Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные услуги Интернет. Электронная почта. Урок информатики в 8-м или 9-м классе. Базовый курс 2008

    Автор: Макарова Анна Васильевна

    На уроке используются методы активного обучения: деловая игра "Электронная почта" - имитационная модель работы e-mail, где учащиеся играют роли пользователя сети или обслуживающего сервера, применяется такая форма учебной деятельности как ученик-докладчик: один из учеников подготавливает материал об истории появления символа @.

  • Методичка по информатике и информационным технологиям 2008

    Автор: Туточкина Наталья Леонидовна

    Данный материал предназначен как школьным учителям, так и преподавателям информатики и информационных технологий техникумов и училищ при изучении темы "Информация. Кодирование информации". Материал содержит два раздела: первый – основные задания, необходимые для понимания этой темы; второй – задания повышенной трудности.

  • Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008

    Автор: Пивненко Ольга Алексеевна

    Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.

  • Программа элективных курсов (курсов по выбору предпрофильной подготовки) для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" 2008

    Автор: Пивненко Ольга Алексеевна

    Цель программы элективных курсов для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" - творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки. Программа разбита на два блока.

  • Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008

    Авторы: Засим Олег Анатольевич, Леонтьева Алла Ивановна

    Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.

  • Включение в документ графических объектов (векторных рисунков), 7-й класс 2008

    Автор: Котенкова Ольга Михайловна

    Урок является одним из уроков раздела "Текстовый процессор Ms Word". Игровой момент позволяет пробудить интерес, повысить познавательную активность учащихся и перерастает в проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить, изучив тему урока. Учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в текстовом процессоре и их использованием для создания рисунков. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.

  • Сценарий урока-презентации по теме "Машинная графика" в 10-х профильных классах с углублённым изучением информатики 2008

    Автор: Макасер Ирина Лукинична

    Такой урок целесообразно провести в качестве обобщающего урока после того, как рассмотрены и усвоены технологии создания разнообразных графических изображений, виды машинной графики, приёмы работы с графическими редакторами. Автор считает, что использование деловой игры в качестве контроля знаний по теме воспитывает умение работать в коллективе, представлять свои знания в наглядной форме, развивает устную речь учеников, усиливает мотивацию к изучению предмета информатика.


  • Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук 2008

    Автор: Макасер Ирина Лукинична

    В статье представлена методика, позволяющая объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик должен уметь правильно и грамотно создать любой документ, потому что ему предстоит жить в информационном обществе. Также представлена методика проведения лабораторных работ по технологии текстового редактора с учётом языка делового общения.

  • Урок-игра "Кругом Excel" 2008

    Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

    Табличный процессор MS Excel является мощным средством для решения широкого круга самых разнообразных задач. Урок-игра "Кругом Excel" я провожу по окончании изучения темы "Табличные вычисления на компьютере в 9-м классе. По ходу игры учащиеся закрепляют полученные в ходе изучения темы знания, навыки и умения. Кроме того, задействованы межпредметные связи (с литературой, географией, алгеброй и др.).

  • Вступительный экзамен в вузы Москвы по информатике в 2007 году — специфика и сравнительный анализ 2008

    Автор: Борискина Юлия Марковна

    В работе представлен материал по вступительным экзаменам по информатике в 2007 году в те ВУЗы Москвы, где абитуриенты имеют право выбрать для сдачи экзамен по информатике. В работе автор указывает на общие черты экзаменов в разные ВУЗы и на их специфику, предоставляет список той литературы и сайтов, по каким удобнее вести подготовку к экзамену; дает общие рекомендации по решению задач на программирование и требования по их оформлению. Проведен сравнительный анализ экзаменов в МЭСИ, ГУУ, МТУСИ, МГУПИ, МГЛУ.

  • Создание блок-схемы алгоритма в стихах 2008

    Автор: Тюкалина Светлана Борисовна

    Моя задача - научить учащихся быстро и точно выявлять основные алгоритмические конструкции: цепочку, ветвление, цикл. Они учатся переводить алгоритмы, записанные на естественном языке, на язык блок-схем до изучения алгоритмического языка. Для формирования прочного навыка записи алгоритмов на языке блок-схем нужен тренажер - это алгоритмические стихотворения (алгостихи), т.е. стихотворения, по своему содержанию представляющие некоторый алгоритм. Урок посвящен технологии работы с текстовой информацией, с алгоритмическими стихотворениями и в то же время знакомит учащих с инструментальными средствами для рисования в MS Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.

  • Урок информатики "Устройство ввода информации — манипулятор типа мышь" 2008

    Автор: Корчагина Татьяна Павловна

    Подготовка занятия в системе дополнительного образования требует от учителя привлечения интересного материала, чтобы у ребенка было ощущение удивления и интереса к излагаемому материалу. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать объяснение про устройство ввода информации типа мышь на более высокий уровень, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повысить интерес детей к занятию в системе дополнительного образования.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008

    Автор: Пазухина Светлана Петровна

    На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Писарева Елена Михайловна

    Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.


  • Краеведческая деятельность при школьном музее 2008

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Как научить ценить то, что было достигнуто и накоплено веками, не забывать выдающихся людей своей местности, пополнять знания о родном крае? Мы этот вопрос решаем посредством использования различных способов представления информации. Мы предполагаем, что если собранный краеведческий материал представить в доступных формах членам общества, то история родного края будет известна каждому читателю, пользователю, чем будет зажжена искра любви к нашей малой родине, которая неразрывно связана с Родиной большой.

  • Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008

    Автор: Хашкулова Татьяна Александровна

    Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.

  • Adobe Photoshop: от ремесла к творчеству 2008

    Автор: Петрова Татьяна Вадимовна

    Благодаря развитию компьютерных технологий и глобальных информационных сетей упростилась возможность ознакомления с некоторыми достижениями человечества. На уроках предмета "Основы пользования ПК" при изучении возможностей графического редактора Adobe Photoshop ребята создают свои варианты тюнинга автомобиля. Им это интересно ещё и потому, что будущая их профессия — автослесарь. В представленной статье преподаватель делится опытом проведения урока по компьютерному тюнингу автомобиля с использованием возможностей Adobe Photoshop.

  • Применение компьютера для оформления работ по учебным предметам (элективный курс для 9-го класса) 2008

    Автор: Савельева Елена Николаевна

    Курс носит прикладной характер и призван выработать у учащихся знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин, сформировать и закрепить навыки оперирования прикладными программными средствами в процессе оформления тематических документов. Работая с материалами, учащиеся учатся грамотно располагать данные, объединять разнородные объекты в единое целое. Материал курса тесно связан с профилирующими предметами.

  • Adobe photoshop. Создание коллажа. Режимы выделения. Слои 2008

    Автор: Курова Ирина Аркадьевна

    Представленный урок "Adobe Photoshop. Создание коллажа" является завершающим по данному курсу. Программа предметно-ориентированного курса по выбору, включает углубление и дополнение базового курса по информатике по теме "Приемы создания и редактирования изображения". Цель курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop; создавать свои коллажи для дальнейшего их использования в работах, созданных в программах MS Word, MS PowerPoint, MS Access, MS Excel, на web-странице. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта.

  • Открытый урок по менеджменту на тему "Управление рисками в организации" 2008

    Автор: Стоицкая Наталья Геннадьевна

    Урок полностью построен на применении информационных технологий. Новый материал представлен в виде презентации, которая облегчает восприятие нового, т.к. такое представление учебной информации дает возможность воздействовать, практически, на все органы восприятия информации, создавая, таким образом, более эффективную обучающую среду. Практическая работа построена на использовании электронных таблиц при решении задач с экономическим содержанием, и для проверки и закрепления полученных знаний предложено тестирование в электронном виде.

  • Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны" 2008

    Автор: Агибалова Лариса Павловна

    Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику.


  • Решение логических задач 2008

    Автор: Метелева Ирина Анатольевна

    В централизованном тестировании по информатике имеются задания на логику, в частности, по некоторому тексту составить логическое выражение, а затем его решить. Это задания А10. Зачастую у ребят подобные задания вызывают затруднения, поэтому я на уроках информатики отвожу некоторое время на решение подобных задач.

    решение логических задач, построение таблиц истинности, законы логики

  • Информационные технологии на уроках информатики 2008

    Автор: Марьясова Елена Юрьевна

    Урок позволяет развивать умение решать проблемные задачи; умение самостоятельной работы за ПК; способствовать развитию информационно-коммуникативных компетентностей; умение взаимодействовать в режиме учебного диалога.

  • "Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).

  • Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008

    Авторы: Тарасенко Людмила Ивановна, Шаньгина Лариса Валентиновна

    Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.

  • "Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008

    Автор: Злыгостева Светлана Александровна

    Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.

  • Организация контроля на уроках информатики в 10-м классе по теме "Информация и информационные процессы" 2008

    Автор: Балюкина Алевтина Александровна

    Главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения - это приобретение знаний и умений учащихся, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика. Контроль должен восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

  • Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы" 2008

    Автор: Белкин Виктор Владимирович

    Урок информатики в10-м классе знакомит учащихся с базовыми логическими элементами.


  • Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Компьютер и Интернет в нашей жизни" 2008

    Авторы: Кондратьева Светлана Ивановна, Уймёнова Татьяна Владимировна

    На современном этапе развития образования первоочередной задачей является воспитание не только образованных, но и творчески активных людей, имеющих навыки совместной, коллективной работы. Для решения этой проблемы используют эффективные образовательные технологии. Проведение бинарных уроков активизирует мыслительную деятельность учащихся, разнообразит содержание уроков, вносит в преподавание иностранного языка и информатики наглядность, развивает у школьников интерес к изучаемым предметам.

  • Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic. Проект "Строение сердца" 2008

    Автор: Кузнецова Галина Владимировна

    Навык логического мышления профессионально значим для любого современного специалиста, а для медицинского работника — в особенности. Ведь неумение медицинской сестры четко спланировать свои действия может стоить кому-то жизни. Разрабатывая на уроках информатики программное обеспечение, выстраивая логическую структуру алгоритмов, студенты приобретают профессионально необходимые навыки анализа, синтеза и планирования.