Цель проекта – создание сетевого сообщества учащихся и педагогов в рамках ежегодного конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”
Задачи проекта:
- пропагандировать возможности информационных технологий в современном обществе,
- поддерживать лучший опыт в сфере информационных технологий,
- содействовать раскрытию индивидуальности личности, самореализации творческого потенциала участников конкурса,
- развивать информационную культуру учащихся, проектно-творческие способности, художественно-эстетический вкус,
- формировать активную жизненную позицию,
- воспитывать любовь к родному краю.
Содержание проекта и виды деятельности
Магнитогорский городской лицей при Магнитогорском государственном университете с 2006-2007 учебного года открыл информационно-технологический профиль в старшей ступени образования. Учебный план лицея содержит элективные курсы по компьютерной графике и ИКТ технологиям в 9, 10 и 11 классах, кроме того, дополнительное образование предусматривает такие дисциплины как концептуальный дизайн, математический дизайн, дизайн одежды и аксессуаров. После получения Гранта президента (март 2006) и гранта губернатора Челябинской области (октябрь 2006) материально-техническая база лицея пополнилась новой техникой, необходимой для занятий учащихся компьютерной графикой.
Лицей принял участие в региональных, российских и международных конкурсах по компьютерной графике и информационным технологиям: “Одаренные дети Магнитки” - первое и второе место в номинациях “Комбинат” и “Родной город”, в Российском проекте “Одаренные дети России” - публикация в энциклопедии “Одаренные дети – будущее России”, в международном конкурсе по компьютерной графике “Электронное перо 2007” - три первых и одно второе место; в Международном конкурсе детского творчества “Подводные фантазии”, в Международном фестивале “Аркаим ХХI века” - диплом 1 степени и персональное приглашение администрации музея сделать выставку в музее-заповеднике “Аркаим”, в Российском конкурсе исследовательских и творческих работ “Портфолио”, где стали также дипломантами, в Российском фестивале педагогических идей “Открытый урок”. С уже имеющимися результатами можно ознакомиться на сайтах выше указанных конкурсов, музея – заповедника “Аркаим”
В лицее накоплен опыт, позволяющий ему организовать конкурс по компьютерной графике собственными силами, который тесно сотрудничает с кафедрой Рекламы и Художественного проектирования Технологического факультета Магнитогорского государственного университета.
Были намечены виды деятельности для осуществления проекта; задачи, направления и условия их реализации.
Методическая деятельность.
Главная задача: разработать содержание конкурса для учащихся общеобразовательных учреждений и его техническое, организационное обслуживание.
Для выполнения этой задачи необходимо:
1. Проанализировать существующие конкурсы данного направления, представленные на образовательных сайтах Интернета.
2. Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации, включающее:
- цели и задачи проведения конкурса;
- номинации конкурса;
- возрастной ценз участников конкурса;
- цикличность проведения конкурса;
- сроки и порядок проведения конкурса;
- условия представления работ;
- критерии оценивания работ.
3.Пригласить ведущих специалистов в данной области для рецензирования творческих работ.
4. Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации.
5. Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности.
Направления и условия реализации методической деятельности
№п/п | Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель |
1. | Анализ существующих конкурсов данного
направления, представленных на образовательных сайтах Интернета. |
Компьютер, выход в Интернет. | |
2. | Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации. | Компьютер, выход в Интернет. | |
3. | Пригласить рецензентов творческих работ. | ||
4. | Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации. | Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение. | |
5. | Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности. | Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение. |
Интерактивная деятельность.
Главная задача: привлечение к общению и обмену опытом в сети Интернет педагогов и учащихся, занимающихся компьютерной графикой и другими информационными технологиями.
Для выполнения этой задачи необходимо:
- Создать на сайте форум для обмена мнениями участников конкурса и педагогов.
- Создать технические условия для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по его результатам.
- Создать поле интерактивного общения посетителей сайта.
Направления и условия реализации интерактивной деятельности
Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель |
Создание на сайте форума для обмена мнениями участников конкурса | Компьютер, программное обеспечение, Интернет |
|
Создание технических условий для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по результатам конкурса. | Компьютер, Интернет, программное обеспечение | |
Создать поле интерактивного общения посетителей сайта, on-line голосования | Компьютер, программное обеспечение, Интернет |
Информационная деятельность.
Главная задача: предоставление максимально полной информации о конкурсе, о его результатах.
Для выполнения этой задачи необходимо:
- Создать сайт для проведения виртуального конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”.
- Разместить на сайте положение о конкурсе.
- Организовать на сайте голосовую почту, которая позволит гостям сайта высказать свое мнение о понравившихся работах.
- Разместить на сайте график проведения форума для участников.
- Разместить на сайте график проведения on-line конференции для педагогов.
- Разместить на сайте результаты конкурса.
Направления и условия реализации информационной деятельности
№ п/п | Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель |
1 | Создание сайта для проведения конкурса. | Компьютер, программное обеспечение, Интернет. | |
2 | Разработка положения о конкурсе и его размещение на сайте. | Компьютер, Интернет. | |
3 | Размещение на сайте информации о форуме, конференции и результатах конкурса. | Компьютер, Интернет, web-камера, микрофон, колонки. |
Издательская деятельность.
Главная задача: распространение результатов конкурса в печатном и электронном виде участникам конкурса и заинтересованным лицам.
Для выполнения этой задачи необходимо:
- Формирование виртуальной галереи графических работ и анимационных роликов для использования межпредметных связей на уроках и внеклассных мероприятиях по годам проведения конкурса и по темам.
- Разработка методических рекомендаций по проведению конкурсов по компьютерной графике и анимации по годам проведения конкурса и по темам.
- Публикация электронного портфолио учителей и учащихся, призеров конкурса на сайте и CD, DVD для ознакомления с требованиями и качественным уровнем работ, предыдущего конкурса.
- Мониторинг призеров и участников конкурса по годам и темам.
Направления и условия реализации издательской деятельности
№ п/п | Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель |
1 | Формирование виртуальной галереи графических работ и анимационных роликов | Компьютер, программное обеспечение, Интернет | |
2 | Разработка методических рекомендаций по проведению конкурсов по компьютерной графике и анимации | Компьютер, принтер, Интернет | |
3 | Публикация портфолио учителей и учащихся, призеров конкурса | Компьютер, программное обеспечение, Интернет | |
4 | Мониторинг призеров и участников конкурса | Компьютер, Интернет |
Организационная деятельность.
Главная задача: организация конкурса для учащихся образовательных учреждений Челябинской области.
Для выполнения этой задачи необходимо:
- Заключить совместный договор с ММЦ №74203 для организации конкурса на основе межшкольных методических центров Челябинской области.
- Разослать положение о конкурсе и адрес сайта, на котором будут приниматься творческие работы участников, по электронной почте образовательным учреждениям области через межшкольные методические центры.
- Заключить соглашение с ведущими специалистами в области компьютерной графики о рецензировании творческих работ участников конкурса.
- Создать специальный сайт для размещения материалов конкурса.
- Разработать дизайн дипломов и изготовить их для призеров конкурса в каждой номинации.
Направления и условия реализации организационной деятельности
№ п/п | Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель |
1 | Заключить совместный договор с ММЦ №74203 | ||
2 | Заключить соглашение с МаГУ об участии ведущих преподавателей кафедры рекламы и художественного проектирования Магнитогорского государственного университета | Компьютер, Интернет | |
3 | Разработать дизайн дипломов и изготовить их для призеров конкурса в каждой номинации | Компьютер, Интернет, принтер, сканер |
Влияние результатов проекта на качество образования в регионе /районе.
Тематика творческих работ виртуального конкурса “Мир, в котором я живу”, разработанного командой педагогов МОУ “МГЛ при МаГУ” призвана направить работу конкурсантов по изучению истории и культуры, флоры и фауны Южного Урала, применению своих знаний в области информационных технологий и реализации своего творческого потенциала.
Ежегодный конкурс позволит учащимся вести целенаправленную работу по подготовке к обучению в высших учебных заведениях.