Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности организации работы учащихся в группах при изучении информатики 2005

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.

  • Урок информатики по теме: "История науки алгебры логики. Формы мышления" 2005

    Автор: Семенова Зинаида Сергеевна

    Цели и задачи уроков способствуют развитию логического мышления учащихся, умению анализировать и высказывать суждения. Алгебра логики лежит в основе алгебры релейных схем, которые применяются в конструировании персонального компьютера. Для достижения этих целей использованы различные методы обучения. Объяснение в виде рассказа. Для обобщения и наглядности темы используется презентация "История логики". Для закрепления - тестирующая программа Test#1. Новый материал вводится плавно, логично переплетаясь с изложенным ранее учебным материалом. Контролирующий тест составлен в среде Visual Basic. Работа учащихся контролируется с помощью теста. Оценки выставляются: за тест и за составление конспекта.

  • Интегрированный урок математика + информатика по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005

    Авторы: Калугина Екатерина Евгеньевна, Нестеренко Виктория Вячеславовна

    Целью урока является введение определения логарифмической функции, как функции обратной показательной функции; рассмотрение свойств логарифмической функции, построение и анализ её графика . Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.

  • История развития вычислений и вычислительной техники 2005

    Автор: Пивкина Алена Владимировна

    На своих уроках я большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. Этот метод позволяет развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, а также способность учащихся анализировать и применять изученный материал в новых условиях. На данном уроке я предлагаю самостоятельное изучение нового материала с использованием презентации, которую легко может сделать даже начинающий учитель, и рабочих листов, которые учащиеся заполняют по мере изучения новой темы.

  • Урок–зачет по теме: "Электронная таблица Excel" 2005

    Автор: Макарова Лариса Вацлавовна

    Урок – зачёт по теме “Электронные таблицы”. Раздел программы: “Современные компьютерные технологии”. Тип урока: урок – закрепление изученного. Вид: урок-практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология.

  • Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2005

    Автор: Александрова Наталия Николаевна

    Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самостоятельная работа в группах развивает здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе.

  • Проверка знаний или игра… 2005

    Автор: Бойченко Марина Николаевна

    Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Развитие её содержания, её форм регулируется особыми влечениями, которые не связаны с борьбой за существование, и являются глубоко характерными явлениями для детей разного возраста. Именно поэтому ребенок относится к игре, как к серьёзной деятельности. Для детей игра является средством, помогающим легко и весело пройти через опрос, который одним своим названием вызывает настороженность и неуверенность. Поэтому в своей практике я использую известные всем игры для проверки знаний учащихся.


  • Итоговая лабораторная работа по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2005

    Автор: Непоспехова Елена Александровна

    В работе описан урок-контроль для проверки знаний, умений и навыков учащихся 9 класса по технологии обработки текстовой информации. Проверка представляет собой выполнение лабораторной работы, в которой учащиеся должны из электронной заготовки работы (задания, тексты) получить электронный текстовый документ, имеющий наиболее полное сходство с выданной распечаткой-образцом.

  • Использование комплексного задания для проверки уровня знаний и практических навыков при изучении темы "Текстовые редакторы" 2005

    Автор: Сюськина Светлана Валентиновна

    В ходе изучения темы и конкретного программного средства, как в базовом курсе, так и при профильном обучении требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных практических навыков. Для этого я предлагаю использовать комплексную работу, которая может также использоваться в качестве зачета по теме.

  • Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике "Мир твоей души" 2005

    Авторы: Баздырева Софья Михайловна, Скакальская Юлия Николаевна

    Программа может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету. Ознакомление с малыми поэтическими формами позволит каждому учащемуся, независимо от уровня подготовки, оказаться в ситуации успеха, добиться практического результата на каждом занятии - оформленный слайд презентации и стихотворение.

  • Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005

    Автор: Кельберг Наталья Геннадьевна

    Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".

  • Урок информатики во 2-м классе по теме: "Способы передачи информации" 2005

    Автор: Тевелева Елена Львовна

    В Обсерваторской средней школе Зеленодольского района РТ информатика в начальной школе преподается с 1998 года. Обучение ведется со 2 класса по двум учебным пособиям: комплекту А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах" и учебному пособию В.М.Понебратова "Информатика детям". В качестве программной поддержки курса информатики в начальной школе используется среда программирования "LOGO".

  • Циклы. Оператор цикла с предусловием и постусловием 2005

    Автор: Сучанская Наталья Михайловна

    Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на ТР 7.0". Урок является уроком, на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с предусловием и постусловием. На предыдущих уроках было введено понятие "алгоритма", рассмотрены понятия линейного и разветвляющегося алгоритмов. На следующих уроках планируется применить реализацию данных алгоритмических структур при составлении программ.

  • Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005

    Автор: Яруллина Гульгена Зиннатзяновна

    Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.


  • Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005

    Авторы: Матвеева Валентина Александровна, Попырина Елена Павловна

    Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.

  • Урок: "Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации" 2005

    Автор: Абрамова Виктория Анатольевна

    Кодирование графической информации" включают в себя план-конспект урока с теоретической и практической частью. В теоретической части рассматриваются вопросы, связанные с аппаратным обеспечением ПК, необходимым для работы с графикой, стандартные задачи. Практическая работа "Обработка оцифрованных изображений" проводится с использованием графического редактора Adobe Photoshop.

  • Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005

    Автор: Парфенова Светлана Ивановна

    Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.

  • Комбинированный урок по информатике по теме: "Исследование информационных моделей" 2005

    Автор: Плотникова Светлана Викторовна

    Разработка урока, цели которого: повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на предыдущих уроках по технологии решения информационных задач на компьютере; повысить интерес к учебному материалу посредством решения нестандартной задачи; применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру.

  • Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг." 2005

    Авторы: Бурлакова Наталья Викторовна, Руденских Ирина Юрьевна

    Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории позволяет на этом уроке: создать яркие и образные исследовательские работы на основе краеведческого и исторического учебного материала о войне; представить главные сражения военного периода в групповых проектах; продемонстрировать умения и навыки каждого ученика в области информатики и истории при создании презентаций и web-сайтов по военной тематике.

  • Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access 2005

    Автор: Клевцова Светлана Борисовна

    Данный блок занятий проводится после изучения создания и редактирования таблиц и создания запросов на выборку, изучения групповых операций и создания вычисляемых полей. Занятия построены на деятельной основе, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.

  • Виды компьютерной памяти 2005

    Автор: Барсукова Мария Михайловна

    Задача данного урока состоит в разрушении стереотипов. Отношение к изучаемым на уроках информатики темам носит односторонне направленный характер. Если мы сможем убедить учащихся, что человек ни чуть не хуже компьютера, что без человека компьютер - ничто - задача будет выполнена. Ведь не секрет, что в настоящее время некоторые учащиеся воспринимают компьютер как нечто совершенное. Но, к сожалению, совершенства в жизни не так много.


  • Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005

    Авторы: Дубова Светлана Николаевна, Кезимова Тамара Александровна

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

  • Урок-игра "Город деловых людей" 2005

    Автор: Селина Юлиана Викторовна

    Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.

  • Использование метода проекта на уроках информатики 2005

    Автор: Серебрянская Людмила Викторовна

    Задается "пространство" возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик выбирает наиболее соответствующее его деятельности. Все это позволяет перейти от "школы памяти" к " школе мышления"; перенести акцент с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность ученика; основными понятиями совместной деятельности становятся "развитие", "творчество", "открытие".

  • Конструкция выбора на примере построения блок-схем и применения условного оператора 2005

    Авторы: Клевцова Светлана Борисовна, Попов Дмитрий Николаевич

    Творческий материал для серии уроков, дающих возможность: на лекции дать теорию, необходимую для понимания конструкции ветвления на этапе начальной работы; привлечь интерес учащихся к процессам, происходящим вокруг них и не привлекающих их особого внимания; рассмотреть наиболее сложные моменты в усвоении материала по данной теме; самостоятельно закрепить материал во время индивидуальной работы и т.д.

  • Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005

    Автор: Охитина Елена Константиновна

    Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.

  • Конкурс компьютерного рисунка в рамках предметной недели математики и нформатики 2005

    Автор: Гайбуллаева Елена Владистовна

    В работе описывается опыт проведения конкурса компьютерного рисунка в рамках предметной недели. Учащимся дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок в графическом редакторе Paint.

  • Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005

    Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.


  • Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы" 2005

    Автор: Симанова Анна Владимировна

    На уроке во 2-м классе в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", учатся составлять и выполнять простейшие алгоритмы.

  • Использование компьютерной техники на уроках физики 2005

    Автор: Рахимбаев Марат Махтымкулыевич

    В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.