Цели:
Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint;
Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент
- Игра “наоборот” (на учительском столе лежат карточки с терминами)
- Вставь пропущенное слово
Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.
Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.
Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока “Механическая работа. Мощность”. Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.
Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.
Карточки:
Мощность |
Работа |
Вес тела |
Сила тяжести |
Перемещение |
Сила трения |
1 Дж |
1 Н |
1 Вт |
Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.
Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).
Слайд 2
На слайде задание (Приложение 6).
Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.
Слайд3
4. Презентации учащихся об ученых-физиках
Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.
Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле. (Приложение2, Приложение3)
5. Вставь буквы в формулы
Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.
Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).
Слайд 4
На слайде задание (Рисунок1).
Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.
Слайд 5
6. Решить видеозадачу
При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.
Слайд 6
Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.
На слайде выносятся начальный и конечный кадры записи:
Слайд 7
Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде и в тетрадях.
Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.
Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).
Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде.
Слайд 8
7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)
Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.
На слайд выносится рисунок (Рисунок2).
Слайд 9
Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.
8. Заполнение кроссворда
Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд выносится кроссворд (Приложение 4).
Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).
Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.
На слайд выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их. Затем оценки выставляются в журнал и дневники.
9. Домашнее задание
Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд.