Информатика
-
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2005
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самостоятельная работа в группах развивает здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе.
-
Проверка знаний или игра… 2005
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Развитие её содержания, её форм регулируется особыми влечениями, которые не связаны с борьбой за существование, и являются глубоко характерными явлениями для детей разного возраста. Именно поэтому ребенок относится к игре, как к серьёзной деятельности. Для детей игра является средством, помогающим легко и весело пройти через опрос, который одним своим названием вызывает настороженность и неуверенность. Поэтому в своей практике я использую известные всем игры для проверки знаний учащихся.
-
Итоговая лабораторная работа по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2005
В работе описан урок-контроль для проверки знаний, умений и навыков учащихся 9 класса по технологии обработки текстовой информации. Проверка представляет собой выполнение лабораторной работы, в которой учащиеся должны из электронной заготовки работы (задания, тексты) получить электронный текстовый документ, имеющий наиболее полное сходство с выданной распечаткой-образцом.
-
Использование комплексного задания для проверки уровня знаний и практических навыков при изучении темы "Текстовые редакторы" 2005
В ходе изучения темы и конкретного программного средства, как в базовом курсе, так и при профильном обучении требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных практических навыков. Для этого я предлагаю использовать комплексную работу, которая может также использоваться в качестве зачета по теме.
-
Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике "Мир твоей души" 2005
Программа может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету. Ознакомление с малыми поэтическими формами позволит каждому учащемуся, независимо от уровня подготовки, оказаться в ситуации успеха, добиться практического результата на каждом занятии - оформленный слайд презентации и стихотворение.
-
Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005
Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Способы передачи информации" 2005
В Обсерваторской средней школе Зеленодольского района РТ информатика в начальной школе преподается с 1998 года. Обучение ведется со 2 класса по двум учебным пособиям: комплекту А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах" и учебному пособию В.М.Понебратова "Информатика детям". В качестве программной поддержки курса информатики в начальной школе используется среда программирования "LOGO".
-
Циклы. Оператор цикла с предусловием и постусловием 2005
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на ТР 7.0". Урок является уроком, на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с предусловием и постусловием. На предыдущих уроках было введено понятие "алгоритма", рассмотрены понятия линейного и разветвляющегося алгоритмов. На следующих уроках планируется применить реализацию данных алгоритмических структур при составлении программ.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005
Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.
-
Урок: "Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации" 2005
Кодирование графической информации" включают в себя план-конспект урока с теоретической и практической частью. В теоретической части рассматриваются вопросы, связанные с аппаратным обеспечением ПК, необходимым для работы с графикой, стандартные задачи. Практическая работа "Обработка оцифрованных изображений" проводится с использованием графического редактора Adobe Photoshop.
-
Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005
Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.
-
Комбинированный урок по информатике по теме: "Исследование информационных моделей" 2005
Разработка урока, цели которого: повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на предыдущих уроках по технологии решения информационных задач на компьютере; повысить интерес к учебному материалу посредством решения нестандартной задачи; применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру.
-
Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг." 2005
Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории позволяет на этом уроке: создать яркие и образные исследовательские работы на основе краеведческого и исторического учебного материала о войне; представить главные сражения военного периода в групповых проектах; продемонстрировать умения и навыки каждого ученика в области информатики и истории при создании презентаций и web-сайтов по военной тематике.
-
Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access 2005
Данный блок занятий проводится после изучения создания и редактирования таблиц и создания запросов на выборку, изучения групповых операций и создания вычисляемых полей. Занятия построены на деятельной основе, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.
-
Виды компьютерной памяти 2005
Задача данного урока состоит в разрушении стереотипов. Отношение к изучаемым на уроках информатики темам носит односторонне направленный характер. Если мы сможем убедить учащихся, что человек ни чуть не хуже компьютера, что без человека компьютер - ничто - задача будет выполнена. Ведь не секрет, что в настоящее время некоторые учащиеся воспринимают компьютер как нечто совершенное. Но, к сожалению, совершенства в жизни не так много.
-
Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005
Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).
-
Урок-игра "Город деловых людей" 2005
Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.
-
Использование метода проекта на уроках информатики 2005
Задается "пространство" возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик выбирает наиболее соответствующее его деятельности. Все это позволяет перейти от "школы памяти" к " школе мышления"; перенести акцент с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность ученика; основными понятиями совместной деятельности становятся "развитие", "творчество", "открытие".
-
Конструкция выбора на примере построения блок-схем и применения условного оператора 2005
Творческий материал для серии уроков, дающих возможность: на лекции дать теорию, необходимую для понимания конструкции ветвления на этапе начальной работы; привлечь интерес учащихся к процессам, происходящим вокруг них и не привлекающих их особого внимания; рассмотреть наиболее сложные моменты в усвоении материала по данной теме; самостоятельно закрепить материал во время индивидуальной работы и т.д.
-
Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005
Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.
-
Конкурс компьютерного рисунка в рамках предметной недели математики и нформатики 2005
В работе описывается опыт проведения конкурса компьютерного рисунка в рамках предметной недели. Учащимся дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок в графическом редакторе Paint.
-
Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005
На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.
-
Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы" 2005
На уроке во 2-м классе в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", учатся составлять и выполнять простейшие алгоритмы.
-
Использование компьютерной техники на уроках физики 2005
В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.
-
Локальная компьютерная сеть 2005
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями и устройством компьютерной локальной сети, технологией передачи и обработки данных. При разработке темы особое внимание обращено на визуальное представление материала и отработку навыков работы в локальной сети.
-
Программа "Ремонт ПК" 2005
В системе дополнительного образования можно вести курс допрофессиональной подготовки по специальности "Оператор ЭВМ", где можно применить данную программу по курсу "Ремонт ПК". Курс знакомит учащихся 9-11-х классов с эксплуатацией, модернизацией и ремонтом компьютеров.
-
Сортировка данных в Excel 2005
Представлен конспект урока по информационным технологиям для 9-го класса. На уроке использованы формы работы: повторение пройденного материала, самостоятельная работа, лекция, фронтальная работа.
-
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза" 2005
Урок по русскому языку на тему "Буквы О и А в корнях -гор- (-гар-); -кос-(- кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза", которая способствует лучшему усвоению изучаемого материала по русскому языку воспитывает интерес к русскому языку, информатике, воспитывает культуру общения, формирует практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера. Тренажер удобен при изучении или закреплении учебного материала тем, что в процессе работы учащемуся компьютер по окончании работы сразу же выдает оценку и указывает количество ошибок.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2005
Данный урок был реализован в рамках надели информатики. Для проведения урока предварительно были подготовлены следующие материалы: файл текстового редактора WORD с заданием для конкурса "Разминка", карточки для конкурсов "Цепочка" и "Рисунок", таблицы со степенями чисел. При подведении итогов урока в качестве поощрения победителей можно выбрать оценки "отлично" или почетные грамоты.