Решение задач с помощью алгебры логики

Разделы: Информатика


Тема урока: Решение задач с помощью алгебры логики. 9 класс

  • Цель урока:
  • Развитие логического мышления учащихся.
  • Показать межпредметную связь с предметами: математика литература, химия, физика, русский язык.
  • Повысить интерес учащихся к логике, вызвать активность, творчество, самостоятельность учащихся.
  • Научить применять законы логики при решении задач.

Оснащение урока: презентация в Power Point. (см. Приложение1)

Ход урока:

1. Оргмомент.

Техника безопасности № 25а

2. Объявление темы урока. Повторение пройденного материала.

Тема нашего урока сегодня:Решение задач с помощью алгебры логики.(СЛАЙД 1)

  • Какие операции над высказываниями вы знаете?
  • Дайте характеристику каждому из них? (выслушиваю учащихся)

Из всего сказанного можно составить опорный конспект. Обращаемся к опорному конспекту. (СЛАЙД 2) ( Обращаю внимание на колонку в таблице опорного конспекта перевод на естественный язык)

3.Решение задач. СЛАЙД 3. (гиперссылки на задание каждого общества из слайда 3)

Для этого смоделируем научное общество “ Эврика”, в которое входят секции:

  • Секция МАТЕМАТИКИ
  • Секция ФИЗИКИ
  • Секция ЛИТЕРАТУРЫ
  • Секция РУССКОГО ЯЗЫКА
  • Секция ХИМИИ

На обсуждение научного общества были даны задания из данных областей.

Ваша задача разобраться в заданиях и представить отчет о проделанной работе на научном обществе. (Время работы группы 5 мин)

Слушаем отчет о проделанной работе. Каждая группа выходит к доске зачитывает задания. Разбираем, остальные записывают учащиеся в тетрадь.

СЛАЙД 9.

В грамматике существует прямой и обратный порядок слов:

Прямой:

  • подлежащие;
  • сказуемое;
  • согласуемое слово перед определяемым существительным.

Я бреду по пустынным дорожкам тихо. – Прямой.

Поэты намеренно в поэзии нарушают его и используют обратный порядок слов – этот прием называется ИНВЕРСИЯ. Для того, чтобы усилить эмоциональное значение слов.

Я тихо бреду по пустынным дорожкам. –Обратный.

Под музыку которая начала звучать в конце слайда, с учащимися делаем зарядку для глаз ( на усмотрения учителя).

Домашнее задание: Найти виновника происшествия (краткий разбор). СЛАЙД 10.

Закрепление материла. Решение кроссворда. СЛАЙД 11.

Это авторский проект, кому понравиться идея он выложен на форуме сайта

http://www.online-festival.ru

Подведение итога урока.

Понравился ли вам урок, ребята. Что интересного и нового вы на нем узнали?

Благодарю за работу, особенно …….