Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова" 2008
В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф.Ф.Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф.Ф.Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф.Ф.Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Растровый графический редактор Paint", 5-й класс 2008
Представленный урок является обобщающим уроком в 5-м классе по теме "Растровый графический редактор Paint" в линии "Технология обработки графической информации". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с пользовательским интерфейсом и основными возможностями графического редактора. Представленный урок подводит некий итог всей предыдущей работе, ребята создают мини-проект - расписывают поднос, используя полученные знания.
-
Урок по теме "Методы сортировки массивов" 2008
Данная работа представляет разработку открытого урока по теме "Методы сортировки массивов" в 9-м классе. Урок из раздела "Алгоритмизация и программирование". Урок комбинированный, на уроке применяется личностно-ориентированная технология. Учащиеся выполняют задания трех уровней. При объяснении нового материала используется наглядный метод и объяснительно-иллюстративный (презентация), при выполнении самостоятельного задания – практический и частично-поисковый методы. Практическую часть урока учащиеся выполняют по группам (по 2 человека). Проверка работ учащихся происходит на уроке, все учащиеся получают оценки.
-
Урок информатики во 2-м классе "Информация и человек" 2008
Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний и навыков учащихся.
-
Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0 2008
Представлен урок информатики по теме "Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0". Урок является одним из первых при рассмотрении самого важного раздела информатики – "Основы программирования".
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2008
Урок обобщает, систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные на уроках изучения систем счисления и правил перевода. На уроке используются нестандартные задания.
-
Конспект урока информатики в 5-м классе по учебнику Босовой Л.Л. на тему "Изменение формы представления информации" 2008
Представлен открытый урок для учащихся 5-го класса на тему "Изменение формы представления информации" по учебнику Л.Л.Босовой. Работа содержит план урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.
-
Планирование и разработка уроков по теме "Электронные таблицы". 11-й класс 2008
Полная разработка уроков представлена в виде презентации PowerPoint. В зависимости от количества часов, отводимых учителем для изучения данной темы и уровня подготовки класса, можно убирать или добавлять уроки, а также изменять степень их сложности. Приводятся также индивидуальные практические работы для учащихся и демонстрационные работы для учителя.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
-
Урок по информатике в 5-м классе по теме "Создание и закрашивание рисунка. Маляр Paint" 2008
Урок информатики в 5-х классах по теме "Создание и закрашивание рисунка. Маляр Paint" способствует развитию у учащихся чувства уверенности в овладении возможностями компьютером и формированию алгоритмического подхода к решению задач.
-
Устройство компьютера 2008
Тема "Устройство компьютера" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается двумя презентациями. Для закрепления материала используются дифференцированные задания: кроссворд и карточки.
-
Решение задач с помощью алгебры логики 2008
Урок "Решение задач с помощью алгебры логики" разработан для учащихся 9-х классов (45 мин). Материал построен таким образом, что просматривается межпредметная связь с предметами математика, физика, химия, русский язык, литературы; а также используется нестандартная форма урока – создание научного общества. Закреплению знаний учащихся служит электронный кроссворд, составленный автором. Прилагается презентация. Данный урок стал победителем в районном конкурсе "Учитель года - 2007".
-
Основы логики 2008
Урок по теме «Основы логики» направлен на актуализацию знаний и умений учащихся. Урок условно состоит из двух частей: вопросов по теории и практических заданий или вопросов с прикладной направленностью.
-
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов "Язык разметки гипертекста HTML" 2008
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов знакомит с основами удобного для создания web-сайтов языка разметки гипертекста HTML.
-
Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" 2008
Конспект занятия интегрированного элективного курса «Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Урок информатики "Устройство ввода информации — манипулятор типа мышь" 2008
Подготовка занятия в системе дополнительного образования требует от учителя привлечения интересного материала, чтобы у ребенка было ощущение удивления и интереса к излагаемому материалу. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать объяснение про устройство ввода информации типа мышь на более высокий уровень, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, повысить интерес детей к занятию в системе дополнительного образования.
-
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008
Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
Информационные технологии на уроках информатики 2008
Урок позволяет развивать умение решать проблемные задачи; умение самостоятельной работы за ПК; способствовать развитию информационно-коммуникативных компетентностей; умение взаимодействовать в режиме учебного диалога.
-
Решение логических задач 2008
В централизованном тестировании по информатике имеются задания на логику, в частности, по некоторому тексту составить логическое выражение, а затем его решить. Это задания А10. Зачастую у ребят подобные задания вызывают затруднения, поэтому я на уроках информатики отвожу некоторое время на решение подобных задач.
-
Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны" 2008
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику.
-
Открытый урок по менеджменту на тему "Управление рисками в организации" 2008
Урок полностью построен на применении информационных технологий. Новый материал представлен в виде презентации, которая облегчает восприятие нового, т.к. такое представление учебной информации дает возможность воздействовать, практически, на все органы восприятия информации, создавая, таким образом, более эффективную обучающую среду. Практическая работа построена на использовании электронных таблиц при решении задач с экономическим содержанием, и для проверки и закрепления полученных знаний предложено тестирование в электронном виде.
-
Adobe photoshop. Создание коллажа. Режимы выделения. Слои 2008
Представленный урок "Adobe Photoshop. Создание коллажа" является завершающим по данному курсу. Программа предметно-ориентированного курса по выбору, включает углубление и дополнение базового курса по информатике по теме "Приемы создания и редактирования изображения". Цель курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop; создавать свои коллажи для дальнейшего их использования в работах, созданных в программах MS Word, MS PowerPoint, MS Access, MS Excel, на web-странице. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта.
-
Применение компьютера для оформления работ по учебным предметам (элективный курс для 9-го класса) 2008
Курс носит прикладной характер и призван выработать у учащихся знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин, сформировать и закрепить навыки оперирования прикладными программными средствами в процессе оформления тематических документов. Работая с материалами, учащиеся учатся грамотно располагать данные, объединять разнородные объекты в единое целое. Материал курса тесно связан с профилирующими предметами.
-
Adobe Photoshop: от ремесла к творчеству 2008
Благодаря развитию компьютерных технологий и глобальных информационных сетей упростилась возможность ознакомления с некоторыми достижениями человечества. На уроках предмета "Основы пользования ПК" при изучении возможностей графического редактора Adobe Photoshop ребята создают свои варианты тюнинга автомобиля. Им это интересно ещё и потому, что будущая их профессия — автослесарь. В представленной статье преподаватель делится опытом проведения урока по компьютерному тюнингу автомобиля с использованием возможностей Adobe Photoshop.
-
Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008
Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
-
Краеведческая деятельность при школьном музее 2008
Как научить ценить то, что было достигнуто и накоплено веками, не забывать выдающихся людей своей местности, пополнять знания о родном крае? Мы этот вопрос решаем посредством использования различных способов представления информации. Мы предполагаем, что если собранный краеведческий материал представить в доступных формах членам общества, то история родного края будет известна каждому читателю, пользователю, чем будет зажжена искра любви к нашей малой родине, которая неразрывно связана с Родиной большой.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008
На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.