"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе

Разделы: Физика, Информатика

Класс: 7


Цели:

Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint;

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Слайд1

    Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.

    Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.

    Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока “Механическая работа. Мощность”. Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.

  3. Игра “наоборот” (на учительском столе лежат карточки с терминами)
  4. Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.

    Карточки:

    Мощность

    Работа

    Вес тела

    Сила тяжести

    Перемещение

    Сила трения

    1 Дж

    1 Н

    1 Вт

  5. Вставь пропущенное слово

Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.

Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).

Слайд 2

На слайде задание (Приложение 6).

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

Слайд3

4. Презентации учащихся об ученых-физиках

Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.

Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле. (Приложение2, Приложение3)

5. Вставь буквы в формулы

Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.

Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).

Слайд 4

На слайде задание (Рисунок1).

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

Слайд 5

6. Решить видеозадачу

При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.

Слайд 6

Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.

На слайде выносятся начальный и конечный кадры записи:

Слайд 7

Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде и в тетрадях.

Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.

Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).

Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде.

Слайд 8

7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)

Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.

На слайд выносится рисунок (Рисунок2).

Слайд 9

Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.

8. Заполнение кроссворда

Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд выносится кроссворд (Приложение 4).

Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).

Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.

На слайд выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их. Затем оценки выставляются в журнал и дневники.

9. Домашнее задание

Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд.