Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование подпрограмм при работе с графикой 2006

    Автор: Осипова Марина Ивановна

    Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.

  • Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006

    Автор: Новоселова Елена Павловна

    Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.

  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006

    Автор: Никифорова Марина Владимировна

    Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.

  • Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006

    Автор: Франц Рената Валентиновна

    Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.

  • Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006

    Автор: Кучер Людмила Владимировна

    Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Счастливый случай" 2006

    Автор: Иноземцева Наталья Александровна

    Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания практически из всего курса информатики, поэтому эту игру желательно проводить в конце учебного года. Игра рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков.

  • Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006

    Автор: Куликова Марина Кимовна

    При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.


  • Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006

    Автор: Лялюк Светлана Викторовна

    Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.

  • Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006

    Автор: Молодцова Елена Сергеевна

    Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.

  • Внеклассное мероприятие по информатике: "Путешествие в страну "Компьютрон" 2006

    Автор: Газизова Гузель Рашитовна

    Мероприятие построено с использованием игровой технологии и драматизации. При разработке мероприятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок. Главная цель - повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера - достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.

  • Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006

    Автор: Бахтиярова Оксана Олеговна

    Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.

  • Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006

    Авторы: Пилюгина Елена Александровна, Калуга Лариса Васильевна

    Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.

  • Урок-практикум по теме: "Графический и текстовый редакторы". Деловая игра "Издание школьного перекидного календаря" 2006

    Автор: Пилюгина Елена Александровна

    Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем учитель информатики дает каждому обучающемуся задание внести коррективы в свой листочек с календарем так, чтобы привести внешний вид всех страниц к одному формату. Чем больше изменений внесет учитель, тем ниже оценку получат ученики.

  • Тема урока: "Операторы графики в языке QBASIC. Решение "Баскетбольной задачи" 2006

    Автор: Лешкович Анна Александровна

    Данный урок является итоговым уроком после изучения темы "Оператор цикла FOR ... NEXT". Как показывает практика, на графическом материале данный оператор усваивается учащимися достаточно быстро и легко. В продолжении темы "Оператор цикла FOR ... NEXT", дается занятие по теме "Растровая графика. Растровые графические редакторы.


  • Урок в 5-м классе по теме: "Информация" 2006

    Автор: Садыкова Гульсина Шавкатовна

    Следуя классикам, научить никого нельзя, можно только научиться. Значит, надо организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать эти самые знания и навыки. Следовательно, нужно его заинтересовать, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений ученику необходимо было бы самому добывать знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а учителю - проконтролировать прирост знаний и умений учащегося. С этой целью, учитывая, что учащиеся 5-го класса изучают информатику первый год, проводятся уроки нетрадиционной, игровой формы.

  • Урок информатики в 4-м классе по теме: "Алгоритм. Линейный алгоритм" 2006

    Автор: Максименко Ольга Васильевна

    Играть любят все, включая взрослых. Поэтому игра обязательно должна быть включена в урок, проводимый в младших классах. Пример использования ролевой игры на уроке информатики в 4-м классе описан в прилагаемом конспекте. Данный урок опирается на ПМК "Роботландия" (программа "Перевозчик"), а кроме того специально для этого урока создана демонстрация "Алгоритм. Линейный алгоритм", делающая материал более наглядным.

  • Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему: "Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point" 2006

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео-материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. В приведенной разработке урока можно познакомиться ученикам с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Лучший исследователь" 2006

    Автор: Дубовицкая Наталья Вячеславовна

    Внеклассные мероприятия (КВН, турниры, викторины) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету. Конкурс можно проводить между командами одного, параллельных классов. Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.

  • Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006

    Автор: Гирева Светлана Викторовна

    Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.

  • Тема урока: "Решение задач на внимание" 2006

    Автор: Плотникова Ирина Борисовна

    В нашей школе информатика (машинный вариант) ведётся со второго класса, но программы общей для всех школ города не существует. Поэтому чаще всего на занятиях во втором классе даются задания на развитие психических процессов таких, как память, логическое мышление, внимание. Я представила на фестиваль один из вариантов урока, который можно провести уже в первый месяц занятий в компьютерном классе.

  • Учебные элементы — как способ реализации информационной образовательной технологии модульного обучения в курсе информатики 2006

    Автор: Поцелуева Элина Борисовна

    Интегрирующее значение информационной среды образовательного процесса на уроках информатики позволяет продуктивно реализовывать модульный принцип обучения на основе современных информационных технологий. Только информационные технологии позволяют в наибольшей степени обеспечить мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности на основе систематической работы учащихся с компьютером, который используется на уроках информатики как средство обучения, объект изучения и инструмент практической деятельности. Учебно-познавательная деятельность учащихся в модульном обучении осуществляется через учебные элементы.


  • Конспект урока: "Сложные логические выражения" 2006

    Автор: Леконцева Вера Александровна

    Модуль "Основы логики и логические основы компьютера" включает в себя изучение темы "Сложные логические высказывания". На уроке, конспект которого предлагается вашему вниманию, учащиеся 10–11-х классов овладевают знаниями о логических связках и могут успешно составлять формулы сложных суждений. На уроке учащиеся получают знания: по образованию сложных суждений из простых с помощью логических связок; по составлению формул для сложных суждений; и учатся навыкам приведения содержательных примеров сложных суждений по данной формуле исчисления высказываний.

  • Элективный курс "Компьютерное делопроизводство" 2006

    Автор: Шерстюк Виктория Викторовна

    Курс ориентирован на учащихся 10-х и 11-х классов средних школ, имеющих предшествующую компьютерную подготовку и представление о компьютерах и прикладных программах, используемых для обработки текстовой, табличной и графической информации с целью профильного обучения по профессии офис-секретарь.

  • Влияние уроков информатики в начальной школе на развитие психических процессов 2006

    Автор: Бугаенко Евгения Валентиновна

    В работе рассмотрены вопросы влияния развивающих компьютерных игр на развитие таких психических процессов, как мышление, механическая память и процесс саморегуляции. Представлены результаты исследования развития этих значимых психических функций при помощи компьютера в начальной школе, а также показана практическая значимость использования компьютерных технологий через овладение компьютерной игрой.

  • Уроки с Веселым Фломастером 2006

    Автор: Новик Лариса Владимировна

    Стремительное внедрение информационных технологий во все сферы жизни делает особо актуальной проблему информатизации школы. Неудивительно, что предмет информатика начинает интересовать детей и их родителей очень рано, на первых этапах обучения. Поэтому перед учителем информатики встает задача: привить детям информационную культуру, сделав уроки информатики запоминающимися, яркими, насыщенными. Наиболее сложный раздел - "Основы алгоритмизации и программирования". В данной статье показано, как можно провести уроки в начальной школе по этой теме.

  • Тема урока: "Генератор тестов по системам счисления и алгебре логики" 2006

    Автор: Кабанов Сергей Александрович

    Программа облегчает работу учителя как по составлению индивидуальных заданий для учащихся, так и при проверке знаний. Программа является незаменимым помощником как для учителя, так и для учащихся при прохождении тем "Системы счисления" и "Алгебра логики".

  • Поиск информации в электронном каталоге информационно-библиографической системы MARК-SQL" 2006

    Автор: Гребенкина Нина Павловна

    Мы живем в информационном обществе, поэтому должны владеть культурой работы с информацией, уметь осуществлять ее поиск в различных источниках. Интегрированный урок по библиотечно-библиографической грамотности и информатике позволяет сформировать одну из важных составляющих информационной культуры - умение самостоятельно осуществлять поиск литературы в электронном каталоге школьной библиотеки, работающей в среде АИБС MAPK-SQL.

  • Урок по теме: "Циклические алгоритмы" 2006

    Автор: Чура Татьяна Владимировна

    Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, а также на создание условий для конкретного воплощения творческих идей, воспитание самостоятельности через проектную форму обучения. Урок включает в себя также тест на знание операторов и функций QBasic; кроссворд; задачи по программированию циклических алгоритмов.


  • Открытый урок по информатике в 10-м классе по теме: "Циклы в языке программирования Turbo Pascal" 2006

    Автор: Греку Ирина Алексеевна

    Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением циклов в языке программирования Turbo Pascal, развивать наблюдательность, логическое мышление. Обычно при усвоении данной темы у учащихся возникает немало проблем. Поэтому я решила при объяснении материала обратиться к истории.

  • Элективный курс "Программирование на Java Script" 2006

    Автор: Лейчак Наталия Васильевна

    Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10–11-х классов посвящен одной из ключевых тем курса "Информационные технологии" - "Разработка WEB-сайтов", с правильно оформленной графикой, с созданием диалоговых окон, возможностью изменять состояние страницы в процессе ее прочтения.