Информатика
-
Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика" 2008
На мой взгляд, самый трудный раздел информатики - это программирование. Поэтому я стараюсь поинтереснее проводить эти уроки: ищу необычные приёмы, задания такие, чтобы детям очень хотелось бы на них ответить. Например, такое: "Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик." и т.д. У нас большое внимание уделяется воспитанию чувства любви к месту, где ты родился. Я тоже стараюсь придумывать задания, связанные с нашим округом. Например, "Определить расстояние от Нового Уренгоя до других городов с помощью географического атласа ЯНАО. Выдать результат в километрах". Дети с удовольствием выполняют и выдают результат.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Графические модели объектов природы с "золотыми" спиралями в Лого-мирах 2008
На уроках информатики учащиеся гимназии в 5–6-х классах знакомятся с основами программирования в среде «Лого-миры». Для более углубленного изучения Лого разработан элективный курс, в котором традиционно с большим интересом изучается тема «Графическое моделирование объектов природы с «золотыми» спиралями». В статье определены основные направления изучения темы, приведены тексты программ.
-
Проектная деятельность на уроках информатики. Компьютер и здоровье 2008
В статье рассматривается работа учащихся 10-го класса над проектом. Проблемы игромании, влияния на зрение, излучения, осанки были затронуты в ходе работы. Завершающим был урок по защите проектных работ.
-
Интегрированный урок физики и информатики по теме "Маятник — это не только о часах" 2008
Данный урок проводится после изучения темы «Механические колебания». На уроке учащиеся, работая в группах, исследуют зависимости физических величин, характеризующих колебательное движение, решают задачи. Полученные результаты оформляются в виде текстового документа, используя умение вставлять таблицу, пользоваться редактором формул. Предлагаемые задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным, познавательным.
-
Комбинированный урок по теме "Системы счисления, родственные двоичной" 2008
Комбинированный урок информатики с использованием ИКТ позволяет создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика, что, в свою очередь, повышает уровень индивидуализации, дифференциации обучения, а также долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Программное обеспечение, созданное старшеклассниками в рамках проектной деятельности, используемое на уроке, призвано развить познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Представление текстовой информации в компьютере 2008
Данный урок является одним из уроков по изучению представления различных видов информации в компьютере. Целями урока являются расширение представления учащихся о кодировании и изучение кодирования текстовой информации в компьютере. На уроке организуется групповая и индивидуальная работа учащихся.
-
Программа элективного курса "Видеомонтаж" 2008
Программа элективного курса «Видеомонтаж». Ученики в течении 9 часов осваивают наиболее популярную программу видеомонтажа — Movie Maker.
-
Операционная система MS-DOS 2008
Графический интерфейс WINDOWS позволяет проводить операции над файлами с помощью мыши. В некоторых случаях возникает необходимость работать с интерфейсом командной строки. В WINDOWS предусмотрен режим работы с интерфейсом командной строки MS-DOS. Разработанный программный продукт позволяет дать общее представление об операционной системе MS-DOS, ее структуре, назначении. Содержит простейшие операции по работе с файлами и каталогами в MS-DOS.
-
Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих" 2008
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов" 2008
Используя слайды и интерактивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опорный конспект, характеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов.
-
Интегрированный урок литературы и информатики "Философия жизни в рассказе А.П. Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" 2008
Применение интегрированного подхода дает возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся — возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
Элективный курс по информатике "Создание примитивной анимации с использованием средств языка программирования Qbasic" 2008
В статье предложен элективный курс по информатике для 9-х классов. Курс носит практический характер, применение графических операторов при построении движущихся объектов. В отличие от работы с пакетами компьютерной графики, где при построении объектов действия пользователя сводятся к выбору нужного инструмента, то реализация подобных операций средствами языка программирования менее автоматизирована: на бумаге надо определить положение графических объектов, рассчитать координаты, после чего приступить к формированию объектов и композиций из них на компьютере.
-
Разработка урока-семинара по теме: "История информатики" 2008
Разработка урока-семинара по теме "История информатики" приурочена к дню рождения российской информатики, который может проводится как в средних, так и в старших классах общеобразовательной школы. В ней используются слайды с портретами учёных, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки.
-
Практические работы по теме "Создание презентаций с помощью программы Microsoft Power Point" 2008
Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, в образовательный процесс. Они помогают учителям сделать свой урок более интересным, наглядным, что повышает мотивацию учения и получения знаний самостоятельно, учат ориентироваться в информационном пространстве. Учителя-предметники всё чаще используют на своих уроках презентации, выполненные их учениками. Данные практические работы рассчитаны на учащихся начальной школы и пятиклассников, чтобы самостоятельно научиться создавать презентации.
-
"Нам тайны нераскрытые раскрыть пора" 2008
В современных условиях стремительного развития науки и техники учащиеся должны выходить из школы с целостными представлениями о природе. Задача учителя при этом не просто передать им сумму каких-то знаний, а научить их добывать эти знания самостоятельно, используя при этом разнообразные источники информации. Рассмотрим, как возможно осуществить самостоятельное изучение материала на уроке физики в 11-м классе, используя учебную литературу, Интернет-ресурсы и электронные носители.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Урок информатики по теме "Создание кроссвордной сетки с использованием текстового редактора Word" 2008
Урок «Создание кроссвордной сетки» по информационным технологиям 10-х классоах, проводится при изучении темы «Текстовой редактор». Предварительно была изучена тема «Создание таблиц». Данный материал имеет практическую направленность, и полученные знания могут использоваться учащимися при создании школьной газеты. Объяснение новой темы проходит в режиме совместной работы учителя и учеников. Практическая работа состоит из двух заданий: создание кроссвордной сетки по образцу и выполнение теста по изученным темам пр. MS Word. Тест создан с помощью программы Macromedia Flash 8.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. "Верные друзья и помощники" 2008
Использование мультимедийной установки с презентацией, созданной мной, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому вопросу, расширить их кругозор, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком. Для работы с презентацией достаточно щелкнуть левой кнопкой 1 раз, чтобы появилось изображение, все остальные изображения на слайде появляются автоматически после предыдущего.
-
Интегрированный урок по информатике и литературе 2008
Предлагается модель интегрированного урока (литература + информатика). С одной стороны, это пополнение знаний учащихся по теме «Пословицы и поговорки». С другой стороны, на занятии изучаются технологии форматирования, редактирования текста средствами текстового редактора MS Word.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по темам "Системы счисления" и "Информационные процессы" в 6-м классе 2008
Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача развить чувство достойного соперничества, отвечать не только за себя, но и за своего товарища. Для проведения игры класс разбивается на две команды по 4 человека. Игра состоит из нескольких геймов.
-
Урок информатики по теме "Графический редактор Paint. Инструмент «Заливка»", 2-й класс 2008
Изучение графического редактора «Paint» во втором классе значительно отличается по методике и по содержанию в средней школе.В данной разработке предложен урок во 2-м классе, где максимально учтены все особенности данного школьного возраста.
-
Интегрированный урок (информатика + немецкий язык) по теме "Животные" 2008
На данном интегрированном уроке происходит контроль полученных знаний по темам; развитие основных навыков работы по выделению, копированию и вставке фрагментов текста, созданию и форматированию текста и ячеек таблицы, применение названий животных в контексте поговорок, стихов, повышение грамотности учащихся; изучение новых названий животных и птиц на немецком языке и приемов форматирования таблиц.
-
Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся 2008
В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме "Тела вращения".
-
Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008
Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Проектные технологии в самостоятельной работе студентов 2008
Становление личности основывается на идеалах личностно-ориентированного образования и рассматривает образование как становление личностных особенностей (свойств) будущего профессионала в единстве с усвоением знаний, умений и навыков. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий в организации самостоятельной работы студентов.
-
Решение задач с помощью электронных таблиц 2008
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Урок является итоговым при изучении программы Microsoft Excel. Основная цель урока – показать учащимся возможности программы для создания тестовой оболочки и затем на основе этой оболочки создавать самые различные тесты по различным предметам. Рассматриваются три вида тестов: с двумя вариантами ответов «Молодец» и «Подумай еще», с выставлением оценок и тест с изменением цвета оценки в зависимости от ее значимости.