Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок информатики и ИКТ. Обобщение по теме "Глобальная сеть Интернет" 2008

    Автор: Разуваева Светлана Вячеславовна

    Урок-обобщение по теме: "Глобальная сеть Интернет" в 11-м классе может быть проведен в форме творческой презентации, которая является важным элементом кампании продвижения, а также уникальной возможностью в непринужденной комфортной обстановке встретиться с постоянными и потенциальными клиентами, с возможными партнёрами по бизнесу, познакомиться с деятельностью фирмы и ее сотрудниками, преимуществами предлагаемой продукции. Продукцией в этом случае являются проекты, выполненные учащимися в среде MS PowerPoint XP.

  • Создание блок-схемы алгоритма в стихах 2008

    Автор: Тюкалина Светлана Борисовна

    Моя задача - научить учащихся быстро и точно выявлять основные алгоритмические конструкции: цепочку, ветвление, цикл. Они учатся переводить алгоритмы, записанные на естественном языке, на язык блок-схем до изучения алгоритмического языка. Для формирования прочного навыка записи алгоритмов на языке блок-схем нужен тренажер - это алгоритмические стихотворения (алгостихи), т.е. стихотворения, по своему содержанию представляющие некоторый алгоритм. Урок посвящен технологии работы с текстовой информацией, с алгоритмическими стихотворениями и в то же время знакомит учащих с инструментальными средствами для рисования в MS Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.

  • Вступительный экзамен в вузы Москвы по информатике в 2007 году — специфика и сравнительный анализ 2008

    Автор: Борискина Юлия Марковна

    В работе представлен материал по вступительным экзаменам по информатике в 2007 году в те ВУЗы Москвы, где абитуриенты имеют право выбрать для сдачи экзамен по информатике. В работе автор указывает на общие черты экзаменов в разные ВУЗы и на их специфику, предоставляет список той литературы и сайтов, по каким удобнее вести подготовку к экзамену; дает общие рекомендации по решению задач на программирование и требования по их оформлению. Проведен сравнительный анализ экзаменов в МЭСИ, ГУУ, МТУСИ, МГУПИ, МГЛУ.

  • Урок-игра "Кругом Excel" 2008

    Автор: Ревазова Фатима Феликсовна

    Табличный процессор MS Excel является мощным средством для решения широкого круга самых разнообразных задач. Урок-игра "Кругом Excel" я провожу по окончании изучения темы "Табличные вычисления на компьютере в 9-м классе. По ходу игры учащиеся закрепляют полученные в ходе изучения темы знания, навыки и умения. Кроме того, задействованы межпредметные связи (с литературой, географией, алгеброй и др.).

  • Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук 2008

    Автор: Макасер Ирина Лукинична

    В статье представлена методика, позволяющая объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик должен уметь правильно и грамотно создать любой документ, потому что ему предстоит жить в информационном обществе. Также представлена методика проведения лабораторных работ по технологии текстового редактора с учётом языка делового общения.

  • Сценарий урока-презентации по теме "Машинная графика" в 10-х профильных классах с углублённым изучением информатики 2008

    Автор: Макасер Ирина Лукинична

    Такой урок целесообразно провести в качестве обобщающего урока после того, как рассмотрены и усвоены технологии создания разнообразных графических изображений, виды машинной графики, приёмы работы с графическими редакторами. Автор считает, что использование деловой игры в качестве контроля знаний по теме воспитывает умение работать в коллективе, представлять свои знания в наглядной форме, развивает устную речь учеников, усиливает мотивацию к изучению предмета информатика.

  • Включение в документ графических объектов (векторных рисунков), 7-й класс 2008

    Автор: Котенкова Ольга Михайловна

    Урок является одним из уроков раздела "Текстовый процессор Ms Word". Игровой момент позволяет пробудить интерес, повысить познавательную активность учащихся и перерастает в проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить, изучив тему урока. Учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в текстовом процессоре и их использованием для создания рисунков. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.


  • Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008

    Авторы: Засим Олег Анатольевич, Леонтьева Алла Ивановна

    Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.

  • Программа элективных курсов (курсов по выбору предпрофильной подготовки) для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" 2008

    Автор: Пивненко Ольга Алексеевна

    Цель программы элективных курсов для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" - творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки. Программа разбита на два блока.

  • Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008

    Автор: Пивненко Ольга Алексеевна

    Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.

  • Методичка по информатике и информационным технологиям 2008

    Автор: Туточкина Наталья Леонидовна

    Данный материал предназначен как школьным учителям, так и преподавателям информатики и информационных технологий техникумов и училищ при изучении темы "Информация. Кодирование информации". Материал содержит два раздела: первый – основные задания, необходимые для понимания этой темы; второй – задания повышенной трудности.

  • Информационные услуги Интернет. Электронная почта. Урок информатики в 8-м или 9-м классе. Базовый курс 2008

    Автор: Макарова Анна Васильевна

    На уроке используются методы активного обучения: деловая игра "Электронная почта" - имитационная модель работы e-mail, где учащиеся играют роли пользователя сети или обслуживающего сервера, применяется такая форма учебной деятельности как ученик-докладчик: один из учеников подготавливает материал об истории появления символа @.

  • Информационные технологии на уроке математики 2008

    Автор: Волохо Ирина Вячеславовна

    Урок представлен в виде презентации с использованием ИКТ. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии.

  • Информационные технологии на уроках графического дизайна 2008

    Автор: Персиянова Алла Александровна

    Короткая предыстория... В 2004 году проходила аттестацию на I категорию как учитель черчения. И в то же время из-за уменьшения часов по этому предмету стала перед выбором (нет часов - нет нагрузки). Обстоятельства вынудили не только освоить, но и самой разработать, апробировать новую программу для элективного курса "Графический дизайн". В следующем году пришлось освоить новый предмет "Информатика и ИКТ", хотя до этого компьютером не владела совсем. Было страшно, так как кратковременные курсы пользователя персональным компьютером дали только общие понятия и навыки работы с этой умной машиной. Можете себе представить моё состояние и мои трудности. С улыбкой вспоминала об этом, слушая высокую оценку моего открытого урока при аттестации школы. Конспект этого урока я и хочу предложить вашему вниманию.


  • Электронный конспект лекций 2008

    Автор: Хасиева Ирина Николаевна

    Новые информационные технологии позволяют управлять качеством формы подачи лекционного материала. Яркость, наглядность, образность формы, органично объединенные с основным смысловым содержанием учебного материала, производят огромное эмоциональное воздействие, облегчают понимание материала и улучшают усвоение его. В этой связи важным средством лекционного процесса становится электронный конспект лекции и всей учебной дисциплины.

  • Интегрированный урок "Принцип построения севооборотов с использованием текстового редактора Microsoft Word" 2008

    Автор: Емельянова Вера Ивановна

    Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые интегративные (бинарные) уроки, на которых изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например, математики и информатики; физики и химии; спецпредметов и информатики и др. Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществлять глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с их профессией.

  • Графические процедуры в Бейсике 2008

    Автор: Корчуганова Маргарита Рашидовна

    Представление графической информации в языках программирования чаще всего преподается на стандартных примерах: изобразить домик, елку и т.д. В данной работе представлен план урока по теме «Графические процедуры в Бейсике», на котором рассматривается следующий пример – экранная заставка рабочего стола. Создание такой анимационной картинки не представляет труда, если разбить задачу по шагам: вначале – определить режим графического экрана, поддерживающий 16 цветов и наибольшее количество точек (разрешение экрана), затем – вывести простые геометрические фигуры (точка, линия, прямоугольник, окружность), циклически изменяя их параметры и цвет, в последнюю очередь – добавить процедуру для установки паузы. И модель заставки готова.

    QBasic, графические процедуры

  • Урок информатики по теме "Текстовый редактор Microsoft Word. Форматирование документов" 2008

    Автор: Маляренко Светлана Александровна

    Целью урока является овладение навыками форматирования документов. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.

  • Задания на системы счисления 2008

    Автор: Власова Елена Александровна

    Подборка включает задачи на представление чисел в позиционных системах счисления. Подобные задания развивают навыки логических рассуждений, позволяют детально разобраться с правилами построения числа. Задания усложняются по мере увеличения их номера. Они могут быть интересны как для учителей информатики, так и математики для проведения дополнительных занятий, при подготовке к олимпиадам. Рассчитаны на учеников 8–10-х классов.

  • План открытого урока по информатике в 5-м классе 2008

    Автор: Воронцова Вера Михайловна

    Открытый урок информатики в 5-м классе с целью освоить содержание понятия «пиксель», получить представление о понятиях «телескоп», «лупа» и «микроскоп», научиться ориентироваться в графическом интерфейсе графического редактора «Paint».

  • Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме "Маржинальный анализ оптимальной производственной программы" 2008

    Автор: Горбунова Ольга Валентиновна

    При изучении экономической теории используют метод экономическо-математического моделирования. Работа с моделью помогает наглядно представить предложенную экономическую ситуацию, аргументированно объяснить полученный результат. Учащиеся совершенствуют навыки работы в приложении Microsoft Excel. Результаты проведенного маржинального анализа учащиеся иллюстрируют на графиках. Работа в группах воспитывает у учащихся этику ведения деловых переговоров, приучает высказывать аргументированные суждения.


  • План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле" 2008

    Авторы: Дмитриева Светлана Аркадьевна, Онучина Вера Ивановна

    Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования НИТ на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями.

  • Конспект урока по информатике 2008

    Автор: Мигалина Людмила Вячеславовна

    Основная идея данного урока – это подведение итогов по теме «Графический редактор PAINT» с помощью теоретической проверки (тест), практической проверки (интерактивная доска, персональные компьютеры).

  • Графический редактор 2008

    Автор: Данилова Юлия Адамовна

    Урок обобщения в 9-м классе. К работе прилагается презентация. В данной работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты редактора. Презентация разработана с целью привития интереса к изучению предмета.

  • Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений" 2008

    Авторы: Марченкова Наталья Георгиевна, Николаева Лариса Петровна

    Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования НОТ: сигнальные карточки, велся учет ЗУН, дифференцированный подход.

  • Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008

    Автор: Тимаева Виктория Сергеевна

    Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.

  • Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT". 2008

    Автор: Ионинко Елена Алексеевна

    На начальном этапе изучения компьютерной графики учащимся очень важно развить имеющиеся у них знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства, моделирования, трудового обучения. Данный урок позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях графического редактора Paint, умение выделять основные элементы графического изображения и этапы его построения методом аппликации на конкретных примерах (многослойность изображения), развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение. Закладываются основы к изучению компьютерной графики и анимации (Paint - Photoshop - GIF Animator).

  • Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008

    Автор: Маева Елена Валерьевна

    Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.


  • Урок по информатике "Обработка целых чисел в Лого" 2008

    Автор: Кузуб Людмила Васильевна

    Данные уроки позволяют учащимся развивать свои знания в обработке целых чисел. Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания процедур линейной и разветвляющей структуры, позволяющих выделять цифры целого числа и создавать новое, используя развернутую форму числа, что позволяет учащимся совершенствовать алгоритмическое мышление. Все задачи составлены автором статьи. Решение предлагаемых задач не требует специальной математической подготовки.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.