Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания студентов об уникальных особенностях неорганических и органических соединений, включая клетку, уделив особое внимание химическому строению и биологической роли этих соединений для живых организмов;
- Использовать знания по истории и становлению фармацевтического кластера в городе Бийске.
Развивающие:
- Усовершенствовать навыки выявлять взаимосвязь строения и функции веществ;
- Формировать умения сравнивать и обобщать;
- Развивать навыки самообразования, умении работать с книгой, текстом, дополнительной литературой, ресурсами Интернета.
Воспитывающие:
- Повышение познавательного интереса студентов, воспитание научного, эстетического, экологического мировоззрения; формирование коммуникативных качеств личности.
Тип урока: изучение нового материала с мультимедийной поддержкой.
Ведущие методы обучения: словесные, наглядные, химический эксперимент, самостоятельная работа с дополнительной литературой.
Оборудование: продукция фармацевтической компании “Алтайвитамины”, презентация.
Структура урока:
1. Вводная часть:
- Подготовка студентов к уроку;
- Подготовка к восприятию нового материала;
- Объявление темы, цели, плана урока.
2. Изучение нового материала.
План:
- Неорганические вещества;
- Органические вещества.
3. Закрепление изученного материала.
- Выпуск агитационного листка;
- Биологическая азбука.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.
Ход урока
I. Вводная часть.
Деятельность преподавателя: организация готовности к уроку, демонстрация слайдов.
Деятельность студентов: запись темы и плана в тетрадь.
- Взаимное приветствие;
- Проверка готовности к уроку;
- Сообщение темы и цели урока;
- Постановка проблемы изученной темы;
- Инструктаж по предстоящей работе с указанием форм занятий;
- Разъяснение форм оценивание работы групп.
II. Изучение нового материала.
Деятельность преподавателя: смена слайдов, пояснение по ходу демонстрации, контроль и помощь в проведении химического эксперимента.
Деятельность студентов: запись основных сведений, заполнение оценочного листка, поэтапная демонстрация опытов; выступление “корреспондентов газет и журналов”.
1. Рассказ о неорганической структуре клетки (преподаватель химии, демонстрация слайдов).
- Диаграмма неорганических веществ (слайд №4)
- Решение задачи №1 (см. приложение №1)
- Состав неорганических веществ в теле человека (слайд №5,6)
- Выступление “корреспондентов” о неорганических элементах (см. приложение №2)
- Химическое строение воды (слайд №7, 8, 9; приложение №1, Задача №2, демонстрация опытов “Растворимость веществ в воде”, см. приложение №3)
- Чтение стихотворений М. Дудника (приложение №1)
2. Рассказ преподавателя о углеводах и постановка проблемы: “Почему содержание углеводов в клетках растений намного больше, чем в клетках животных?”
- Роль углеводов в жизнедеятельности клетки (слайд №10, 12, 13)
- Функции углеводов (слайд №11)
- Применение углеводов (слайд №14, 15, 16)
- Демонстрация опытов студентами по углеводам (см. приложение №3)
- Вывод преподавателя о значимости углеводов.
3. Рассказ преподавателя о белках, постановка проблемы: “Почему врачи рекомендуют “сбивать” температуру, если она повышается до 38оС?”
- Химическое строение белков (слайд №17)
- Демонстрация опытов по белкам (см. Приложение №3)
- Классификация белков (слайд №18)
- Структура белков (слайд №19)
- Изготовление модели белков студентами.
- Функции белков (слайд №20)
- Решение биологических задач №4 и №5 (см. приложение №1)
- Формирование выводов о белках.
4. Рассказ преподавателя о липидах.
- Химическое строение (слайд №21)
- Функции липидов (слайд №22)
- Классификация липидов (слайд №23)
- Роль липидов (слайд №24, 25, 26)
- Демонстрация опытов (см. Приложение №3)
5. Рассказ преподавателя химии о витаминах и фармацевтической компании “Алтайвитамины” с демонстрацией слайдов.
- История открытия витаминов (слайд №27, 28, 29, 30)
- О витаминах А, Д, С, В, Е (слайд №31, 32, 33, 34, 35, 36)
- Выступление “корреспондентов” о компании.
- Продукция фармацевтической компании “Алтайвитамины” (слайд №37, 38, 39)
- Демонстрация продукции.
III. Закрепление материала.
Деятельность преподавателя: организация работы студентов по выполнению заданий.
Деятельность студентов: распределение ролей по выполнению заданий внутри группы, оформление работы, защита проектов.
- Выпуск агитационного листка, отражающего роль и функции химических элементов;
- Биологическая азбука. Закрепление слов, которые не раз упоминались сегодня на уроке – ключевые слова (см. приложение №4).
IV. Подведение итогов.
Деятельность преподавателя: коррекция и контроль работы студентов.
Деятельность студентов: заполнение листков самооценки с обсуждением внутри группы
- Заполнение листка самооценки студентами (см. приложение №4)
- Заполнение оценочного листка преподавателя (см. приложение №5)
V. Домашнее задание.
Деятельность преподавателя: сообщает и комментирует домашнее задание на выбор.
- Задание с места событий – составить репортаж;
- Составить кроссворд;
- Написать сказку “Мой любимый витамин”;
- Найти дополнительную информацию по теме.