Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный урок-практикум.
Цель: знакомство с текстовым редактором “ WORD ”.
Задачи:
1. Освоение приемов работы в программе WORD:
- по вводу текста
- по форматированию текста
- с графическими объектами (рамки, рисунки)
- с командами вставки и сохранения
2. Получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией 3. Создание текстового документа: “Моя анкета”
Для проведения урока потребуются:
- компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
- мультимедийный проектор;
- текстовый редактор WORD
- файлы с цифровыми фотографиями для создания текстового документа
Ход урока
1. С применением проектора демонстрируется 1 слайд, на котором отражены цели и задачи урока. Учитель начинает урок с обозначения темы урока, целей и задач, сопровождая речь этим слайдом. Ученики тут же записывают тему урока в тетрадь
2. Учитель
1 этап
Сегодня мы начинаем изучать новую тему -
текстовый редактор WORD, который откроет перед
вами большие возможности. Вопрос: Вначале
давайте выясним: “В чем заключаются
преимущества создания текстового документа с
помощью компьютера?”
Т.о. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он называется – программа WORD. Вопрос: А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с помощью такой чудо-программы? вы сможете создавать письма, отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, открытки, почтовые сообщения, и даже WEB-страницы (увы, для газет, журналов, книг используются более мощные программы обработки теста – настольные издательские системы)
Запишем определение Текстовый редактор WORD – это специальная программа для обработки текста на ПК. Она позволяет создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.
2 этап Работа непосредственно в мультимедийном учебнике (приложение 1). Учитель параллельно с детьми на проекторе работает в мультимедийном учебнике и поясняет некоторые моменты.
3 этап
Учитель.
А теперь мы попробуем сами без нашего “Мультимедийного учебника” создать свой текстовый документ – Личную анкету. Цифровые фотографии для нашей анкеты мы уже с вами заготовили заранее и они находятся в наших папочках. Наша задача создать документ, который назовем “Моя анкета”, в этот документ вставить рамочку из яблочек, напечатать заголовок “Моя анкета”, вставить свою фотографию из файла и напечатать свои анкетные данные – Ф.И.О., год рождения, увлечения и т.д. Все это сохранить в своей папочке, а я сохраню ваши работы на дискетах, которые вы принесли сегодня с собой.
4 этап.
Подведение итогов
Учитель. Мы сегодня с вами познакомились с текстовым редактором “WORD” с помощью “Мультимедийного учебника” и создали в программе WORD тестовый документ “Моя анкета”.
Домашнее задание. На ваши дискеты я сохранила “Мультимедийный учебник” и ваши Анкеты. Дома вы еще раз поработаете в этом Обучающем учебнике и свою Анкету дополните недостающей информацией, чтобы информация о Вас была полной.