Информатика
-
Построение биоритмов человека в среде табличного процессора 2008
Главной целью урока является комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы. Все те ЗУНы, которые учащиеся получили в результате изучения темы "Технология обработки числовых данных", будут направлены на решение задачи о биоритмах, в ходе которой нужно будет построить график своих биоритмов на какой-либо месяц и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
-
Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008
Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" 2008
Внеклассное мероприятие по информатике "Остров сокровищ" разработано для студентов 1-го курса техникума (учащиеся после 9-го класса). Данное мероприятие проводится после изучения разделов "Системы счисления и основы логики"; "Компьютер"; "Информационные технологии". Цели проведения мероприятия: привитие интереса к предмету; закрепление пройденного материала в игровой форме.
-
Получение и исследование диаграммы Герцшпрунга–Рассела средствами Microsoft Excel 2008
Цель работы: научится использовать автоматическую фильтрацию для просмотра данных; научиться сортировать данные по определенным критериям; закрепить навык по созданию объектов деловой графики. Используя готовую базу Microsoft Excel "Звездный каталог" получить диаграмму распределения звезд по абсолютной звездной величине (М) и поверхностной температуре (Т) (диаграмма Герцшпрунга–Рассела). База "Звездный каталог" создана на основе "Атласа звездного неба" А.А. Михайлова, издательство "Наука" 1974 г.
-
Макет газеты образовательного учреждения средствами Microsoft Publisher 2008
Во многих учебных заведениях издаются периодические печатные издания в виде газет или журналов, начало которым положили плакаты, боевые листки, молнии или стенгазеты прошлых лет. Применение издательских редакторов позволило автоматизировать процесс выпуска газеты и качественно улучшить конечный результат, поэтому прослеживается вновь вспыхнувший интерес к такому виду творчества. Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня - легкая, удобная, качественная.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008
Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.
-
Урок по основам информационной культуры в 4-м классе: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint с использованием готовых форм" 2008
Все чаще перед учителями информатики ставится вопрос о более раннем преподавании информатики в курсе школьных дисциплин. И всем, конечно же, понятно, что информатика для учащихся младших классов должна несколько отличаться от уроков этой учебной дисциплины в средних и тем более в старших классах школы. Поэтому в свою работу с малышами стараюсь вносить как можно больше разнообразных занимательных, интересных элементов, часто использую опыт коллег, сочиняю стихи и их тоже применяю на занятиях. В статье представлен урок по курсу "Основы информационной культуры", проведенный в 4-м классе.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Создание эскиза павловопосадского платка в графическом редакторе Paint" 2008
Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими навыками и умениями. От рисования простых рисунков до сложных орнаментов, используемых в народном творчестве. Для ребят это и еще раскрытие своих творческих способностей. И как итог - создание эскиза павловопосадского платка и одновременно изучение народного искусства.
-
Урок по теме: "Двумерные массивы" 2008
В статье представлена разработка урока по теме "Двумерные массивы". Данный урок может быть проведен при закреплении темы. На уроке предусмотрена индивидуальная работа с учетом дифференцированного подхода к учащимся. Закрепляются навыки построения блок-схем алгоритмов и записи решения задачи на языке программирования. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.
-
Конспект урока по теме "Алгоритм и исполнители" (повторение и обобщение пройденного материала). Контрольное тестирование (6-й класс, по учебнику Л.Л. Босовой) 2008
Повторительно-обобщающий урок-соревнование "Кто быстрее" по теме "Алгоритм и исполнители" с использованием современных информационных технологий (Word, PowerPoint, Excel) для проведения различных конкурсов и контрольного тестирования.
-
К практическому применению электронной таблицы Excel 2008
Данный урок направлен на отработку следующих компетенций учащихся: выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, её неповторимость, уникальность; воспитывает исследовательское мышление; учит ответственности не только за себя, но и умение принимать решение, отвечать за других во их благо; углубляет знания по электронной таблице; развивает самостоятельность, умение ориентироваться в материале; учит толерантности, милосердию, доброте. Практически вся работа осуществляется учениками с редкими консультациями учителя, т.е. учитель на уроке выступает консультантом, а не учителем.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Информационные технологии на уроках английского языка. КВН по теме: "Я учусь в 5-м классе" по УМК В.П. Кузовлева 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки; прививает чувства товарищества, коллективизма. Игра позволяет создать мотивацию, способствует развитию индивидуальных творческих и артистических способностей учащихся, является средством тренировки и усвоения учебного материала. Дети заранее делятся на команды, выбирают название и эмблему, готовят домашнее задание; совместная работа помогает сплочению классного коллектива.
-
Математические вычисления средствами Mathcad 2008
При изучении математики часто возникает потребность в выполнении каких-либо расчетов и построении графиков. При решении достаточно сложных задач требуется выполнение большого количества трудоемких вычислений, ошибку в которых удается обнаружить далеко не сразу. Mathcad — программное средство, среда для выполнения разнообразных математических расчетов, предоставляющая пользователю инструменты для работы с формулами, числами, текстами и графиками.
-
Прикладное программное обеспечение 2008
Данная разработка на тему "Прикладное программное обеспечение" дает вариант проведения урока, активизирующий все средства восприятия учащимися нового материала. Наглядность представления основных моментов данной темы, отработка на практике умений и навыков работы с прикладными программами способствуют успешному усвоению учащимися материала урока.
-
Конспект урока по информатике "Графика в Бейсике" 2008
Этот урок позволяет обобщить и углубить изученный материал по теме "Компьютерная графика"; познакомить с возможностями "Графики в Бейсике" и программированием; научить составлять простейшие программы с bспользованием основных графических операторов; развивать познавательный интерес у учащихся, повысить творческую активность; воспитывать информационную культуру, устойчивый интерес к предмету и к современным компьютерным технологиям.
-
Оператор перехода. Метки 2008
Изучая данную тему, учащиеся должны знать и уметь, как при необходимости можно изменить естественный порядок выполнения операторов, уметь использовать операторы, описывать метки, знать правила использования данного опертора. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов, таким образом, кроме слуховой памяти работает еще и зрительная память. При объяснении нового материала учащиеся заносят информацию со слайдов в тетрадь. После объяснения новой темы совместно разбираются задачи на использование оператора перехода. Далее им предлагается решить самостоятельно аналогичную задачу и проверить ее работоспособность на машинах. Затем проводится итог урока и задается домашнее задание.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров" 2008
Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Дистанционный урок по теме "Вывод презентаций в Power Point" 2008
Дистанционный урок - одна из новых форм работы на уроке, учащиеся в увлекательной форме изучают новую тему в презентациях PowerPoint и закрепляют материал при выполнении практической работы. Применение дистанционной формы общения учеников с учителем очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор; обобщаются навыки работы в Интернете.
-
Тема урока "Глобальная сеть Интернет и ее возможности" 2008
Обучить учащихся пользоваться услугами Интернета - одна из основных задач учителя информатики. Из 18 часов, отведённых на изучение темы "Глобальная сеть Интернет и её возможности", в курсе информатики только 6 часов отводится на практические работы. В работе представлены практические работы по темам: "Глобальная сеть Интернет. Электронная почта", "Информационно-поисковые системы Microsoft Internet Explorer", "Графика на web-страницах в Microsoft Internet Explorer", "Музыкальные сайты в Microsoft Internet Explorer","Презентация фильмов в Microsoft Internet Explorer", "Свободное общение между пользователями в чате ICQ".
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Мультимедийный урок "Как устроен компьютер" (5-й класс) 2008
Данный урок, посвященный рассмотрению основных устройств компьютера, сопровождается презентацией. Использование современных компьютерных технологий открывает новые возможности для учащихся и педагогов. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, обеспечивают новые активные формы и способы овладения материалом, помогают продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся.
-
Урок информатики по теме "Моделирование движения, используя Лист программ" (6-й класс) 2008
Данная тема урока предполагает, что учащиеся уже хорошо владеют знаниями правильного написания команд при работе в среде ЛогоМиры. При актуализации знаний учащиеся обобщают материал, полученный на предыдущих уроках. Основная цель урока – это научить учащихся правильно оформлять программы, используя "лист программ". Очень важно обратить внимание на все аспекты ее составления. Тест с самопроверкой дает возможность увидеть основные ошибки, которые допускают учащиеся.
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008
Элективный курс «Вычислительная математика и программирование» носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11) физико-математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0, и рассчитан на 36 часов. Основной метод обучения – метод проектов. В процессе изучения курса учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2008
Данный урок интересен связью двух предметов - информатики и технологии. Урок разработан для 5-го класса. Учащиеся изучают и технологию, и информатику первый год, но это не влияет на эффективность урока, цели достигаются. Ребятам интересно на всех этапах урока. Они понимают, что знания, полученные на уроках информатики, можно использовать в процессе создания проекта по технологии.
-
Урок "Кодирование информации. Действия в различных системах счисления" 2008
В статье рассматривается урок информатики по теме «Кодирование информации и действия в двоичной, восьмиричной, шестнадцатеричной системах счисления». Во время урока проводится демонстрация презентации.
-
Программирование на VBasic (Image, Picture Box) 2008
Программирование на VBasic. Изучение графических возможностей языка. Автоматический вывод изображений на форму после запуска проекта (как фон формы). Вывод изображений на форму с помощью событийных процедур. Элементы управления Image, PictureBox.
-
Открытый урок информатики "ОС Windows. Действия с файлами и папками" в 7-м классе КРО 2008
Представлен урок информатики в 7-м классе коррекционно-развивающего обучения по программе "Системно-информационная концепция" Н.В. Макаровой, 1-й год обучения. Основной целью урока является показать, научить учащихся выполнять основные действия с объектами в ОС Windows. Основные этапы урока сопровождаются показом презентации, практическая работа на компьютере описана в практикуме (у каждого компьютера свой экземпляр) и выполняется учащимися самостоятельно. Для учащихся, имеющих опыт работы с ЭВМ, предусмотрен второй вариант практикума.