Цели урока:
- Формирование навыков монологического высказывания через развитие навыков чтения.
- Разучивание песенки “Eine Wanderung ist lustig”.
Воспитательные цели:
- Формирование толерантности.
- Развитие мотивации изучения иностранного языка у учащихся.
Оснащение урока:
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Магнитная доска, магниты.
- Физическая карта Германии.
- Видовые открытки Берлина, Лейпцига, Дрездена.
- Тексты в виде рекламных проспектов.
- Карточки со словами (приложение 7).
ХОД УРОКА
I. Начало урока.
Учащиеся сидят полукругом. Учитель выступает в роли сотрудника туристического бюро из Германии – госпожа Мёллер.
Учитель: Ich bin Frau Möller, komme aus Deutschland und arbeite in einem Reisebüro. Und wie heiβt ihr? Wofür interessiert ihr euch?
(Каждый ученик кратко отвечает на вопросы.)
Учитель: Sehr angenehm.
II. Повторение лексики по теме «Город».
A.
Учитель: Ich möchte euch ein Rätsel aufgeben: sagt mal bitte, was ist das?
(рисунок 1)
Ученики: Das ist ein Sportplatz.
Учитель: Wo ist der Sportplatz? Wo kann ein Sportplatz sein?
(Ученики отвечают: im Ferienlager, im Hof, im Schulhof.)
Stimmt! Слайд с изображением спортплощадки в школьном дворе.
(рисунок 2)
Und was ist das?
(рисунок 3)
Ученики: Das sind Bäume.
Учитель: Wo können Bäume wachsen?
Ученики: Im Park, im Garten, im Wald…
Учитель: Was meint ihr? Was haben wir hier?
(рисунок 4)
Ученики: Das ist ein Park.
Учитель: Ist das ein Dorf oder eine Stadt?
Ученики: Eine Stadt.
Учитель:
(рисунок 5)
Ja, das ist eine Stadt. Was kann in einer Stadt noch sein?
Ученики отвечают на вопрос.
Учитель: Seht auf das Bild und sagt, was ihr noch nicht genannt habt?
(рисунок 6)
Ученики отвечают, если затрудняются, учитель помогает.
Учитель: Also, wie heiβt unser Bild?
Ученики: Die Stadt.
Учитель: Richtig.
(рисунок 7)
B.
Перед учащимися лежат карточки с лексикой по теме «Город», среди них есть слова не по теме. На магнитной доске висит карточка со словом die Stadt. Учащимся предлагается выбрать из лежащих перед ними карточек только со словами по теме «Город» и прикрепить их магнитами к доске, чтобы получилась ассоциограмма.
С.
Учитель: Ich wohne in Berlin. Und welche deutschen Städte kennt ihr noch?
Ученики отвечают на вопрос.
Учитель: Kann jemand noch was hinzufügen? Dann suchen wir auf der Landkarte. Ich habe sie mitgebracht.
Ученики рассматривают карту, знакомятся с названиями городов, произносят их.
Учитель: Wer kann am meisten deutsche Städte nennen?
Ученики называют города по памяти, кто больше.
Учитель: Du warst der beste. Du bekommst einen Preis, das ist eine Ansichtskarte von meiner Heimatstadt. (Вручается видовая открытка Берлина.)
III. Развитие навыков чтения.
Работа в группах. Чтобы безболезненно разделить детей по группам, проводится игра. Учитель раздаёт ученикам правила игры (Приложение 4), каждому шепчет на ухо либо kikeriki, либо wau-wau, либо miau-miau. На столах соответствующие таблички. (Приложение 8).
Каждая группа занимает своё место. У каждой группы свой «рекламный проспект» (Приложение 2 - №№ 1,2,3), задания к текстам одинаковые.
- Прочитать текст;
- Найти в тексте ответы на вопросы, которые даны в таблице, размещенной на интерактивной доске (Приложение 5).
IV. Развитие навыков монологического высказывания.
А.
Работа в группах продолжается.
- Ученики задают друг другу вопросы из таблицы на доске и отвечают на них.
- Ученики должны выбрать подходящие ответы, расположенные под таблицей на интерактивной доске (Приложение 5) и заполнить ими таблицу.
Учитель: Die Touristen haben gewöhnlich wenig Zeit, um alle Reklamen zu lesen. Mit Hilfe dieser Tabelle können sie aber schnell das Wichtigste über die Städte erfahren. Und ihr könnt über diese Städte schon etwas erzählen.
Ученики рассказывают с помощью таблицы о любом городе.
Учитель показывает иллюстрации, видовые открытки этих городов. Можно использовать презентацию.
В.
Разучивание песенки “Eine Wanderung ist lustig”.
Учитель: Kommt nach Deutschland! Besucht die deutschen Städte! Deutschland liegt weit von Sibirien. Unterwegs könnt ihr Lieder singen, dann kommt der Weg kurz vor. Lernen wir jetzt ein Lied. Das ist gerade ein Lied über eine Wanderung. (Приложение 3).
С.
Учитель: Danke, Kinder. Ihr singt prima!
Ich bin in Krasnojarsk zum ersten Mal und möchte gern viel über diese Stadt erfahren. Helft mir bitte:
- Wo liegt Krasnojarsk?
- Wann wurde Krasnojarsk gegründet?
- Wie ist diese Stadt?
- Welche wichtigsten Sehenswürdigkeiten hat Krasnojarsk?
Ученики отвечают на вопросы. (Можно показать видовые открытки родного города детей и попросить их объяснить, что это за достопримечательности.)
Учитель: Ich habe noch Zeit und würde gerne durch Krasnojarsk spazieren gehen. Wohin ratet ihr mir zuerst zu gehen, was zu besuchen?
Ученики отвечают на вопрос.
Учитель: Danke. Ich habe noch eine Bitte. Schreibt bitte über eure Heimatstadt für die deutschen Touristen. Vielleicht werden sie auch Krasnojarsk besuchen. (Домашнее задание).
VI. Рефлексия.
Учитель: Und zuletzt zeigt mir bitte eure Stimmung mit Hilfe der Kärtchen.
Das ist meine Stimmung (показывает карточку). Also, tschüs!