ТРИ команды (зеленые, синие, красные): по 8 учащихся (1 капитан), остальные учащиеся – группа поддержки.
Жюри из учителей, учащихся.
Девиз:
“Человек стремится к знанию, и, как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком”. (Ф.Нансен)
Цели и задачи:
- Активизация деятельности учителя и учащихся.
- Развитие интереса к предмету.
- Выявление интеллектуально одаренных учащихся.
- Развитие логического мышления у учащихся.
- Воспитание коллективизма и сопереживания учащихся.
Реквизит:
- Листы бумаги.
- Ручки.
- Компьютеры.
- Жетоны для зрителей.
- Оценочные листы для жюри.
- Черный ящик.
- Счеты.
- Календарь (отрывной).
- Кубик-Рубик.
- Психрометр.
Оформление зала:
Высказывания великих математиков, физиков, философов.Содержание игры:
ХОД ВЕЧЕРА
1. Представление команд: девиз, эмблема {4 мин} - max 5 баллов.
2. Разминка “ВИКТОРИНА”: вопросы из различных разделов по физике, математике и информатике. {5 мин} – 1 балл за правильный ответ:
Математика | Физика | Информатика |
1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) | 1. Тройка лошадей пробежала путь в 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км) | 1. Емкость, в которой находится порошок для лазерного принтера? (Картридж) |
2. Наименьшее двузначное число? (10) | 2. Как в бане отличить по внешнему виду трубу с горячей водой от трубы с холодной водой? (Конденсат) | 2. Минимальный элемент изображения на экране монитора? (Пиксель) |
3. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1) | 3. Какие физические тела - “ни рыба, ни мясо”? (Аморфные) | 3. Часть экрана при работе с Far Manager? (Панель-Окно) |
4. Можно ли при делении чисел получить ноль? (Да) | 4. Емкость, которую Архимед использовал в лабораторных целях? (Ванна) | 4. Поименованная совокупность данных на носителе? (Файл) |
5. Как называется знак корня? (Радикал) | 5. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы) | 5. Буква, цифра, знак препинания? (Символ) |
6. 1% от 1тыс. Рублей? (10 рублей) | 6.Почему стекла в окнах иногда дрожат? (Резонанс) | 6. Элементарное вычислительное устройство? (Калькулятор) |
7. Назовите корни квадратного уравнения . (Нет действительных корней) |
7.Какие сапоги защищают от мороза лучше: тесные или просторные? | 7. Поколение программного продукта? (Версия) |
8. Первая русская женщина математик? (С.Ковалевская) | 8. Почему лыжи не проваливаются в снег? | 8. Какое число приказывает? (Три) |
9. Наука, изучающая свойства фигуры в пространстве? (Стереометрия) | 9. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг) | 9. Проводник, соединяющий системный блок компьютера с периферийным устройством? (Кабель) |
3. Конкурс “ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭРУДИТ”. {5 - 8 мин}
1). По 2 человека от каждой команды берут задания, отвечают на заданный вопрос и ответ оформляют на ПК (нарисовать и распечатать). 5 баллов.
зеленые | красные | синие |
У каких тел все в строгом порядке? | Какой прибор служит для измерения времени? | Почему чай в чашке остывает быстрее, чем в стакане? |
2). Остальные выполняют задание “ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛОТО” – max 5 баллов.
Для этого:
- команды берут карточки – таблицы с 9 клетками, в которых записаны определения терминов, связанных с информатикой;
- комплект из 72 карточек с терминами, соответствующими определениям на картах-таблицах (Приложение 1);
- заготовки для записи правильных ответов.
На заготовках ставится соответствующий номер ответа или сам термин.
Синие
Автомат, управляемый программой и имитирующий действия человека | Единица измерения количества информации, равная 8 битам | Совокупность данных на носителе, снабженная именем |
Указатель места на экране | Особое состояние компьютера | Сетевой компьютер, предоставляющий услуги другим компьютерам |
Взломщик компьютерных программ | Устройство ввода информации в компьютер | Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты |
Красные
Знак, используемый для записи чисел | Программа для записи файлов в сжатом виде | Нестандартное устройство для вывода информации в компьютере |
Программа для обслуживания периферийного устройства | Разновидность носителя информации | Линия связи |
Процесс разметки магнитного диска, подготовка его к записи информации | Единица измерения диаметра дискет | Гибкий магнитный диск |
Зеленые
Основное электронное устройство компьютера, его “мозг” | Поколение программного продукта | Форма взаимодействия пользователя с компьютером |
Группа файлов, объединенных по какому-то признаку, снабженная именем | Элемент окна текстового редактора, используемый для установки полей, отступов и т.п. | Устройство для работы с магнитными дисками |
Жесткий магнитный диск | Характеристика процессора | Участок дорожки магнитного диска |
Заготовки
синие
красные
зеленые
Ответы:
синие | красные | зеленые | ||||||||
64 робот |
7 байт |
69 файл |
72 цифра |
6 архиватор |
57 принтер |
59 процессор |
11 версия |
15 диалог |
||
37 курсор |
25 зависание |
66 сервер |
22 драйвер |
17 диск |
29 канал |
30 каталог |
38 линейка |
19 дисковод |
||
71 хакер |
32 клавиатура |
1 абак |
70 Форматирование |
23 дюйм |
18 дискета |
12 винчестер |
62 разрядность |
65 сектор |
- 9 - правильных ответов – 5 баллов
- 7-8 - правильных ответов – 4 балла
- 5-6 - правильных ответов – 3 балла
- 3-4 - правильных ответов – 2 балла
- 2 - правильных ответов – 1 балл
- 1 - правильных ответов – 0 баллов
4. “ЧЕРНЫЙ ЯЩИК” - {5 мин}
В “Черном ящике” находится то, что придется отгадать каждой команде по заданным вопросам, если команда не отгадывает, что лежит в черном ящике после прочтения первого вопроса, то читается второй вопрос. Пока команда полностью не будет уверена в правильном ответе, если ответ неверен, то очки не засчитываются.
Вопросы для первого “Черного ящика”:
- Состоит из двух самостоятельно действующих приборов.
- Первая часть слова является ОНОНИМОМ людей с девиантным поведением.
- Без воды не работает.
- Работа основана на изменении температуры при испарении.
- Измеряет влажность воздуха.
(ПСИХРОМЕТР)
Вопросы для второго “Черного ящика”:
- Год рождения игры – 1974 г.
- Изобретатель – преподаватель архитектуры из Будапешта.
- Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллион лет.
- Игра называется “игрой столетия”. Она полезный спутник в дальней дороге.
- Внешний вид – правильный многогранник. Игра носит имя автора.
(КУБИК РУБИК)
Вопросы для третьего “Черного ящика”:
- То, что лежит в этом ящике много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.
- Даты этих изменений известны:
- первый раз – 46 г. до н. э.
- второй раз – 1582 г.
- Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.
- Имена тех, с кем связывают данное изобретение, - Юлий Цезарь и папа римский – Григорий ХIII.
- Худеет с каждым днем толстяк и не поправляется никак.
(КАЛЕНДАРЬ)
Вопросы для четвертого “Черного ящика”:
- Появились более 1500 лет назад.
- Большой популярностью пользовались в России.
- Состоит из набора костяшек, нанизанных на стержни.
- Пользовались купцы для своих расчетов.
- Позволяли ускорить счет.
(СЧЕТЫ)
После прочтения:
- 1 вопроса – 5 баллов,
- 2-х вопросов – 4 балла,
- 3-х вопросов – 3 балла,
- 4-х вопросов – 2 балла,
- 5-и вопросов – 1 балл.
5. Конкурс СМЕКАЛИСТЫХ. {3 – 5 мин}
Четыре конкурса по одному человеку на каждое задание.
1. Волшебные палочки (у доски, рис.1). (1 балл).
ЗЕЛЕНЫЕ | КРАСНЫЕ | СИНИЕ |
Переложите четыре палочки так, чтобы образовалось три равных квадратов | Переложите две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов | Переложите семь палочек так, чтобы получилось четыре квадрата |
Рисунок 1
2. Нарисовать фигуру одним росчерком пера (у доски), не отрывая карандаш от бумаги. (1 балл).
Рисунок 2
3. Сколько треугольников в заданной фигуре (за столом). (1 балл).
Рисунок 3
Ответ: (27)
4. Слова из букв “ЗМЕЙКА” (за столом). (1 балл).
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны ”змейкой”, т.е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх), но не по диагонали.
синие | красные | зеленые | ||||||||
Р | Е | Ч | К | И | Г | Е | Л | И | ||
Ы | Т | Е | А | Л | О | В | К | Д | ||
Р | О | К | М | Р | А | М | Е | Р | ||
П | У | С | Е | Ъ | З | Й | А | Т | ||
Е | Н | А | Л | П | Р | А | Р | Ь | ||
Р | С | К | Е | Б | О | П | О | Л |
Ответы:
Четыре Логика Евклид Корпус Разъем Таймер Сканер Пробел Пароль
6. Домашнее задание “ПАНТОМИМА”. Изобразить
модель, процесс или явление из области физики,
математики, информатики. – {4 - 5 мин}, max – 5
баллов.
(Задание в шарике).
7. Подведение итогов. (Приложение 2).
8. Вручение призов.