1.Тип урока (по основной дидактической цели)
- Урок ознакомления с новым материалом
( по основному способу проведения) - Сочетание различных форм занятий
(по основным этапам учебного процесса) - Образования понятий, установления законов и правил
2. Цели урока:
Образовательные:
- определить содержание программных знаний и
умений, формируемых на уроке
- Знать:
- операции, которые выполняются над символьными переменными;
- как записывать в программе операцию сцепления;
- как записывать в программе функцию подстроки.
- Уметь:
- правильно записывать имя переменной;
- составлять простейшие программы на Qbasic, используя полученные знания.
- Знать:
Развивающие:
- развитие памяти учащихся;
- развитие умений преодолевать трудности при решении задач;
- развитие любознательности;
- развитие познавательного интереса.
Воспитательные
- воспитание дисциплинированности;
- аккуратности;
- настойчивости в учебе .
3. Оборудование:
Презентация (см. Приложение1), «ячейки памяти» (бумажные конверты, приклеенные на доску), листы со словами, ножницы – у каждого.
4. Структура урока:
1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация
учебной деятельности;
2. подготовка к изучению нового материала через
повторение и актуализацию опорных знаний;
3. ознакомление с новым материалом;
4. первичное осмысление и закрепление связей и
отношений;
5. постановка задания на дом;
6. подведение итогов урока.
ХОД УРОКА:
Оргмомент 1-2 мин.
Актуализация 5 мин.
Давайте вспомним прошлый урок.
Я начну предложение, а вы продолжите.
Любые данные можно разделить на … (константы
и переменные, числовые и символьные).
Константа – это величина, которая … (не
меняется в ходе выполнения программы)|
Переменная – это величина, которая … (изменяется
в ходе выполнения программы)
Любая переменная имеет …( имя)
Слайд 1.
Из предложенных записей выберите те, которые
могут являться именами переменных. Ответ
объяснить.
Слайд 2 .
А – имя переменной, имя ячейки памяти, в
которой в данный момент хранится информация.
ОЛЯ – что хранится, информация.
Еще раз повторим, что мы работаем с числовыми и
текстовыми величинами.
На каких уроках мы чаще сталкиваемся с числовыми
величинами? А с текстовыми?
Слайд 3.
Читаем име-нем - 2 различных слова? Нет. Мы
соединяем 2 части в одно целое. Почему?
Пишем. Слово не помещается. Что делать? Разбить на
слоги для переноса.
Как? По слогам, по правилу.
Тоже самое вы сегодня будете учиться делать на
уроке информатики.
Откройте тетради, запишите дату и тему
сегодняшнего урока.
Ознакомление с новым материалом 15 мин.
Слайд 4.
Сегодня мы начинаем изучать тему, знание которой
потребуется вам в старших классах для успешного
изучения информатики. Цель сегодняшнего урока –
научиться выполнять операции над символьными
переменными в Бейсике и составлять простейшие
программы.
Слайд 4.
Итак, начинаем. В 1 ячейке – корзи, во 2 – на.
Как получить слово?
Слайд 5. Комментарии.
Из слова корзина можно получить ОРЗ?
Что для этого нужно сделать? (При помощи ножниц и
бумаги с надписью «КОРЗИНА» ученики получают
нужное слово)
Мы пользовались ножницами, чтобы вырезать те
части слова, которые нам нужны.
Разложить по ячейкам.
Слайд 5. Комментарии.
А слово коза?
Дети самостоятельно вырезают нужные фрагменты и
складывают слово.
Запомните, что из исходного текста можно
вырезать букву в различных комбинациях любое
количество раз.
После этого совместными усилиями составляется
программа, при этом многократно комментируются
следующие моменты: имя переменной, что хранится в
ячейке памяти, запись и пр.
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений 15 мин.
Теперь самостоятельно из слова информатика
попытайтесь составить «МАК». Кому будет сложно
при написании программы, пользуйтесь листами и
ножницами.
Домашнее задание – составить как можно больше
слов из слова «информатика».
Самостоятельная работа на ПК.(7-9 мин)
Итог урока, рефлексия 3-4 мин.
Что новое вы узнали?
Что вам запомнилось сегодня на уроке?
Что понравилось?