Информатика
-
Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006
Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.
-
Решение транспортной задачи с помощью табличного процессора MS Excel 2006
План открытого урока по дисциплине “Математические методы” для студентов 3-го курса специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”.
-
Системы автоматизированного проектирования — ступень качественного инженерного образования 2006
Одним из важных условий информатизации общества, подготовки специалистов к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Автоматизированные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень. Автоматизированное проектирование, выступает не как предмет изучения, а как инструмент познания, для представления студентами своих знаний в предметной области в ходе реализации семестровых проектов, в различных программных средах. Наибольший интерес в образовательном процессе представляют проблемно-ориентированные программные комплексы, которые могут использоваться как инструмент формирования проектного решения.
-
Влияние информационной реальности на современных школьников 2006
В современном обществе, становится всё более очевиден, недостаток информационной культуры. Прямым его следствием является распространение "информационного наркотика". Эта проблема особенно актуальна в подростковой среде. Именно школьники в силу своих психофизических особенностей подвержены негативному влиянию Интернет, как основному каналу проникновения в информационную виртуальную реальность.
-
Направление педагогической деятельности в условиях минимальной технической обеспеченности учащихся при нехватке рабочих мест 2006
Основная идея материала как организовать работу учеников при небольшом количестве компьютеров. Как организовать урок, чтобы было интересно всем? Как вести урок дать необходимый теоретический материал и при том не забывать о работе учеников? Как подготовить учеников к раскрытию творческих способностей в условиях конкурентной борьбы Как рассмотреть программирование и офисные технологии?
-
Урок информатики в 11-м классе по теме: "Создание базы данных "Итоги спортивных соревнований" 2006
Урок по информатике в 11-м классе направлен на разрешение следующих вопросов: как использовать базы данных при исследовании спортивных достижений? Что выбрать в качестве объектов описания международных соревнований? Как создать таблицы? Что такое запросы, формы, отчеты? В процессе работы происходит формирование основных понятий баз данных и их практического применения, а так же компетентности в среде самостоятельной познавательной деятельности и навыков работы в команде, создание базы данных “Итоги спортивных соревнований”.
-
Практическая работа в приложении NetMeeting 2006
Практическая работа с приложением Windows NetMeeting, которая без доступа в Интернет позволяет познакомить учащихся со всеми видами общения в сети.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006
Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
-
Лабораторный практикум для учащихся 7-го класса: "Калькулятор" 2006
Глобальная цель среднего образования – достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, вовлечение её в социально ценную активность, обеспечение возможностей эффективного самообразования и самовыражения. Поэтому считаю целесообразным создавать для учащихся лабораторные практикумы, по которым учащиеся самостоятельно будут изучать учебный материал, выполнять предложенные упражнения на ПК, и отчитываться о выполненной работе с помощью лабораторной работы.
-
Тема урока: "Знакомство с программой MS Excel" 2006
Урок рассчитан на 2 часа. Это первое занятие по теме "Электронные таблицы". Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они приобретут навыки работы с программой MS Excel. Задания подобраны с учетом различных жизненных ситуаций, что повышает интерес ребят к данной теме. Вопросы контрольного листа позволяют осуществить первичный контроль усвоения темы, а рейтинговая домашняя работа предлагает учащимся выполнить задания самим распределяя свои силы.
-
Тема урока: "Система управления базами данных МS Access. Создание структуры таблицы" 2006
Комбинированный урок по информатике формирующий навыки создания таблиц, работы с базой данных в Microsoft Access. Итогом работы на уроке является заполненный шаблон для каждой группы и для каждого ученика.
-
Посвящение в математики и информатики 2006
Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.
-
Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006
При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Счастливый случай" 2006
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания практически из всего курса информатики, поэтому эту игру желательно проводить в конце учебного года. Игра рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков.
-
Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006
Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.
-
Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006
Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006
Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Использование подпрограмм при работе с графикой 2006
Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.
-
Урок-практикум "Поиск информации в сети интернет" 2006
Представлена разработка урока, в ходе которого школьники приобретают навык поиска информации в Интернет.
-
Применение информационных технологий в профессиональном училище 2006
В статье "Применение информационных технологий в профессиональном училище" рассказывается о работе учителя информатики в сельском профессиональном училище, использовании компьютерного кабинета, деятельности Клуба "ИНФО", в состав которого входят учащиеся училища. Задача учителя: подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих помимо сугубо традиционных профессиональных знаний информационной культурой, навыками работы с информационными технологиями.
-
Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений 2006
Урок информатики в 11-м классе по теме "Моделирование и формализация". Информатику без знания математики довольно сложно изучать. На этом уроке изучение нового материала основывается на знаниях, полученных на уроках математики. Убиваем двух зайцев – повторяем старые способы и знакомимся с новыми методами решения уравнений.
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Урок информатики по теме: "Иерархические информационные модели" 2006
Урок информатики из цикла типы информационных моделей, посвящён изучению иерархических информационных моделей. На уроке школьники знакомятся с понятием систематизации и классификации объектов и рассматривают статические и динамические иерархические модели. Для расширения кругозора приводятся примеры изображения моделей в форме графа, которые используются во многих областях практической и научной деятельности людей. По ходу рассказа учителя используется презентация, отражающая ключевые моменты темы и графическое представление нового материала.
-
Создание условий для компьютерного творчества детей в рамках профильной смены по информатике летнего городского лагеря 2006
Летняя профильная смена по информатике – это отряд городского лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Профильная смена была организована в виде виртуального города – Байт-City Исходная структура летней смены по информатике, предполагает вовлечение ребенка в процесс активной деятельности, при котором утверждается его жизненная позиция, формируются условия самовыражения личности и раскрытия адекватных возможностей требованиям окружающей действительности и повышается мотивация к рациональному и творческому использованию ИТ. В результате занятий школьникам удается значительно повысить уровень своих знаний по ИТ, создать портфель творческих работ, а также создать базу для дальнейших факультативных или самостоятельных занятий в течение учебного года.
-
Интегрированный урок по информатике и немецкому языку на тему: "Города Германии" 2006
Урок – защита информационных проектов с элементами игры. Для подготовки и проведения его использовался метод проектов, который дал хорошие результаты, позволил вовлечь всех учащихся в образовательную деятельность. Практически весь материал для урока учащиеся подобрали сами.
-
Командные соревнования на уроке по теме: "Системы счисления" 2006
Повышение активности учащихся на уроке достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Одним из таких методов являются командные соревнования. Идея этого метода уже давно прочно зарекомендовала себя: учащиеся работают вместе и каждый несет ответственность не только за свои успехи, но и за успехи своих коллег по группе. Одним из примеров применения этого метода может служить урок закрепления знаний, умений и навыков из раздела "Системы счисления".
-
Разработка логических схем понятий в курсе информатики 2006
В данной статье рассматривается вопрос о формировании умения работать с основной задачей курса – информацией. Организация восприятия и понимания информации требует учёта индивидуальных особенностей обучения, создания и организации учебно-информационной среды. На примере темы "Информация и информационные запросы" показана возможная методика построения логической схемы понятий.
-
Урок-исследование по теме: "Графические редакторы" 2006
Урок-исследование компьютерной технологии обработки графической информации основан на создании проблемного вопроса, который направляет процесс поиска ответа. Исследование осуществляется в форме групповой деятельности учащихся через практическую работу на компьютере под руководством учителя. Такая технология построения урока активизирует мыслительный процесс учащихся и позволяет формировать умение самостоятельно добывать знания о компьютерных изображениях, формулировать общие принципы компьютерной технологии обработки графической информации.
-
Урок-игра "Путешествие в мир информатики" 2006
Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Игра – это метод обучения, стимулирующий мышление, пробуждающий интерес к изучаемому предмету.