Урок-закрепление по теме "Информационные основы управления и построение моделей"

Разделы: Информатика


После рассмотрения темы “Информационные основы управления и построение моделей” можно проверить знания учащихся, используя следующие задания.

I ЧАСТЬ. Тест

I. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют:

  1. Знаком;
  2. Моделью;
  3. Объектом;
  4. Системой;
  5. Заменителем.

II. Модель – это:

  1. Результат моделирования;
  2. Процесс моделирования;
  3. Объект моделирования;
  4. Метод опосредованного познания.

III. Наглядно-образные модели относятся:

  1. К динамическим;
  2. Статичным;
  3. Мыслительным;
  4. Аналитическим;
  5. Аналоговым.

IV. Текст, представленный на некотором языке кодирования, называют:

  1. Математической моделью;
  2. Динамической моделью;
  3. Информационной моделью;
  4. Статичной моделью;
  5. Компьютерной моделью.

V. Формула является:

  1. Математической моделью;
  2. Динамической моделью;
  3. Информационной моделью;
  4. Статичной моделью;
  5. Компьютерной моделью.

VI. Словесное описание – это распространенная модель:

  1. В физике;
  2. Математике;
  3. Информатике;
  4. Литературе;
  5. Языкознании.

VII. Какой из этапов построения модели является системообразующим для получения оптимальной для данной задачи модели?

  1. Постановка задачи;
  2. Выбор цели моделирования;
  3. Формализация задачи;
  4. Анализ моделируемого объекта;
  5. Анализ проблемной задачи.

VIII. Что отражает способ объединения, взаимосвязь или взаимное расположение нескольких элементов данных, рассматриваемых без ее целевого функционирования?

  1. Объект;
  2. Данные;
  3. Структура;
  4. Система;
  5. Знак.

IX. Какие преимущества дает текст при использовании гипертекстовых ссылок:

  1. Возможность эффектной обработки информации;
  2. Возможность нахождения необходимой информации;
  3. Увеличение скорости обработки информации;
  4. Эффективный способ представления информации;
  5. Эффективный способ хранения информации.

X. Возникновению новой науки – кибернетики способствовало развитие:

  1. Теории информации;
  2. Теории управления;
  3. Теории связи;
  4. Теоретической информатики;
  5. Квантовой физики.

XI. На рисунке изображены расстояния между пунктами A, B, C, D и F. Двигаться по дорогам можно только в направлениях, указанных стрелочками. Водитель едет из пункта А в пункт D. Каково минимальное расстояние, которое он может преодолеть? (Рассмотреть последовательно возможные пути поездки и сравнить их расстояния.)

  1. 13
  2. 14
  3. 15
  4. 16

Рисунок к заданию №11.

XII. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

E

A

1

4

-

1

B

1

-

3

-

C

4

-

-

2

D

-

3

-

-

E

1

-

2

-

II ЧАСТЬ. Построение графов

1. Составьте родословное дерево потомков Владимира Мономаха (в форме графа)

Владимир Мономах умер в 1125г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (год смерти – 1132), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось три сына: Изяслав Волынский (1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав (1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа – Даниил Галицкий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1189), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа Ростиславовича остался сын Мстислав Киевский (1224), после Мстислава Храброго – сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского (1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212). Сыновьями Всеволода были Константин (1217), Юрий (1238) и Ярослав (1246). У Ярослава Всеволодовича было 3 сына: Александр Невский (1263), Андрей Суздальский (1264) и Ярослав Тверской (1272). Сыновья Александра Невского: Димитрий Переяславский (1294), Андрей Городецкий (1304) и Даниил Московский (1303). У Андрея Суздальского был сын Василий (годы его жизни неизвестны), у Ярослава Тверского – сын Михаил.

 

 

2. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из одноклассников, между которыми существуют следующие взаимоотношения: дружат Андрей и Даша, Андрей и Маша, Даша и Коля, Коля и Андрей. С кем Андрей может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Варианты ответов к Iчасти проверочной работы:

Вопрос

Вариант ответа

Вопрос

Вариант ответа

1

б

7

б

2

а

8

в

3

в

9

в

4

в

10

б

5

а

11

б

6

г

12

2

 

Пояснение для задания №11.

Рассмотреть последовательно возможные пути поездки и сравнить их расстояния.

ABCD=9+1+6=19

ABED=9+2+4=15

AFED=3+8+4=15

AFBCD=3+5+1+6=15

 

AFBED=3+5+2+4=14

Вариант ответа ко второму заданию во IIчасти проверочной работы:

 

 

Ответ: Маша

Такие задания не только позволят проверить усвоение материала, но и помогут подготовить учащихся к сдаче экзаменов в тестовой форме.