Урок информатики в 9-м классе "Алгоритмическая структура "ветвление". Разработка алгоритма" с использованием интерактивной доски SmartBoard

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • выработать умения и навыки в составлении блок-схем с командами ветвления;
  • научиться выделять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления;
  • решать задачи составляя блок схемы;
  • способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся;
  • воспитывать культуру речи при ответах у доски, уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Учебник:

  • Н.М. Макарова, Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 8–9-й класс.
    Базовый уровень, Питер, 2006.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Тема нашего урока “Алгоритмическая структура ветвление. Разработка алгоритма.” Сегодня мы продолжим работу с алгоритмами и будем учиться создавать блок-схемы к решению задач. (Слайд 1)

– Мне хотелось бы узнать ваше настроение, перед началом урока выбрав смайлика. (Приложение 2, слайд 1).

2. Актуализация знаний.

– Итак, начинаем наш урок с девиза. (Слайд 1) “Если с блок-схемами будешь дружить, любую задачу ты сможешь решить”. (Слайд 2)

– Составьте 4 правильные по смыслу фразы, путём перетаскивания объектов. (Верный ответ – слайд 2).

(Слайд 3)

– Восстановить определение разветвляющегося алгоритма. (Верный ответ – слайд 3).

(Слайд 4)

– Определите виды ветвлений по схемам. (Верный ответ – слайд 4).

(Слайд 5)

– Составьте блок-схему к алгоритму. (Верный ответ – слайд 5).

(Слайд 6)

– Исправь ошибку. Путём перемещения. (Верный ответ – слайд 6).

(Слайд 7)

– Определить результат по данной блок-схеме. (Верный ответ – слайд 7).

(Слайд 8)

– Вычислить значение у по заданной таблице. (Верный ответ – слайд 8).

3. Выполнить в классе.

(Слайд 9)

– Решить задачу. Составим математическую модель. Какие условия необходимы для существования треугольника.

Ответы детей. (Верный ответ – слайд 9).

(Слайд 10)

– Разделившись на две группы, решить задачи. 1 группа – задача № 1, 2 группа – задача № 2.

(Если ребята испытывают затруднения, то можно показать подсказки слайд 11, 12) (Верный ответ – слайд 12).

4. Домашнее задание. (Слайд 13)

5. Итог урока. Оценки.

– Помог ли вам на уроке наш девиз? Согласны ли вы с ним? (Слайд 14) Приложение 2

– Спасибо всем за урок. Мне хотелось узнать изменилось ли ваше настроение к концу урока? И дайте оценку своей работе на уроке с помощью фраз-подсказок.

Ответы детей.