Информатика
-
Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word" 2008
Данный урок является четвертым из восьми в разделе программы «Технология обработки текста». Для проведения этого урока необходимо оборудование кабинета современным компьютером с медиапроектором; при проведении урока используется лицензионное программное обеспечение и слайд-фильм, составленный мною. Цели урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word; способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.
-
Ринг знатоков 2008
В статье приводится план организации вечера-игры "РИНГ знатоков". Вечер-игра — один из способов поддержания интереса к предмету, формирование творческих способностей, развитие познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни. Учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме "Электронные таблицы" 2008
На уроке рассматриваются возможности применения Excel при решении очень многих задач. С этой программой учащиеся знакомятся еще в среднем звене и идут по пути «от простого к сложному». В начале урока вспоминаем основные моменты программы через тест (некоторые задания взяты из ЕГЭ), работа с учебником, фронтальный опрос, выводим схему-алгоритм построения диаграммы (на доске). Практические задания предложены разноуровневого характера. В конце урока предложен тест «Кто хочет стать отличником».
-
Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике" 2008
Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты.
-
Как запомнить и воспроизвести информацию 2008
Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008
Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Алгоритмы для исполнителя Пожарный 2008
На уроке информатики по программе «Перспективная начальная школа» обучающиеся 3-го класса учатся создавать сложные алгоритмы, продолжают учиться работать на компьютере, знакомятся с животными из «Красной книги», и одновременно идёт работа по воспитанию интереса к урокам информатики и заботливого отношения к животным.
-
История операционной системы WINDOWS 2008
Урок посвящен операционной системе Windows компании Microsoft, истории развития системы. Рассматриваются некоторые версии данной операционной системы, их основные достоинства.
-
Применение кейс-технологии на уроках информатики 2008
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ — вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить решение, другими словами, научиться работать с информацией.
-
Конкурс "Лучший мультимедийный урок" в номинации "История" 2008
Конкурс "Лучший мультимедийный урок" по истории проводится в виде урока-презентации в 5-м классе.
-
Разработка открытого урока по информатике в 9-м классе на тему "Выполнение упражнений с электронными таблицами" 2008
Урок представляет собой завершающую практическую работу по применению электронной таблицы в программе Microsoft Excel.
-
Урок-закрепление по теме "Информационные основы управления и построение моделей" 2008
После рассмотрения темы “Информационные основы управления и построение моделей” можно проверить знания учащихся, используя тестовые задания. А также задания на построение графов. Такие задания не только позволят проверить усвоение материала, но и помогут подготовить учащихся к сдаче экзаменов в тестовой форме. Некоторые из предложенных заданий составлены по образцу демонстрационных вариантов ЕГЭ.
-
"Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008
Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.
-
Создание графических объектов в текстовой редакторе MS Word 2008
Урок информатики в 9-м классе на тему «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word» тренирует учащихся создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора. Причем учащиеся получают не просто знания как создавать графические объекты, они получают представление о красоте и гармоничности.
-
Тема урока "Мешок бусин цепочки". 2-й класс 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью урока является закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 2008
Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют 3 команды. Основная цель соревнования – поддержание интереса к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся; проверка знаний в игровой форме.
-
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008
На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.
-
Microsoft Excel. Операции с ячейками, строками, столбцами 2008
Суть методической разработки — как провести урок, план и ход урока. Для начинающих учителей и обмен опытом. Тип — объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Как научить учащихся выполнять копирование, перемещение, удаление и добавление ячеек, строк и столбцов разными способами.
-
Элективный курс "3D графика в среде 3DMAX" 2008
Элективный курс “3D графика в среде 3D MAX“ рассчитан на профориентацию школьников — просвещение и профадаптацию. Направленность курса — развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.
-
Методика составление и использования тестовых заданий по информатике 2008
Использование инновационных технологических форм проведения машинного и безмашинного контроля знаний учащихся (тестирование) по информатике позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя. В данной статье рассматриваются типы и виды тестовых заданий; их особенности, преимущества и недостатки; методика составления тестовых заданий по информатике и их применение на практике.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2008
Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети.Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.
-
"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе 2008
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik.
-
Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4 2008
Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Кодирование информации" 2008
Тема "Кодирование информации" изучается на протяжении всего курса школьной информатики. В 6-м классе (по учебнику Л.Босовой) изучаются способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно. По теме "Двоичное кодирование изображений" ученикам предлагаются интересные задания, чтобы они легко усвоили такой достаточно сложный материал.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
Урок на тему "Алгоритмы работы с величинами" раздела "Алгоритмизация. Основы программирования" 2008
В статье рассматривается урок изучения нового материала. Основная цель данного раздела: развитие алгоритмического мышления учащихся.
-
Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики 2008
В современном постоянно меняющемся мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам, а личность ученика как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых.
-
Создание web-сайта 2008
Тема "Создание Web-сайта" трудна для учеников гуманитарных классов. Часто дети, так "вязнут" в конструкциях языка программирования, что уже не обращают внимания на структурирование и вид представляемой информации. Я предлагаю ученикам средствами Microsoft FrontPage создать простую страницу и многостраничный сайт достаточно сложной структуры. Выполняют работу ребята практически самостоятельно, по инструкции. Такая самостоятельная работа чрезвычайно полезна.