Цель урока:
- выработать умения и навыки в составлении блок-схем с командами ветвления;
- научиться выделять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления;
- решать задачи составляя блок схемы;
- способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся;
- воспитывать культуру речи при ответах у доски, уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Учебник:
- Н.М. Макарова, Информатика и информационно-коммуникационные технологии.
8–9-й класс.
Базовый уровень, Питер, 2006.
Оборудование:
- интерактивная доска SmartBoard,
- проектор,
- Приложение 1 к уроку,
- Приложение 2 в PowerPoint.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте! Тема нашего урока “Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма.” Сегодня мы продолжим работу с алгоритмами и будем учиться создавать блок-схемы к решению задач. (Слайд 1)
– Мне хотелось бы узнать ваше настроение, перед началом урока выбрав смайлика. (Приложение 2, слайд 1).
2. Актуализация знаний.
– Итак, начинаем наш урок с девиза. (Слайд 1) “Если с блок-схемами будешь дружить, любую задачу ты сможешь решить”. (Слайд 2)
– Составьте 4 правильные по смыслу фразы, путём перетаскивания объектов. (Верный ответ – слайд 2).
(Слайд 3)
– Восстановить определение разветвляющегося алгоритма. (Верный ответ – слайд 3).
(Слайд 4)
– Определите виды ветвлений по схемам. (Верный ответ – слайд 4).
(Слайд 5)
– Составьте блок-схему к алгоритму. (Верный ответ – слайд 5).
(Слайд 6)
– Исправь ошибку. Путём перемещения. (Верный ответ – слайд 6).
(Слайд 7)
– Определить результат по данной блок-схеме. (Верный ответ – слайд 7).
(Слайд 8)
– Вычислить значение у по заданной таблице. (Верный ответ – слайд 8).
3. Выполнить в классе.
(Слайд 9)
– Решить задачу. Составим математическую модель. Какие условия необходимы для существования треугольника.
Ответы детей. (Верный ответ – слайд 9).
(Слайд 10)
– Разделившись на две группы, решить задачи. 1 группа – задача № 1, 2 группа – задача № 2.
(Если ребята испытывают затруднения, то можно показать подсказки слайд 11, 12) (Верный ответ – слайд 12).
4. Домашнее задание. (Слайд 13)
5. Итог урока. Оценки.
– Помог ли вам на уроке наш девиз? Согласны ли вы с ним? (Слайд 14) Приложение 2
– Спасибо всем за урок. Мне хотелось узнать изменилось ли ваше настроение к концу урока? И дайте оценку своей работе на уроке с помощью фраз-подсказок.
Ответы детей.