Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Рациональные способы вычислений 2008

    Автор: Зандер Светлана Ивановна

    Урок проводится в 5-м классе и представляет собой создание проекта. В ходе урока используются групповая и индивидуальная формы работы, работа в парах. В Приложении 1 находится схема проекта, в Приложении 2 представлена презентация.

  • Использование информационных технологий в преподавании материальных технологий (труда) 2008

    Автор: Якушева Елена Анатольевна

    В серии мультимедиаиздания "Мастера России" есть система обучения "Учимся шить". Издание представляет собой мультимедиакурс и может быть использовано для методической поддержки преподавания материальной технологии. Содержит обширный справочный и методический материал для проведения занятий. В статье представлен опыт использования курса "Учимся шить".

  • Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008

    Автор: Требунских Полина Васильевна

    Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

  • Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс) 2008

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Основная цель изучения информатики в гимназии — это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения основами знаний о современных средствах работы с информацией. Использую разнообразные формы проведения урока, например урок-игра. Обязательно использую наглядные методы обучения и контроля знаний. Учащие выполняют задания, направленные на развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач.

  • Урок информатики и информационно-коммуникационных технологий в 10-м классе с углублённым изучением точных наук по теме "Автоматизированное рабочее место" 2008

    Автор: Макасер Ирина Лукинична

    Такой урок целесообразно провести в качестве обобщающего, после того как рассмотрены и усвоены технологии подготовки текста, электронных таблиц, систем управления базой данных и машинной графики. Автор считает, что понятия интеграции и интегрированной системы являются базовыми для информационных технологий. Кроме того, концепция построения автоматизированного рабочего места, рассмотренная на этом уроке, поможет ученикам в дальнейшем быстро освоить работу с любой интегрированной системой.

  • Использование современных информационных технологий на уроках английского языка 2008

    Автор: Конкина Татьяна Евгеньевна

    Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы по овладению английским языком – как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008

    Автор: Карапина Ольга Викторовна

    Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.


  • Моделирование экологических систем 2008

    Автор: Геркушкевич Наталья Сергеевна

    Изучение курса моделирования в старшей школе позволяет выявить тех учащихся, кто имеет способность и склонность к исследовательской деятельности. Перед учащимися ставится задача не только реализовать предложенную модель, но и наиболее наглядно, в доступной форме отобразить полученные результаты. При решении поставленной задачи реализуется межпредметная связь информатики и экологии. Для того чтобы понять суть проблемы, проанализировать полученные результаты, необходимо владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в области знаний, где проводится исследование. На уроке используется элемент технологии КСО - работа в группах. Учащиеся имеют возможность проявить свои организаторские и творческие способности, оценить работу каждого участника группы. Идея задания позаимствована из американского учебника по биологии для школьников 16–17 лет (W.D. Scbraer, H.J. Stolty, Biology. "The Study of life", Nelson, 1992, ISBN 0-13-080681-1).

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008

    Автор: Бирюлина Наталья Владимировна

    На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.

  • Открытый урок по информатике "Метод координат", 5-й класс (по материалам учебника Л.Босова) 2008

    Автор: Романова Светлана Олеговна

    Урок знакомит учащихся с декартовой системой координат, учит определять положение точек и строить по ним фигуры.

  • Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008

    Автор: Лукашенко Валентина Владимировна

    Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.

  • Программа курса "Основы работы на компьютере" (для педагогических работников школы) 2008

    Автор: Ядрышникова Галина Александровна

    Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Курс "Основы работы на компьютере" позволит сформировать педагогический коллектив, способный к использованию современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс 2008

    Автор: Шамсиева Гульнур Радиковна

    Комбинированный урок по информатике по алгебре логики. Цель урока - ознакомить учащихся с понятиями "логика", "алгебра логики", "высказывание", "логические константы", "логическое выражение"; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач.


  • Элективный курс: Основы Web-мастеринга 2008

    Авторы: Дергачева Лариса Михайловна, Рыбаков Даниил Сергеевич

    Предложенный элективный курс способствует формированию у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике 2008

    Автор: Галихузина Гульназ Фаридовна

    В этой статье описала игру «Мир информатики», при помощи которой дети могут применять знания, полученные на уроках информатики. Воспитывает чувства товарищества, коллективизма, ответственности. Развивает логическое мышление, интуицию, творческую, познавательную и коммуникативную способности учащихся.

  • Создание движущихся изображений в программе Power Point 2008

    Автор: Павлова Наталья Николаевна

    Развитие творчества пятиклассников достигается за счёт умения проектировать собственный мультипликационный фильм. Во время занятия обобщаются представления о создании мультфильмов и видеосюжетов. Первый шаг начинающего мультипликатора состоит в разработке своего сценария на основе предложенных слов-подсказок. Используя образы героев и написанный сценарий, ребята реализуют второй этап, проектирование мультипликационного фильма, за счёт создания движущихся объектов в программе PowerPoint.

  • Шесть уроков программирования на языке Visual Basic 2008

    Автор: Чебакова Елена Юрьевна

    Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.

  • Информационные технологии на уроках физики 2008

    Автор: Корочкин Виктор Сергеевич

    Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах" 2008

    Авторы: Печинникова Ирина Константиновна, Шлякова Елена Николаевна

    Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании "ФИЗИКОН". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений.

  • Учебное занятие "Мозговой штурм" 2008

    Автор: Казакова Ирина Георгиевна

    Учебное занятие "Мозговой штурм" проводится для учащихся объединения "Пользователь ПК", является зачетным за I четверть.


  • Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета "Информатика" 2008

    Автор: Куликова Наталья Николаевна

    Материалы статьи "Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета информатики" посвящены тому, каким образом привлечь внимание и заинтересовать учащихся к изучению данного предмета. Здесь представлены различные мотивационные приёмы, разобраны примеры.

  • Разработка урока по информатике в 10-м классе (углубленное изучение) "Базовые логические элементы" 2008

    Автор: Белкин Виктор Владимирович

    Разработка урока по информатике в 10-м классе по теме: "Базовые логические элементы". Тип урока: объяснение нового материала. На уроке применяется программа разработанная в Visual Basic. В конце урока проводится самостоятельная работа в виде теста, созданная в Excel.

  • Урок-игра "Звездный час" 2008

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

  • Практическое применение модульно-рейтинговой технологии преподавания базового курса информатики 2008

    Автор: Удова Ольга Викторовна

    Передо мной всегда стояла проблема: уделяешь внимание теоретическому материалу - не остается времени на практические работы, серьезно займешься практикой - некогда изучать теорию. Другой проблемой было объективное оценивание по этому предмету, так как дети находились в неравных условиях. Кто-то имел дома компьютер и навыки работы на нем, а у кого-то возможность научиться была только в школе. Найти выход из сложившейся многолетней проблемы мне помогла модульная технология преподавания информатики и рейтинговая система оценки. В них я увидела рациональное зерно и путь к повышению собственной компетентности и компетентности учащихся.

  • Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008

    Автор: Правило Светлана Николаевна

    Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

  • Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов 2008

    Автор: Шишкова Виолетта Алексеевна

    Самостоятельная работа предназначена для учащихся, имеющих навыки работы в графических редакторах Photo Shop и Corel Draw. Она заключается в создании рекламного буклета туристской фирмы в программе Corel Draw с применением импорта рисунков, подготовленных в Photo Shop. Работа формирует навыки самостоятельной работы в различных изобразительных технологиях, стимулирует творческое мышление и воображение.

  • Моделирование как метод познания 2008

    Автор: Кардупова Светлана Вячеславовна

    Основной целью урока является формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания. Урок интегрированный, на нем используются материалы из области литературы, биологии, физики, географии. После постановки целей учащимся задаются проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течение урока.


  • Урок информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций и графическое решение уравнений с использованием электронных таблиц" 2008

    Автор: Тетерич Наталья Сергеевна

    Одна из задач базового курса информатики - формировать объектно-ориентированный стиль мышления учащихся. Решение поставленной задачи начинается буквально с первого урока информатики, когда мы знакомим ребят с устройством компьютера, опираясь на магистрально-модульный принцип его построения. В статье представлен урок, на котором объектно-ориентированный подход в обучении информатике реализуется через приобретение учащимися навыка оперирования объектами программной среды Excel.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских 2008

    Автор: Рассохина Светлана Григорьевна

    Предложенный педагогический опыт может быть использован учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии. Перспективность данного опыта – в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.