Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Образовательная: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word.
  • Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.

Задачи урока:

  • продолжить формирование навыков работы за ПК, с программным продуктом MS Word;
  • научить учащихся вставлять рисунки из файла, изменять параметры рисунка;
  • способствовать воспитанию объективного подхода при оценке своего труда.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, раздаточный материал – карточки-задания.

Программное обеспечение: текстовый редактор Word, файлы “Фотографии” в папке “Мои рисунки”, текстовые документы «Байкал», «Наземная фауна», «Фауна акватории Байкала» в папке «Заготовки», презентация к уроку.

Формы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Виды работ: тест, фронтальная беседа, практическая работа в группе.

План урока:

  • Организационный момент (2 мин).
  • Актуализация опорных знаний. Тест (5 мин).
  • Изучение нового материала (10 мин).
  • Закрепление (15 мин).
  • Минутка релаксации (1 мин.).
  • Самооценка (2 мин.).
  • Подведение итогов (5 мин.).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.)

На экране: Тема урока: “Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word”.
Учитель: Добрый день, ребята! Тема нашего урока “Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word”. Сегодня на уроке мы проверим вашу домашнюю работу, проверим ваши знания основных понятий текстового редактора, выполнив небольшой тест, познакомимся с тем, как вставлять в текстовый документ графический рисунок. И после моего объяснения вы примените полученные знания на практике, выполнив практическую работу на компьютере.

II. Актуализация опорных знаний (тест на 5 мин)

  1. Текстовый редактор – это:
    1. Программа для создания и редактирования видеофайлов;
    2. Программа для создания и редактирования текстовых документов;
    3. Программа для создания текстовых документов;
    4. Программа для создания и редактирования звуковых и графических файлов.
  1. Абзац – это:
    1. Группа символов, ограниченная с двух сторон точками;
    2. Группа символов, ограниченная с двух сторон пробелами;
    3. Последовательность слов. Первая строка абзаца начинается с новой строки. В конце абзаца нажимается клавиша <Enter>.
  1. Отступ – это:
    1. Сдвиг части текста относительно общего края листа;
    2. Сдвиг текста относительно края листа бумаги (слева, справа, сверху, снизу);
    3. Первая строка абзаца, начало которой сдвинуто вправо или влево.
  1. Для разделения строки на две части нужно:
    1. Использовать клавишу <Delete>;
    2. Использовать клавишу <PageUp>;
    3. Использовать клавишу <Enter>;
  1. Шрифты с серифами имеют:
    1. Гладкие линии и углы;
    2. Небольшие «украшения» на концах символов;
    3. Гладкие линии и углы и небольшие «украшения» на концах символов;
    4. Гладкие линии, а по углам – небольшие «украшения» на уголках символов.

Взаимопроверка в парах, ключ на экране.

№ вопроса 1 2 3 4 5
Ответ б в а в б

Выставляют оценки друг другу.

Критерии:

5 правильных ответов – «5»;
4 правильных ответа – «4»;
3 правильных ответа – «3»;
меньше 3 правильных ответов – «2».

III. Изучение нового материала (10 мин)

Я предлагаю вам совершить экскурсию в мир природы. С каждым годом на земле остаётся все меньше уголков природы, где можно увидеть первозданный облик лесов, степей и пустынь. Мы с вами живем недалеко от «жемчужины Сибири» – озера Байкал. Поэтому сегодня вы будете создавать текстовый материал о природе и животном мире Байкала.

Учитель: В предложенные вам тексты вы добавите фотографии, иллюстрирующие текст.  Какие действия надо выполнить, чтобы поместить изображения в текстовый документ?

  1. Вставка – Рисунок – Из файла.
  2. Открыть папку Мои документы – Мои рисунки – Фотографии.
  3. Выбрать изображения необходимых животных.

Какой способ вы еще знаете?

Учитель: Для изменения формата рисунка мы используем панель инструментов рисование, расположенную в нижней части экрана текстового процессора.
Как можно изменить положение рисунка, для того чтобы его можно было легко перемещать?

1. ПКМ: Формат рисунка
2. Положение ––> По контуру

Учитель: Каким образом мы можем под каждым  изображением сделать подпись?

1) Создать рисунок Прямоугольник, и в него добавить текст.
2) При помощи кнопки Надпись.

IV. Выполнение практической работы (15 мин.)

– Итак, мы с вами отработали основные действия, и теперь я предлагаю вам приступить к самостоятельной практической работе.
Сконцентрируйте внимание и начинайте работать. А если у вас возникнут трудности, я буду рада вам помочь.
Приступаем к выполнению работы. Не забываем правильно сохранить работу.

Учащиеся выполняют работу на фоне музыки «Звуки моря». Через 10 мин. выполняем Физкультминутку для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4–5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
  3. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот подвигать зрачками вправо-влево.

При выполнении задания учащиеся демонстрируют свои ЗУН:

Рисунок Знания Умения Навыки
Рисунки животных Вставка в файл фрагментов другого файла, действия с объектами: порядок, повернуть/отразить, обтекание текстом
Формат рисунка Положение рисунка в тексте
Таблички с надписями Создание надписи, форматирование текста
Работа с файлом Открытие и сохранение документа

IV. Самооценка

Учащиеся заполняют листы самооценки (Приложение 1).

V. Подведение итогов:

Просмотр выполненных работ на экране (работы сохраняются в сетевой  папке).

Учитель устно анализирует работу каждой группы учеников на уроке: ответы на вопросы, выполнение задания на компьютере – правильность, аккуратность, быстроту. Каждому ученику выставляется оценка. (Заполняется лист контроля – Приложение 2)

Учитель: Ребята, сегодня вы научились вставлять в текстовый документ рисунки в текстовом процессоре MS Word. Ещё не раз вы вернётесь к этой теме при оформлении документов. Сегодня вы показали свои знания и умения при работе с панелью рисования и создании рисунка. В основном все успешно справились с работой.
И еще раз хочу вам напомнить: давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, цвели цветы, пели птицы…
Спасибо за урок, все свободны!

Презентация

Материал для учащихся