Тема урока: Решение задач с помощью алгебры логики. 9 класс
- Цель урока:
- Развитие логического мышления учащихся.
- Показать межпредметную связь с предметами: математика литература, химия, физика, русский язык.
- Повысить интерес учащихся к логике, вызвать активность, творчество, самостоятельность учащихся.
- Научить применять законы логики при решении задач.
Оснащение урока: презентация в Power Point. (см. Приложение1)
Ход урока:
1. Оргмомент.
Техника безопасности № 25а
2. Объявление темы урока. Повторение пройденного материала.
Тема нашего урока сегодня:Решение задач с помощью алгебры логики.(СЛАЙД 1)
- Какие операции над высказываниями вы знаете?
- Дайте характеристику каждому из них? (выслушиваю учащихся)
Из всего сказанного можно составить опорный конспект. Обращаемся к опорному конспекту. (СЛАЙД 2) ( Обращаю внимание на колонку в таблице опорного конспекта перевод на естественный язык)
3.Решение задач. СЛАЙД 3. (гиперссылки на задание каждого общества из слайда 3)
Для этого смоделируем научное общество “ Эврика”, в которое входят секции:
- Секция МАТЕМАТИКИ
- Секция ФИЗИКИ
- Секция ЛИТЕРАТУРЫ
- Секция РУССКОГО ЯЗЫКА
- Секция ХИМИИ
На обсуждение научного общества были даны задания из данных областей.
Ваша задача разобраться в заданиях и представить отчет о проделанной работе на научном обществе. (Время работы группы 5 мин)
Слушаем отчет о проделанной работе. Каждая группа выходит к доске зачитывает задания. Разбираем, остальные записывают учащиеся в тетрадь.
СЛАЙД 9.
В грамматике существует прямой и обратный порядок слов:
Прямой:
- подлежащие;
- сказуемое;
- согласуемое слово перед определяемым существительным.
Я бреду по пустынным дорожкам тихо. – Прямой.
Поэты намеренно в поэзии нарушают его и используют обратный порядок слов – этот прием называется ИНВЕРСИЯ. Для того, чтобы усилить эмоциональное значение слов.
Я тихо бреду по пустынным дорожкам. –Обратный.
Под музыку которая начала звучать в конце слайда, с учащимися делаем зарядку для глаз ( на усмотрения учителя).
Домашнее задание: Найти виновника происшествия (краткий разбор). СЛАЙД 10.
Закрепление материла. Решение кроссворда. СЛАЙД 11.
Это авторский проект, кому понравиться идея он выложен на форуме сайта
Подведение итога урока.
Понравился ли вам урок, ребята. Что интересного и нового вы на нем узнали?
Благодарю за работу, особенно …….