Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008

    Автор: Соколова Ирина Станиславовна

    Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.

  • Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008

    Автор: Дудкина Нина Николаевна

    Элективный курс «Вычислительная математика и программирование» носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11) физико-математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0, и рассчитан на 36 часов. Основной метод обучения – метод проектов. В процессе изучения курса учащиеся получают новые знания и умения по информатике, применяя их для решения математических задач посредством программных возможностей компьютера.

  • Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2008

    Авторы: Габдулин Газинур Нуриевич, Соколова Татьяна Валентиновна

    Данный урок интересен связью двух предметов - информатики и технологии. Урок разработан для 5-го класса. Учащиеся изучают и технологию, и информатику первый год, но это не влияет на эффективность урока, цели достигаются. Ребятам интересно на всех этапах урока. Они понимают, что знания, полученные на уроках информатики, можно использовать в процессе создания проекта по технологии.

  • Урок "Кодирование информации. Действия в различных системах счисления" 2008

    Автор: Денисюк Алла Валерьевна

    В статье рассматривается урок информатики по теме «Кодирование информации и действия в двоичной, восьмиричной, шестнадцатеричной системах счисления». Во время урока проводится демонстрация презентации.

  • Программирование на VBasic (Image, Picture Box) 2008

    Автор: Малашонкова Елена Декабриновна

    Программирование на VBasic. Изучение графических возможностей языка. Автоматический вывод изображений на форму после запуска проекта (как фон формы). Вывод изображений на форму с помощью событийных процедур. Элементы управления Image, PictureBox.

  • Открытый урок информатики "ОС Windows. Действия с файлами и папками" в 7-м классе КРО 2008

    Автор: Груничева Наталия Юрьевна

    Представлен урок информатики в 7-м классе коррекционно-развивающего обучения по программе "Системно-информационная концепция" Н.В. Макаровой, 1-й год обучения. Основной целью урока является показать, научить учащихся выполнять основные действия с объектами в ОС Windows. Основные этапы урока сопровождаются показом презентации, практическая работа на компьютере описана в практикуме (у каждого компьютера свой экземпляр) и выполняется учащимися самостоятельно. Для учащихся, имеющих опыт работы с ЭВМ, предусмотрен второй вариант практикума.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Аукцион презентаций" методом проектов 2008

    Автор: Хачатрян Татьяна Петровна

    Сценарий внеклассного мероприятия "Аукцион презентаций" разработан методом проектов. Проект творческий. Основная часть проекта выполнена во внеурочное время, начинается проект на уроке в рамках темы "Создание многослайдовой презентации с эффектами анимации с помощью программы PowerPoint". Полезен тем, что учащиеся применяют полученные знания на практике, возникает мотивация к обучению, приобретаются коммуникативные знания и умения. Идею сценария можно применять в различных рекламных акциях.


  • Внеклассная работа по информатике и ИКТ в старшей школе. Кружок "Интернет-технологии" 2008

    Автор: Васильева Наталья Ивановна

    Кружок "Интернет-технологии" для учащихся 10-х или 11-х классов старшей профильной школы рассчитан на 102 часа, занятия проводятся в течение учебного года по 3 часа в неделю. Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки к применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

  • Изучение технологии создания сайтов в 8-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Технология создания сайтов" 2008

    Автор: Васильева Наталья Ивановна

    Данный элективный курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

  • Изучение программирования в 9-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic" 2008

    Автор: Васильева Наталья Ивановна

    Программирование – это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решить целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования. Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик - Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников.

  • Интегрированный урок по английскому языку и информатике в 9-м классе "Computers in our life" 2008

    Авторы: Берёзкина Людмила Александровна, Новикова Елена Игоревна, Орбелян Анаит Иосифовна

    Предлагается один урок из собственного опыта работы с учащимися 9-го класса. Урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета: английский язык и информатику. Тема урока была выбрана не случайно, учащиеся 9-го класса изучают тему «Компьютеры в нашей жизни» на уроках английского языка, а также начинают изучать новый предмет «Информатика». Интегрированные уроки проводятся для поддержания межпредметных связей, для более глубокого усвоения материала, для повышения мотивации к изучению обоих предметов, а также для реализации интеллектуальных способностей учащихся.

  • Разработка урока информатики по теме: "Функции в паскале" 2008

    Автор: Окунцова Анна Лореновна

    Анализируя опыт преподавания такого раздела информатики, как «Программирование», можно сделать вывод, что самым сложным в Паскале является правильное использование подпрограмм. В связи с этим необходимо уделять достаточное внимание таким видам подпрограмм, как функции и процедуры. Предлагается разработка урока по информатике «Функции в Паскале». Этот урок – первый при знакомстве со структурой и способами использования функции при решении задач. Ученики знакомятся с достаточно большим количеством теоретического материала, и поэтому вопрос восприятия решается с помощью «электронной поддержки» в виде презентации. Для закрепления полученной информации предлагается познакомиться с элементарной функцией, а затем выполнить задание с дополнительными условиями. При выполнении такого рода заданий учащиеся не только концентрируют свое внимание на структуре функции, но и на правильном её использовании.

  • Изучение электронных таблиц в профильных классах 2008

    Автор: Князева Елена Николаевна

    Практические работы представлены по теме «Электронные таблицы». Работы разработаны для классов с углубленным изучением математики и для классов физико-математического и информационно-технологического профиля. Содержание практических работ сориентировано на применение электронных таблиц для решения практических задач математики.

  • Программа элективного курса "Интернет-технологии, создание Web-сайтов" 2008

    Автор: Кабисских Жанна Германовна

    Программа элективного курса ориентирована на учащихся 11-х классов старшей профильной школы. Целью курса является: научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов. Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий.


  • Компьютерная графика. Основные приемы работы с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint 2008

    Автор: Унжакова Галина Геннадьевна

    Наглядность является неотъемлемой чертой преподавания информатики. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала, повышает интерес к знаниям, позволяет облегчить процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран, рассматриваются основные вопросы, задания данной темы и проводятся упражнения - релаксация.

  • Резервное копирование информации. Архиваторы 2008

    Автор: Кирнас Марина Владимировна

    На данном уроке учащиеся получают общие сведения о некоторых методах работы программ-архиваторов. Мультимедийное сопровождение позволяет учащимся в доступной форме разобраться в принципах работы данного класса программного обеспечения.

  • Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008

    Авторы: Нишонова Оксана Анатольевна, Сапронова Любовь Анатольевна

    На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.

  • Деловая игра на уроках информации 2008

    Автор: Орлова Елена Владимировна

    Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальности. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из отделов издательства.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008

    Автор: Максимова Елена Леонидовна

    Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.

  • Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008

    Автор: Стрельникова Елена Михайловна

    Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".

  • Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008

    Автор: Сухорученкова Наталия Николаевна

    Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".

    информатика


  • Урок информатики по теме "Основы логики, таблицы истинности" 2008

    Автор: Саксина Мария Вячеславовна

    Урок по теме "Основы логики. Таблицы истинности" проводится в 10-м классе (профили - физико-математический, информационно-математический и аналогичные). Цель данного урока - познакомить учащихся с понятием таблиц истинности, а также научить вычислять истинность сложных высказываний. Презентация "Таблицы истинности" помогает учителю экономить время для объяснения материала, вследствие чего увеличивается время для решения практических задач.

  • Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Демидова Надежда Александровна

    Урок в 6-м классе задуман как урок проверки и коррекции знаний и умений. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал, работают в тетрадях, на компьютере, проводится тестовая работа с целью проверки знаний и умений, учащихся по теме. Задания подобраны так, чтобы расширять кругозор учащихся и воспитывать у них гордость за свой край и людей, проживающих рядом. Урок включает в себя слайдовую презентацию, что делает урок интересным.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008

    Автор: Котелкина Светлана Юрьевна

    Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.

  • Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов" 2008

    Автор: Черногорская Наталья Николаевна

    У детей нередко возникает вопрос: как компьютер справляется со всеми поручениями, которые ему дают? Как создаются и на каких принципах основаны программы, которые управляют его работой? Для многих ответ на этот вопрос является неожиданностью: в основе управления всеми устройствами компьютера лежит важное понятие алгоритма. Об алгоритмах, их свойствах, способах записи и пойдет речь в данном конспекте, который является одним из вводных уроков темы "Алгоритмизация и программирование".

  • Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".

  • Графическое представление числовых данных — диаграмма 2008

    Авторы: Дорофеева Наталия Владимировна, Негина Валентина Васильевна

    Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц и систем управления базами данных. Визуализировать полученную табличную модель можно путём построения различных видов диаграмм в электронных таблицах. В работе представлены варианты таких заданий. Использованы таблицы с разнообразными данными, они повышают у учащихся интерес к заданию, расширяют кругозор.


  • Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 6-х классов 2008

    Автор: Воронецкая Марина Михайловна

    Урок проводится по УМК Н.В.Макаровой «Начальный курс», раздел "Компьютерная графика", в 6-м классе. Целью данного урока является нетрадиционный подход при изучении нового материала, расширенное представление о возможностях графического редактора, формирование общественного мнения в группе, дифференцированная проверка качества усвоения изученного материала, закрепление навыков работы в графическом редакторе Point. К уроку прилагается мультимедийная презентация.

  • Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики 2008

    Автор: Малашкевич Татьяна Федоровна

    Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые "умеют" работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации - клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом "научного тыка". Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.