Цель: сформировать восприятие учащимися хозяйственного облика страны.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.
Форма урока: объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, самостоятельная работа с учебником.
Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная работа, представление проекта “Достопримечательности ФРГ”.
Средства обучения: компьютер, географические настенные карты, ученические атласы.
Ход урока
I. Организация начала занятия.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
1. Политминутка (учащиеся сообщают новости, которые произошли в мире за неделю).
II. Подготовка к основному этапу урока.
Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Учитель предлагает проблемное утверждение.
“ФРГ – это самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав “большой семёрки” стран Запада. Она играет значительную роль в европейской и мировой экономике и политике”.
Нам надо доказать данное утверждение.
III. Усвоение новых знаний.
Задача: обеспечить восприятие, осмысление знаний, определяя общую характеристику ФРГ.
В ходе беседы по вопросам, работы с географическими картами, учебником учащиеся дают общую характеристику ФРГ, составляя опорный конспект.
1) Составление визитной карточки страны.
Учащиеся с помощью форзаца учебника составляют визитную карточку страны.
- столица;
- площадь;
- численность населения;
- форма правления;
- форма административно-территориального устройства.
2) Оценка ЭГП и политико-географическое положение страны.
Учащиеся с помощью географических карт оценивают ЭГП и делают вывод.
- Работа с географической картой.
- Вывод об ЭГП.
3) Характеристика населения Германии.
- Численность населения 82 млн. чел. – это самая большая по численности населения страна Зарубежной Европы.
- К какому типу воспроизводства эта страна относится?
- Пользуясь диаграммой на странице 204 скажите, какое соотношение городского и сельского населения?
88% - городского населения.
Это высокоурбанизированная страна, занимающая 1 место в регионе по числу городских агломераций.
- Назовите, какая крупная агломерация находится в Германии?
4) Представление проекта группой учеников “Достопримечательности Берлина” с использованием компьютерной презентации.
5) Характеристика хозяйства Германии.
- Для характеристики хозяйства страны оценим природные ресурсы.
Какими ресурсами обеспечена страна?
Минеральные:
Каменный и бурый уголь.
Медные руды.
Полиметаллические руды.
Отрасли промышленности :
- ТЭК.
- Металлургия.
- Машиностроение (металлоемкое и точное).
- Химическая.
Центры:
Берлин
Бремен
Дуйсбург
Гамбург.
6) Работа с учебником. Таблица № 2 (Приложение).
- Какое место по размерам промышленного производства занимает ФРГ?
В Германии находятся 7 крупнейших, мирового значения, компаний:
в химической промышленности, электротехнике, автомобилестроении (БМВ, Мерседес, фольксваген), черной металлургии, легкой промышленности (“Адидас”).
- Водные ресурсы (Рейн, Дунай, Эльба)
- Агроклиматические (для развития с/х)
- Работа с картой.
7) Работа с учебником. Из текста учебника определить внешние экономические связи ФРГ.
-Учащиеся делают вывод о развитии хозяйства страны.
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.
1. Выполнение практикума из электронного издания.
2. Работа по ОК. Учащиеся анализируют ОК и воспроизводят полученные знания на уроке. Делается вывод по утверждению, которое было дано в начале урока.
3. С помощью компьютера выполняют задание “Выбери правильный ответ”.
V. Подведение итогов.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.
- Выставление отметок.
VI. Рефлексия.
С помощью цвета на кружочке оцените на сколько вы усвоили данный материал урока.
VII. Иформация о домашнем задании.
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способ выполнения д/з.
П. 2. ОК.
Учебник. В.П. Максаковский.
Экономическая и социальная география мира. Москва. Просвещение. 2006 год.