Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу"

Разделы: Информатика, Технология, Внеклассная работа, МХК и ИЗО


Цель проекта – создание сетевого сообщества учащихся и педагогов в рамках ежегодного конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”

Задачи проекта:

  • пропагандировать возможности информационных технологий в современном обществе,
  • поддерживать лучший опыт в сфере информационных технологий,
  • содействовать раскрытию индивидуальности личности, самореализации творческого потенциала участников конкурса,
  • развивать информационную культуру учащихся, проектно-творческие способности, художественно-эстетический вкус,
  • формировать активную жизненную позицию,
  • воспитывать любовь к родному краю.

Содержание проекта и виды деятельности

Магнитогорский городской лицей при Магнитогорском государственном университете с 2006-2007 учебного года открыл информационно-технологический профиль в старшей ступени образования. Учебный план лицея содержит элективные курсы по компьютерной графике и ИКТ технологиям в 9, 10 и 11 классах, кроме того, дополнительное образование предусматривает такие дисциплины как концептуальный дизайн, математический дизайн, дизайн одежды и аксессуаров. После получения Гранта президента (март 2006) и гранта губернатора Челябинской области (октябрь 2006) материально-техническая база лицея пополнилась новой техникой, необходимой для занятий учащихся компьютерной графикой.

Лицей принял участие в региональных, российских и международных конкурсах по компьютерной графике и информационным технологиям: “Одаренные дети Магнитки” - первое и второе место в номинациях “Комбинат” и “Родной город”, в Российском проекте “Одаренные дети России” - публикация в энциклопедии “Одаренные дети – будущее России”, в международном конкурсе по компьютерной графике “Электронное перо 2007” - три первых и одно второе место; в Международном конкурсе детского творчества “Подводные фантазии”, в Международном фестивале “Аркаим ХХI века” - диплом 1 степени и персональное приглашение администрации музея сделать выставку в музее-заповеднике “Аркаим”, в Российском конкурсе исследовательских и творческих работ “Портфолио”, где стали также дипломантами, в Российском фестивале педагогических идей “Открытый урок”. С уже имеющимися результатами можно ознакомиться на сайтах выше указанных конкурсов, музея – заповедника “Аркаим”

В лицее накоплен опыт, позволяющий ему организовать конкурс по компьютерной графике собственными силами, который тесно сотрудничает с кафедрой Рекламы и Художественного проектирования Технологического факультета Магнитогорского государственного университета.

Были намечены виды деятельности для осуществления проекта; задачи, направления и условия их реализации.

Методическая деятельность.

Главная задача: разработать содержание конкурса для учащихся общеобразовательных учреждений и его техническое, организационное обслуживание.

Для выполнения этой задачи необходимо:

1. Проанализировать существующие конкурсы данного направления, представленные на образовательных сайтах Интернета.

2. Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации, включающее:

  • цели и задачи проведения конкурса;
  • номинации конкурса;
  • возрастной ценз участников конкурса;
  • цикличность проведения конкурса;
  • сроки и порядок проведения конкурса;
  • условия представления работ;
  • критерии оценивания работ.

3.Пригласить ведущих специалистов в данной области для рецензирования творческих работ.

4. Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации.

5. Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности.

Направления и условия реализации методической деятельности

№п/п Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
1. Анализ существующих конкурсов данного направления, представленных на

образовательных сайтах Интернета.

Компьютер, выход в Интернет.  
2. Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации. Компьютер, выход в Интернет.  
3. Пригласить рецензентов творческих работ.    
4. Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации. Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение.  
5. Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности. Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение.  

Интерактивная деятельность.

Главная задача: привлечение к общению и обмену опытом в сети Интернет педагогов и учащихся, занимающихся компьютерной графикой и другими информационными технологиями.

Для выполнения этой задачи необходимо:

  1. Создать на сайте форум для обмена мнениями участников конкурса и педагогов.
  2. Создать технические условия для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по его результатам.
  3. Создать поле интерактивного общения посетителей сайта.

Направления и условия реализации интерактивной деятельности

Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
Создание на сайте форума для обмена мнениями участников конкурса Компьютер, программное обеспечение,

Интернет

 
Создание технических условий для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по результатам конкурса. Компьютер, Интернет, программное обеспечение  
Создать поле интерактивного общения посетителей сайта, on-line голосования Компьютер, программное обеспечение,

Интернет

 

Информационная деятельность.

Главная задача: предоставление максимально полной информации о конкурсе, о его результатах.

Для выполнения этой задачи необходимо:

  1. Создать сайт для проведения виртуального конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”.
  2. Разместить на сайте положение о конкурсе.
  3. Организовать на сайте голосовую почту, которая позволит гостям сайта высказать свое мнение о понравившихся работах.
  4. Разместить на сайте график проведения форума для участников.
  5. Разместить на сайте график проведения on-line конференции для педагогов.
  6. Разместить на сайте результаты конкурса.

Направления и условия реализации информационной деятельности

№ п/п Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
1 Создание сайта для проведения конкурса. Компьютер, программное обеспечение, Интернет.  
2 Разработка положения о конкурсе и его размещение на сайте. Компьютер, Интернет.  
3 Размещение на сайте информации о форуме, конференции и результатах конкурса. Компьютер, Интернет, web-камера, микрофон, колонки.  

Издательская деятельность.

Главная задача: распространение результатов конкурса в печатном и электронном виде участникам конкурса и заинтересованным лицам.

Для выполнения этой задачи необходимо:

  1. Формирование виртуальной галереи графических работ и анимационных роликов для использования межпредметных связей на уроках и внеклассных мероприятиях по годам проведения конкурса и по темам.
  2. Разработка методических рекомендаций по проведению конкурсов по компьютерной графике и анимации по годам проведения конкурса и по темам.
  3. Публикация электронного портфолио учителей и учащихся, призеров конкурса на сайте и CD, DVD для ознакомления с требованиями и качественным уровнем работ, предыдущего конкурса.
  4. Мониторинг призеров и участников конкурса по годам и темам.

Направления и условия реализации издательской деятельности

№ п/п Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
1 Формирование виртуальной галереи графических работ и анимационных роликов Компьютер, программное обеспечение, Интернет  
2 Разработка методических рекомендаций по проведению конкурсов по компьютерной графике и анимации Компьютер, принтер, Интернет  
3 Публикация портфолио учителей и учащихся, призеров конкурса Компьютер, программное обеспечение, Интернет  
4 Мониторинг призеров и участников конкурса Компьютер, Интернет  

Организационная деятельность.

Главная задача: организация конкурса для учащихся образовательных учреждений Челябинской области.

Для выполнения этой задачи необходимо:

  1. Заключить совместный договор с ММЦ №74203 для организации конкурса на основе межшкольных методических центров Челябинской области.
  2. Разослать положение о конкурсе и адрес сайта, на котором будут приниматься творческие работы участников, по электронной почте образовательным учреждениям области через межшкольные методические центры.
  3. Заключить соглашение с ведущими специалистами в области компьютерной графики о рецензировании творческих работ участников конкурса.
  4. Создать специальный сайт для размещения материалов конкурса.
  5. Разработать дизайн дипломов и изготовить их для призеров конкурса в каждой номинации.

Направления и условия реализации организационной деятельности

№ п/п Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
1 Заключить совместный договор с ММЦ №74203    
2 Заключить соглашение с МаГУ об участии ведущих преподавателей кафедры рекламы и художественного проектирования Магнитогорского государственного университета Компьютер, Интернет  
3 Разработать дизайн дипломов и изготовить их для призеров конкурса в каждой номинации Компьютер, Интернет, принтер, сканер  

Влияние результатов проекта на качество образования в регионе /районе.

Тематика творческих работ виртуального конкурса “Мир, в котором я живу”, разработанного командой педагогов МОУ “МГЛ при МаГУ” призвана направить работу конкурсантов по изучению истории и культуры, флоры и фауны Южного Урала, применению своих знаний в области информационных технологий и реализации своего творческого потенциала.

Ежегодный конкурс позволит учащимся вести целенаправленную работу по подготовке к обучению в высших учебных заведениях.