Информатика
-
Создание электронных альбомов на языке Visual Basic 2006
В новом образовательном стандарте в старшей школе предусмотрено изучение элективных курсов. Главная задача учителя – увлечь учащихся интересными примерами и подвести их к уровню, после которого они сами смогут расширять знания с помощью литературы. Одной из активных форм инновационной технологии является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Создание проектов в Visual Basic позволяет: расширить эстетический кругозор учащихся, образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного; научить учащихся создавать с помощью компьютера самые разнообразные проекты, используя самые современные программные продукты; сформировать информационную культуру учащихся; способствовать их профессиональной ориентации. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
-
Построение диаграмм средствами Microsoft Excel 2006
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. Графическая обработка придает наглядность, обозримость результатам расчетов. На уроке рассматривается пять основных типов диаграмм. Новый материал излагается не только учителем, но и учащимися.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Организация циклических процессов" 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на Тurbo Рascal 7.0". Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках программирования. Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала.
-
Искусство графики в среде программирования QBasic" 2006
Урок-игра по теме "Искусство графики в среде программирования QBasic" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки написания программ, позволяющих строить разнообразные графические объекты, используя стандартные операторы языка программирования QBasic; провести обобщение операторов графики.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления 2006
Традиционный урок. Подробно рассматривается римская система счисления. Оригинальное правило перевода в десятичную систему счисления. Используется презентация в формате MS Office Power Point.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Создание Web-сайта "Имена героев на карте Челябинска" 2006
В данной работе описывается урок по теме "Создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML", в котором основным новым содержание для учащихся является создание навигационной карты на Web-странице.
-
Компьютерное моделирование физических явлений на уроке информатики 2006
В статье рассмотрены компьютерные модели одномерного и двумерного движения точки, движения системы материальных точек, распространения волны в одномерной упругой среде, автоволновых процессов в двумерной активной среде. В их основе лежит метод конечных разностей Эйлера. Все программы написаны на языке Pascal и могут быть использованы при изучении информатики в школе.
-
Игра "X-Files". Внеклассное мероприятие по информатике 2006
Игра-соревнование проводится в 10-х классах в рамках внеклассной работы по информатике. В игре использованы конкурсы, позволяющие раскрыть знания и способности учащихся, повысить их интерес к информатике, развивать творческое мышление детей. Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК.
-
Урок по теме: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2006
Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
-
Метод проектов — путь к самосовершенствованию учителя и ученика 2006
Метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения, воспитывает сознательное отношение к учению. Учащиеся сами пытаются отыскать наиболее интересный материал для создания проекта, используя при этом различные пути самообразования. Успех зависит от того, насколько учитель умеет четко поставить цель, выстроить перспективу, показать ребятам, что итог – это результат работы каждого ее участника. Участие ребят в создании проекта позволяет им лучше осознать себя, раскрыться как творческая личность, поверить в свои силы и возможности, вырасти в глазах своих и чужих, самосовершенствоваться.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Применение электронных таблиц" 2006
В ходе урока учащиеся получают навыки и умения практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач. Расширяются представления учеников о возможных сферах использования электронных таблиц.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Статистика – дизайн информации. Графическое представление статистической информации". 9-й класс 2006
Сейчас становится обязательным изучение в математике курса "Теория вероятности и статистика", но методических рекомендаций по этому разделу недостаточно. Разработка данного урока – попытка частично решить эту проблему.
-
Урок по теме: "Графические операторы Qbasic" 2006
В работе представлен урок из раздела Программирование на языке QBasic "Графические операторы QBasica". В плане урока подробно описываются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. На уроке используется проектор, карточки с заданиями, слайды. Использование технических средств активизирует работу студентов. Этот урок разработан для студентов среднего профессионального образования и будет полезен для преподавателей информатики техникумов и старшего звена общеобразовательных школ.
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" 2006
Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных технологий в школе, в том числе и в преподавании физики. Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений, а также использование программирования при решении физических задач. Данная статья представляет разработку двух интегрированных уроков по физике и информатике, проведенных в 9-м физико-математическом классе лицея № 4 города Воронежа по темам: "Свободное падение", " Решение физических задач с использованием компьютера".
-
Внеклассное мероприятие по информатике: "Квин" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия по теме "Информация и компьютеры", оно не требует большой предварительной подготовки, как со стороны учеников, так и со стороны учителя.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Урок по информатике на тему: "Двоичная система счисления" 2006
В информатике, как ни в какой другой дисциплине, сильны внутрипредметные связи, и каждый её раздел вносит что-то новое в содержание основных понятий, раскрывает их с новой точки зрения. Тема «Системы счисления» имеет прямое отношение к математической теории чисел, но в школьном курсе математики, как правило, не изучается. Учителю информатики предстоит раскрыть перед учениками, казалось бы, знакомые вещи, но с новой стороны. Учитель должен подвести учеников к самостоятельному, пусть маленькому, открытию.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Организация уроков повторения 2006
В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.
-
Урок по теме: "Информация и знания" 2006
Понятие "информация" и "знания" очень близки, а знания, осведомленность играют сегодня очень важную роль в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. В курсе информатики для 6-го класса для изучения этой проблемы предусмотрен раздел "Человек и информация". В представленной работе предлагается схема урока по теме "Информация и знания" с использованием компьютерной презентации. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учеников.
-
Создание слайд фильма "Мультфильм" 2006
В данной работе вы можете ознакомиться с разработкой серии уроков по созданию проекта "Мультфильм" в программе Power Point с применением возможности работать в звукозаписи. Все рисунки данного проекта и фон слайдов прорисовываются в программах Paint и Microsoft Word. Серия уроков может применяться как пособие по созданию слайд фильма (7–8-й классы). Созданный детьми продукт – отличный демонстрационный материал для начальной школы.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Тема урока: "Организация множественного ветвления в Turbo Pascal" 2006
Учебное занятие посвящено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of.
-
Тема урока: "Применение алгоритма Евклида при решении задач" 2006
Учебный семинар проводится с использованием интерактивного задачника "Алгоритмика 2.0" и посвящен применению метода Евклида, который долгое время считался самым эффективным способом отыскания наибольшего общего делителя, при решении задач. Рассматривается быстрый алгоритм нахождения наибольшего общего делителя, допускающий более эффективную реализацию на компьютере, чем алгоритм Евклида.
-
"Шуточная викторина" для недели "Информатики" 2006
В большинстве учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаю провести викторину-шутку во время "Недели информатики". Викторины помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, направить их пытливый ум на поиск ответов и анализ вопросов.
-
Контрольная работа по теме: "Логика" 2006
Логика - это один из важных теоретических разделов информатики. В ходе изучения данной темы в базовом курсе (9-й класс) требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных навыков решения различных логических задач. В работе представлена итоговая контрольная работа по данной теме.
-
Урок по информатике на тему: "Базы данных" 2006
Статья представляет собой конспект двухчасового занятия по теме "Базы данных". Содержит текст лабораторной работы и два варианта теста для контроля по данной теме. Лабораторная работа выполняется с БД в среде Excel.