Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008

    Авторы: Тарасенко Людмила Ивановна, Шаньгина Лариса Валентиновна

    Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.

  • "Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).

  • Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008

    Автор: Требунских Полина Васильевна

    Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.

  • Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008

    Автор: Лукашенко Валентина Владимировна

    Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.

  • Открытый урок по информатике "Метод координат", 5-й класс (по материалам учебника Л.Босова) 2008

    Автор: Романова Светлана Олеговна

    Урок знакомит учащихся с декартовой системой координат, учит определять положение точек и строить по ним фигуры.

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления 2008

    Автор: Бирюлина Наталья Владимировна

    На уроке по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная "Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета.


  • Моделирование экологических систем 2008

    Автор: Геркушкевич Наталья Сергеевна

    Изучение курса моделирования в старшей школе позволяет выявить тех учащихся, кто имеет способность и склонность к исследовательской деятельности. Перед учащимися ставится задача не только реализовать предложенную модель, но и наиболее наглядно, в доступной форме отобразить полученные результаты. При решении поставленной задачи реализуется межпредметная связь информатики и экологии. Для того чтобы понять суть проблемы, проанализировать полученные результаты, необходимо владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в области знаний, где проводится исследование. На уроке используется элемент технологии КСО - работа в группах. Учащиеся имеют возможность проявить свои организаторские и творческие способности, оценить работу каждого участника группы. Идея задания позаимствована из американского учебника по биологии для школьников 16–17 лет (W.D. Scbraer, H.J. Stolty, Biology. "The Study of life", Nelson, 1992, ISBN 0-13-080681-1).

  • Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008

    Автор: Карапина Ольга Викторовна

    Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.

  • Использование современных информационных технологий на уроках английского языка 2008

    Автор: Конкина Татьяна Евгеньевна

    Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы по овладению английским языком – как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Урок информатики и информационно-коммуникационных технологий в 10-м классе с углублённым изучением точных наук по теме "Автоматизированное рабочее место" 2008

    Автор: Макасер Ирина Лукинична

    Такой урок целесообразно провести в качестве обобщающего, после того как рассмотрены и усвоены технологии подготовки текста, электронных таблиц, систем управления базой данных и машинной графики. Автор считает, что понятия интеграции и интегрированной системы являются базовыми для информационных технологий. Кроме того, концепция построения автоматизированного рабочего места, рассмотренная на этом уроке, поможет ученикам в дальнейшем быстро освоить работу с любой интегрированной системой.

  • Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс) 2008

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Основная цель изучения информатики в гимназии — это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения основами знаний о современных средствах работы с информацией. Использую разнообразные формы проведения урока, например урок-игра. Обязательно использую наглядные методы обучения и контроля знаний. Учащие выполняют задания, направленные на развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач.

  • Использование информационных технологий в преподавании материальных технологий (труда) 2008

    Автор: Якушева Елена Анатольевна

    В серии мультимедиаиздания "Мастера России" есть система обучения "Учимся шить". Издание представляет собой мультимедиакурс и может быть использовано для методической поддержки преподавания материальной технологии. Содержит обширный справочный и методический материал для проведения занятий. В статье представлен опыт использования курса "Учимся шить".

  • Рациональные способы вычислений 2008

    Автор: Зандер Светлана Ивановна

    Урок проводится в 5-м классе и представляет собой создание проекта. В ходе урока используются групповая и индивидуальная формы работы, работа в парах. В Приложении 1 находится схема проекта, в Приложении 2 представлена презентация.


  • Комбинированный урок в 5-м классе "Какие бывают алгоритмы?" 2008

    Автор: Быкова Елена Владимировна

    Представленный урок является комбинированным уроком: закрепления полученных знаний и изучения новых понятий — "логический алгоритм" и "линейный алгоритм" — по теме "Алгоритмы". Данная разработка предлагается учителям, которые занимаются по учебнику Н. В. Макарова "Информатика. Начальный курс", способствует развитию логического мышления, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой, индивидуальная работа обучающихся. В конце урока предлагается практическая работа для проверки знаний.

  • Урок информатики в 8-м классе "Графический редактор Paint. Рисование. Творческий практикум" 2008

    Автор: Беспалько Наркас Талгатовна

    Урок на повторение и закрепление полученных знаний и умений по теме "Компьютерная графика". В последнее время все чаще при обучении используются межпредметные связи. Информатика — такой предмет, где такие связи просто необходимы. Творческая работа в данном уроке включает в себя интеграцию таких предметов школьной программы, как МХК, география, литература, ИЗО.

  • Конспект урока по теме "Топология локальных компьютерных сетей" 2008

    Автор: Шишигина Ольга Владимировна

    В настоящее время в педагогической практике широко используется модульный подход к обучению информатике. В качестве примера, раскрывающего особенности данного подхода, привожу модуль урока по теме "Топология локальных сетей".

  • Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic. Проект "Строение сердца" 2008

    Автор: Кузнецова Галина Владимировна

    Навык логического мышления профессионально значим для любого современного специалиста, а для медицинского работника — в особенности. Ведь неумение медицинской сестры четко спланировать свои действия может стоить кому-то жизни. Разрабатывая на уроках информатики программное обеспечение, выстраивая логическую структуру алгоритмов, студенты приобретают профессионально необходимые навыки анализа, синтеза и планирования.

  • Интегрированный урок (английский язык + информатика) "Компьютер и Интернет в нашей жизни" 2008

    Авторы: Кондратьева Светлана Ивановна, Уймёнова Татьяна Владимировна

    На современном этапе развития образования первоочередной задачей является воспитание не только образованных, но и творчески активных людей, имеющих навыки совместной, коллективной работы. Для решения этой проблемы используют эффективные образовательные технологии. Проведение бинарных уроков активизирует мыслительную деятельность учащихся, разнообразит содержание уроков, вносит в преподавание иностранного языка и информатики наглядность, развивает у школьников интерес к изучаемым предметам.

  • Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы" 2008

    Автор: Белкин Виктор Владимирович

    Урок информатики в10-м классе знакомит учащихся с базовыми логическими элементами.

  • Организация контроля на уроках информатики в 10-м классе по теме "Информация и информационные процессы" 2008

    Автор: Балюкина Алевтина Александровна

    Главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения - это приобретение знаний и умений учащихся, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика. Контроль должен восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.


  • "Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008

    Автор: Злыгостева Светлана Александровна

    Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.

  • Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс 2008

    Автор: Шамсиева Гульнур Радиковна

    Комбинированный урок по информатике по алгебре логики. Цель урока - ознакомить учащихся с понятиями "логика", "алгебра логики", "высказывание", "логические константы", "логическое выражение"; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач.

  • Программа курса "Основы работы на компьютере" (для педагогических работников школы) 2008

    Автор: Ядрышникова Галина Александровна

    Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Курс "Основы работы на компьютере" позволит сформировать педагогический коллектив, способный к использованию современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Элективный курс: Основы Web-мастеринга 2008

    Авторы: Дергачева Лариса Михайловна, Рыбаков Даниил Сергеевич

    Предложенный элективный курс способствует формированию у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике 2008

    Автор: Галихузина Гульназ Фаридовна

    В этой статье описала игру «Мир информатики», при помощи которой дети могут применять знания, полученные на уроках информатики. Воспитывает чувства товарищества, коллективизма, ответственности. Развивает логическое мышление, интуицию, творческую, познавательную и коммуникативную способности учащихся.

  • Создание движущихся изображений в программе Power Point 2008

    Автор: Павлова Наталья Николаевна

    Развитие творчества пятиклассников достигается за счёт умения проектировать собственный мультипликационный фильм. Во время занятия обобщаются представления о создании мультфильмов и видеосюжетов. Первый шаг начинающего мультипликатора состоит в разработке своего сценария на основе предложенных слов-подсказок. Используя образы героев и написанный сценарий, ребята реализуют второй этап, проектирование мультипликационного фильма, за счёт создания движущихся объектов в программе PowerPoint.

  • Шесть уроков программирования на языке Visual Basic 2008

    Автор: Чебакова Елена Юрьевна

    Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.


  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах" 2008

    Авторы: Печинникова Ирина Константиновна, Шлякова Елена Николаевна

    Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании "ФИЗИКОН". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений.

  • Информационные технологии на уроках физики 2008

    Автор: Корочкин Виктор Сергеевич

    Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук.