеся гимназии изучают основы операционной системы Windows и основы информационных технологий. Предлагаемый урок рассматривает практическую работу «Формулы в табличном процессоре» для пятого класса по теме «Информационные технологии».

  • Информационные технологии на уроках математики в 5-м классе 2005

    Автор: Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором учащиеся знакомятся с круговыми диаграммами: учатся их строить и читать.

  • Цикл со счетчиком 2005

    Автор: Дроводинова Людмила Владимировна

    В работе представлена попытка применения методики критического мышления на уроках информатики. Тема - цикл со счётчиком.

  • Изучение мультимедийных энциклопедий 2005

    Автор: Блужин Сергей Борисович

    Мультимедийные энциклопедии – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Пожалуй, осталось не так уж много людей, которые не видели бы ни одной электронной энциклопедии. Как и в какое время научить, приобщить учащихся к работе с мультимедийными энциклопедиями? Где использовать знания, полученные на занятиях с ними?

  • Системы управления базами данных 2005

    Автор: Прилепина Елена Васильевна

    Как помочь учащимся, не изучавшим ранее базовый курс, отработать навыки создания и редактирования БД, а учащимся с высоким уровнем подготовки не дать "заскучать" на уроке? Для повышения мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, следует выбирать такие проблемы, которые были бы внутренне близки школьникам и вызывали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик.

  • Вычисление значения числа "пи" 2005

    Автор: Содномов Базар Дамдинцыренович

    В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.


  • Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе 2005

    Автор: Салова Лариса Викторовна

    Метод учебных проектов вносит немалый вклад в профессиональное самоопределение школьника, формирование приоритетов здорового образа жизни через учебную и досуговую деятельность. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию таких важных качеств, как умение учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими. При этом изменяется роль учителя. Он превращается в компетентного коллегу, в старшего партнера по исследованию.

  • Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005

    Авторы: Самсонова Ольга Борисовна, Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.