Информатика
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005
Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.
-
Модельный семинар "Моделирование как средство познания мира" 2005
На уроках информатики изучаются общие закономерности информационных процессов и особое место занимает моделирование. По утверждению А. Г. Гейна "...процесс получения информации всегда сопровождается построением модели, т.е. в этот процесс всегда включено моделирование. Уже это указывает на неразрывную связь между познанием и моделированием". Среди задач, успешно моделируемых на ПК, могут быть задачи как любых предметов, так и жизненные задачи.
-
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Ее Величество DOS" 2005
Урок проводится в форме костюмированного театрализованного представления. Роль Её Величества DOS, Файлов и Команд исполняют учащиеся. Они объясняют новую тему и дают основные понятия DOS. После театрализованного представления обучающиеся переходят к самостоятельному изучению материала, работая с обучающе-контролирующей программой на персональных компьютерах. Программа выводит на экран текст по теме, затем обучающиеся отвечают на вопросы теста. Урок превращается в увлекательное путешествие по стране DOS.
-
Урок-изучение нового материала по теме: "Кодирование информации" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Открытый урок для 2-х классов по теме: "Порядок действий. Алгоритм" 2005
Разработка урока для учащихся 2-х классов. Текст урока помогает закрепить порядок действий на правиле перехода улицы, на основных моментах режима дня учащегося. На уроке ученики знакомятся с новыми понятиями: "алгоритм", "выполнение алгоритма", "получение результата". Учащиеся убеждаются, что не всякий порядок действий приводит к желаемому результату. Иногда нарушение порядка действий или пропуск одного из этапов этого порядка может привести к трагическим последствиям. Конечным итогом урока является выполнение алгоритма рисования в приложении PAINT красивой ветки винограда.
-
Тема "Основы web-дизайна" в школьном курсе информатики 2005
В настоящее время Интернет-технологии прочно вошли в жизнь и стали ее неотъемлемой частью; предъявляются серьезные требования не только к содержанию информации, но и к ее оформлению. Поэтому тема "Основы web-дизайна" становится востребованной в курсе преподавания информатики. Кроме технических навыков создания сайтов, учащиеся должны иметь представление об общих правилах сайтостроения, современных подходы в технологиях создания сайтов и web-дизайне, понятиях "юзабилити", "стиль" и "формат".
-
Интеллектуальный конкурс "Самый самый" по информатике 2005
Данный урок-конкурс проходит для учащихся 11-х классов в рамках предметной декады по информатике. Охватывает темы разделов "Информационные технологии", "Компьютер", "Информация". Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся.
-
Сценарий урока — КВН 2005
КВН позволяет подвести итоги, проверить качество знаний по изученным темам: "История развития вычислительной техники", "Состав компьютерной системы", "Способы получения и передачи информации", "Кодирование информации" в веселой игровой форме в виде соревнования. КВН повышает интерес к предмету, заставляет аккуратно вести тетради и выполнять домашнее задание.
-
Знакомство с НТМL в школе 2005
Методика преподавания основ языка HTML базируется на методе проектов. Этот метод сегодня широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для изучения информационной технологии. Чтобы работа вписалась в столь короткий срок, необходимо четко распределить и конкретизировать деятельность учащихся на каждом уроке.
-
Виды информационных моделей 2005
Урок разработан для класса гуманитарного профиля. Продолжительность: 2 урока (пара). На первом уроке изучается новый материал в лекционной форме. На втором уроке учащимся предлагается разделиться на группы и распределить карточки с моделями по предложенной схеме. Также даются задания составить модели в виде графа и составить семантическую модель. Работая в малой группе, ученики обсуждают модели, основываясь на теоретических знаниях, полученных в начале урока. Таким образом, достигается повторение и закрепление материала. Если некоторые ученики не совсем поняли тему, то другие члены группы им объясняют. Каждый ученик вносит свой вклад в решение общей задачи, от этого зависит оценка всей группы. Работу можно проводить в игровой форме.
-
Урок информатики по теме: "Понятие операционной системы Windows 98. Элементы интерфейса операционной системы Windows 98" 2005
Элементы интерфейса операционной системы Windows 98" является элементом модуля "Работа с файловой системой в ОС Windows 98", разработанного по методике, основанной на модульно-компетентностном подходе. Модуль "Работа с файловой системой ОС Windows 98" является частью модульного курса "Операционные системы и среды". Модуль может быть использован для подготовки специалистов по профессиям: оператор ЭВМ, программист, оператор на наборно-компьютерной технике, пользователь ПК (курсы повышения квалификации). Результатом изучения модуля учащимися будет их способность выполнять операции над объектами и элементами интерфейса ОС Windows 98.
-
"Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005
Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Виды алгоритмов" 2005
В данной работе по предмету "Информатика" представлен урок, рассчитанный на учеников начальной школы. Важное значение для дальнейшей работы на компьютере имеют навыки не только пользовательской работы, но и развитие алгоритмического мышления. В процессе урока рассматривается алгоритм и умение работать с ним.
-
Информация как снятая неопределенность 2005
Учебное занятие посвящено проблеме измерения информации. Раскрываются субъективный и кибернетический походы к понятию информации. Рассматриваются объемный, алгоритмический и вероятностный методы измерения информации. Вводятся формулы Хартли и Шеннона. Разбираются типовые задачи.
-
Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005
В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.
-
"В гостях у Матушки Гусыни" 2005
Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса "Английский язык", в работе с компьютерной программой "Mixed up Mother Goose"на занятиях курса "Информационная культура". Во время занятий "Английский язык" дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках. На занятиях "Информационная культура" дети учатся работать "мышкой", ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью "мышки". Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.
-
Компьютер на уроке 2005
В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005
В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005
В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная семерка" 2005
Разработка внеклассного мероприятия "Великолепная семерка" может быть использована на уроках информатики, технологии и во внеклассной работе после изучения тем: Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера. Целью такого мероприятия является обобщение и углубление изученного материала в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005
Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Гимн отрезку прямой 2005
В данной разработке предлагается форма контроля уровня знаний. При помощи "Технологической карты учебных занятий", "Творческих карточек учащихся" и "Критериев оценки выполненных работ" легко можно: - оценить деятельность учащихся, - проанализировать ошибки; - устранить возникающие трудности; - проконтролировать работу учащихся; - научить учащихся грамотно работать с текстами программ и оценивать качество выполненной работы. Форма проведения занятия м.б. рекомендована не только для профиля "Информатика", но и адаптирована для других учебных предметов.
-
Использование обучающих программ при объяснении нового материала 2005
Внедрение ЭВТ в учебный процесс на любом этапе учебной деятельности влияет как на традиционные методы ведения урока, так и на методы изложения материала. Задача учителя - правильно организовать эту работу. Использование обучающих программ позволяет не только активизировать, но и оптимизировать учебную деятельность. Свое видение этого вопроса представлено на примере одного из уроков темы "Массивы" (Сортировка элементов одномерного массива).
-
Компьютерные технологии как средство обучения 2005
Активность учеников в процессе обучения повышается за счет внесения элемента новизны, отвлекающего от трудностей, увлекающего своей необычностью, например, использования электронных учебников, мультимедийных презентаций, учебных видеофильмов. Проведение урока с использованием компьютерных технологий, как описано в статье, требует от учителя огромной подготовительной работы, но все затраты окупаются результатами - созданием мотивации учения, развитием пространственного воображения, эффективностью обучения.
-
Изучение программы "Macromedia Flash-MX"в базовом курсе информатики 2005
В работе дано обоснование актуальности данного вопроса с точки зрения востребованности со стороны учащихся школы. Дано примерное тематическое планирование 7-9-й класс, краткие рекомендации к разработкам уроков, примеры графических объектов.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Объективно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Классы объектов" 2005
После изучения языка программирования Паскаль, 11 класс информационно-технологического профиля на технологии изучает объектно-ориентированный язык Delphi 7. Обучение осуществляется через выполнение лабораторных работ, которые составляются учителем, а также хорошо ориентирующимися учениками по теме. В статье представлены две лабораторные работы.
-
Использование информационных технологий в преподавании естественно-математических дисциплин на 2-й и 3-й ступенях обучения: опыт, проблемы, перспективы 2005
Опыт МОУ "СОШ №6" г. Старый Оскол по использованию информационных технологий в преподавании физики и математики может послужить примером рационального использования компьютеров в преподавании естественно-математических дисциплин. Доступность данного опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован преподавателями средних школ при условии наличия в учебном заведении дисплейного класса и творчески работающих педагогов, готовых к сотрудничеству с учителями информатики и постоянному самообразованию.
-
Конспект открытого урока по теме: "Работа со списками. Многоуровневые списки" 2005
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Работа со списками. Многоуровневые списки" из раздела "Текстовый процессор Microsoft Word'2000". Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения, тест в текстовой форме, опросный лист и опорный конспект по теме.
-
Создание web-узлов в программе Microsoft Publisher (методическое пособие) 2005
Вашему вниманию предлагается методическое пособие по созданию Web-узлов (Web-сайтов) с помощью программы Microsoft Publisher. Разработка содержит текст пособия в формате А4, текст буклета в формате А5, текст для распечатки буклета на листах А4 и пример создания дидактического материала по теме "Технология WWW" в форме Web-узла.