Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006

    Автор: Славянская Лариса Владимировна

    Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.

  • Решение транспортной задачи с помощью табличного процессора MS Excel 2006

    Автор: Захарова Татьяна Николаевна

    План открытого урока по дисциплине “Математические методы” для студентов 3-го курса специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”.

  • Системы автоматизированного проектирования — ступень качественного инженерного образования 2006

    Автор: Родоманская Светлана Александровна

    Одним из важных условий информатизации общества, подготовки специалистов к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Автоматизированные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень. Автоматизированное проектирование, выступает не как предмет изучения, а как инструмент познания, для представления студентами своих знаний в предметной области в ходе реализации семестровых проектов, в различных программных средах. Наибольший интерес в образовательном процессе представляют проблемно-ориентированные программные комплексы, которые могут использоваться как инструмент формирования проектного решения.

  • Влияние информационной реальности на современных школьников 2006

    Автор: Тюгаева Елена Валерьевна

    В современном обществе, становится всё более очевиден, недостаток информационной культуры. Прямым его следствием является распространение "информационного наркотика". Эта проблема особенно актуальна в подростковой среде. Именно школьники в силу своих психофизических особенностей подвержены негативному влиянию Интернет, как основному каналу проникновения в информационную виртуальную реальность.

  • Направление педагогической деятельности в условиях минимальной технической обеспеченности учащихся при нехватке рабочих мест 2006

    Автор: Зиновьев Василий Владимирович

    Основная идея материала как организовать работу учеников при небольшом количестве компьютеров. Как организовать урок, чтобы было интересно всем? Как вести урок дать необходимый теоретический материал и при том не забывать о работе учеников? Как подготовить учеников к раскрытию творческих способностей в условиях конкурентной борьбы Как рассмотреть программирование и офисные технологии?

  • Урок информатики в 11-м классе по теме: "Создание базы данных "Итоги спортивных соревнований" 2006

    Автор: Сырникова Инна Анатольевна

    Урок по информатике в 11-м классе направлен на разрешение следующих вопросов: как использовать базы данных при исследовании спортивных достижений? Что выбрать в качестве объектов описания международных соревнований? Как создать таблицы? Что такое запросы, формы, отчеты? В процессе работы происходит формирование основных понятий баз данных и их практического применения, а так же компетентности в среде самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, создание базы данных “Итоги спортивных соревнований”.

  • Практическая работа в приложении NetMeeting 2006

    Автор: Давыдова Наталья Николаевна

    Практическая работа с приложением Windows NetMeeting, которая без доступа в Интернет позволяет познакомить учащихся со всеми видами общения в сети.


  • Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006

    Автор: Назипов Габит Габдулмаликович

    Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Лабораторный практикум для учащихся 7-го класса: "Калькулятор" 2006

    Автор: Чеканова Нина Ивановна

    Глобальная цель среднего образования – достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение её в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования и самовыражения. Поэтому считаю целесообразным создавать для учащихся лабораторные практикумы, по которым учащиеся самостоятельно будут изучать учебный материал, выполнять предложенные упражнения на ПК, и отчитываться о выполненной работе с помощью лабораторной работы.

  • Тема урока: "Знакомство с программой MS Excel" 2006

    Авторы: Журбенко Зоя Михайловна, Колесникова Юлия Борисовна

    Урок рассчитан на 2 часа. Это первое занятие по теме "Электронные таблицы". Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они приобретут навыки работы с программой MS Excel. Задания подобраны с учетом различных жизненных ситуаций, что повышает интерес ребят к данной теме. Вопросы контрольного листа позволяют осуществить первичный контроль усвоения темы, а рейтинговая домашняя работа предлагает учащимся выполнить задания самим распределяя свои силы.

  • Тема урока: "Система управления базами данных МS Access. Создание структуры таблицы" 2006

    Автор: Самойлова Марина Владимировна

    Комбинированный урок по информатике формирующий навыки создания таблиц, работы с базой данных в Microsoft Access. Итогом работы на уроке является заполненный шаблон для каждой группы и для каждого ученика.

  • Посвящение в математики и информатики 2006

    Автор: Клинцова Татьяна Александровна

    Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.

  • Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006

    Автор: Куликова Марина Кимовна

    При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.

  • Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Счастливый случай" 2006

    Автор: Иноземцева Наталья Александровна

    Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания практически из всего курса информатики, поэтому эту игру желательно проводить в конце учебного года. Игра рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков.


  • Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006

    Автор: Кучер Людмила Владимировна

    Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.

  • Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006

    Автор: Франц Рената Валентиновна

    Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.

  • Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006

    Автор: Никифорова Марина Владимировна

    Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.

  • Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006

    Автор: Новоселова Елена Павловна

    Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.

  • Использование подпрограмм при работе с графикой 2006

    Автор: Осипова Марина Ивановна

    Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.

  • Урок-практикум "Поиск информации в сети интернет" 2006

    Автор: Марьев Михаил Сергеевич

    Представлена разработка урока, в ходе которого школьники приобретают навык поиска информации в Интернет.

  • Применение информационных технологий в профессиональном училище 2006

    Автор: Свистунова Лариса Николаевна

    В статье "Применение информационных технологий в профессиональном училище" рассказывается о работе учителя информатики в сельском профессиональном училище, использовании компьютерного кабинета, деятельности Клуба "ИНФО", в состав которого входят учащиеся училища. Задача учителя: подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих помимо сугубо традиционных профессиональных знаний информационной культурой, навыками работы с информационными технологиями.


  • Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений 2006

    Автор: Комлева Светлана Анатольевна

    Урок информатики в 11-м классе по теме "Моделирование и формализация". Информатику без знания математики довольно сложно изучать. На этом уроке изучение нового материала основывается на знаниях, полученных на уроках математики. Убиваем двух зайцев – повторяем старые способы и знакомимся с новыми методами решения уравнений.

  • Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.

  • Урок информатики по теме: "Иерархические информационные модели" 2006

    Автор: Ермишко Ольга Константиновна

    Урок информатики из цикла типы информационных моделей, посвящён изучению иерархических информационных моделей. На уроке школьники знакомятся с понятием систематизации и классификации объектов и рассматривают статические и динамические иерархические модели. Для расширения кругозора приводятся примеры изображения моделей в форме графа, которые используются во многих областях практической и научной деятельности людей. По ходу рассказа учителя используется презентация, отражающая ключевые моменты темы и графическое представление нового материала.

  • Создание условий для компьютерного творчества детей в рамках профильной смены по информатике летнего городского лагеря 2006

    Автор: Герцен Наталья Евгеньевна

    Летняя профильная смена по информатике – это отряд городского лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Профильная смена была организована в виде виртуального города – Байт-City Исходная структура летней смены по информатике, предполагает вовлечение ребенка в процесс активной деятельности, при котором утверждается его жизненная позиция, формируются условия самовыражения личности и раскрытия адекватных возможностей требованиям окружающей действительности и повышается мотивация к рациональному и творческому использованию ИТ. В результате занятий школьникам удается значительно повысить уровень своих знаний по ИТ, создать портфель творческих работ, а также создать базу для дальнейших факультативных или самостоятельных занятий в течение учебного года.

  • Интегрированный урок по информатике и немецкому языку на тему: "Города Германии" 2006

    Авторы: Кригер Надежда Евстафьевна, Перетолчина Наталья Тимофеевна

    Урок – защита информационных проектов с элементами игры. Для подготовки и проведения его использовался метод проектов, который дал хорошие результаты, позволил вовлечь всех учащихся в образовательную деятельность. Практически весь материал для урока учащиеся подобрали сами.

  • Командные соревнования на уроке по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Кладницкая Татьяна Васильевна

    Повышение активности учащихся на уроке достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Одним из таких методов являются командные соревнования. Идея этого метода уже давно прочно зарекомендовала себя: учащиеся работают вместе и каждый несет ответственность не только за свои успехи, но и за успехи своих коллег по группе. Одним из примеров применения этого метода может служить урок закрепления знаний, умений и навыков из раздела "Системы счисления".

  • Разработка логических схем понятий в курсе информатики 2006

    Автор: Веселова Наталья Вячеславовна

    В данной статье рассматривается вопрос о формировании умения работать с основной задачей курса – информацией. Организация восприятия и понимания информации требует учёта индивидуальных особенностей обучения, создания и организации учебно-информационной среды. На примере темы "Информация и информационные запросы" показана возможная методика построения логической схемы понятий.


  • Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006

    Автор: Молодцова Елена Сергеевна

    Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.

  • Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006

    Автор: Лялюк Светлана Викторовна

    Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.