Информатика
-
Интегрированный урок математики-информатики "Белая олимпиада" 2004
В ходе увлекательной игры-соревнования учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, множествами, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
КВН "Физические принципы работы ЭВМ". Внеклассное мероприятие по информатике 2004
Проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Очень много подготовки, но учащиеся с удовольствием принимают участие. Каждому находится дело. Дети составляют кроссворды, ребусы, оформляют газеты, делают презентацию. Это увлекательное мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся по предмету.
-
Автоматизированное рабочее место "Сельский учитель" (руководитель методического объединения) 2004
Данная программа лишь попытка автоматизировать и реализовать те основные функции, которые выполняет руководитель методического объединения в сельской школе.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004
Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.
-
Школа программиста: компьютерные игры изнутри 2004
Так как основной контингент кружка по программированию составляют учащиеся 6-8-х классов, неимеющие специализированной математической подготовки, представляется нецелесообразным полное и строгое изложение языка программирования. Альтернативой этому является программирование компьютерных игр.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
Метод Монте-Карло вычисления площадей фигур и его реализация в среде Delphi 2004
Метод приближенного вычисления площадей фигур - метод Монте-Карло.
-
Конспект открытого урока по теме: "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" 2004
Вашему вниманию предлагается разработка открытого урока с использованием компьютерных технологий, в том числе электронной лекции (выполнена в форме Web-сайта) и электронного теста для проверки усвоения изученного материала (на языке Turbo Pascal 7.0). Электронная лекция и тест запускаются из файла Деменева_Ирина_Михайловна.doc с помощью гиперссылок
-
Структура урока информатики в начальной школе 2004
Многие преподаватели информатики работают в школе с 3-го по 11-й класс включительно, и не секрет, что перестроиться в ходе дня бывает затруднительно. В работе рассматривается структура урока, которая позволит построить урок с учетом психофизиологических особенностей младших школьников. Там же предложено примерное планирование пропедевтического курса информатики.
-
Магические кубы 2004
Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.
-
Примеры использования самостоятельной работы учащихся на уроке информатики 2004
Оптимальное использование самостоятельной работы учащихся на уроке и внеклассной работы по предмету поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой и воспитать творческую личность. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного
-
Создание макросов в текстовом редакторе 2003
Урок изучения нового материала. Основная цель урока: расширить знания учащихся о возможностях текстового редактора через знакомство с макросами, порядком создания макроса, получение практических навыков в процессе выполнения заданий.
-
Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003
Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.
-
Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
-
Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
-
Заключительный урок по теме: "PowerPoint" 2003
Представлена разработка урока, итогом которого является создание учащимися презентации на одну из выбранных ранее тем.
-
Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003
Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.
-
Программа профильного летнего лагеря "СКиФ" (Содружество клавиатуры и филологии) 2003
В предложенном уроке, изучая теорию алгоритмизации, показываем возможность применения ранее полученных знаний на практике: повторяем работу с фрагментами текста, закрепляем навыки использования графических возможностей текстового редактора и умение конструировать алгоритмы, тем самым компенсируем недостаток времени на практические занятия. Учащиеся видят связь теории и практики.
-
Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 2003
Урок является заключительным этапом в разделе "Учимся работать на компьютере" по учебнику Макаровой 5-6 классы.
-
Кодирование и обработка звуковой информации 2003
Вашему вниманию предлагается разработка урока на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" с применением программы для обработки звука CoolEdit96. Урок имеет легкую экологическую направленность, и был разработан на основе местного краеведческого материала, фотографий и звуков животного мира тундры.
-
Создание и использование электронных учебных пособий 2003
"Я услышал и забыл, увидел и запомнил... Я сделал и понял!" Такой девиз работы на каждом уроке вывешен на самом видном месте в кабинете информатики. Именно о важности самостоятельной работы учащихся по созданию электронных учебных пособий идет речь в данной статье. Детально рассматривается методика создания и использования электронных учебных пособий демонстрационного характера, даются ссылки на работы, размещенные в сети Интернет.
-
Приемы создания анимации в Image Ready 2003
Программа ImageReady, реализует анимацию из заранее подготовленных файлов с фазами движения, так же возможно автоматическое создание промежуточных кадров анимации, что является очень полезным и может быть применено при создании GIF-анимации для Web-страницы.
-
Моделирование как метод познания 2003
Объяснить связь информатики и реальной жизни, заставить учащихся видеть предмет и действия на уроке под различными углами зрения, почувствовать себя участниками процесса обучения - вот та задача, которую необходимо, на мой взгляд, поставить во главу угла преподавания.
-
План-конспект открытого урока. Основные понятия информатики. Устройство и принципы действия ЭВМ 2003
Урок призван повторить, закрепить и углубить знания учащихся; сформировать навыки по практическому решению поставленных задач; развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля.
-
Возможности использования текстового редактора MS Word на уроках английского языка 2003
В данной статье предлагается использовать нетрадиционные возможности текстового редактора MS WORD с целью получения и закрепления практических знаний по английскому языку и навыков применения компьютеров, что позволяет осуществить межпредметные связи на уроках английского языка и информатики.
-
Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации 2003
Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Работа в электронной таблице" 2003
В работе представлен интегрированный урок информатики с астрономией. Используя Э.Т., учащиеся строят модель созвездий, что позволяет научить их процессу моделирования в среде Табличного процессора. Цель данного урока сформировать навыки построения диаграмм средствами Э.Т.
-
Урок по теме "Архитектура ЭВМ" 2003
Урок в лекционной форме рассчитан на 4 часа. На уроках используется современные мультимедийные технологии, позволяющие обогатить урок не только схемами , но и рисунками , слайдами. Имеется электронная версия урока , выполненная с использованием Power Point презентация.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий 2003
Задачей учителя на уроках информатики является сформировать у учащихся информационную компетентность, т.е. целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и человеческом обществе. А также преобразование на практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, в этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде.
-
Проект "Изготовление эскиза флористической картины" 2003
В этой работе представлен вариант обучения проектной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования по одному из модулей образовательной программы "Фитодизайн в условиях Крайнего Севера". В проекте использована интеграция содержания двух модулей "Основы информационной технологии" и "Основы техники изготовления коллажей (картин) из природного материала".