Информатика
-
Научно-практическая конференция с элементами ролевой игры "Металлы в жизни человека" 2008
Это урок актуализации знаний по химии с использованием учащимися информационных технологий. На данном уроке через представление и защиту учащимися своих работ формируется понятия о прикладном характере химии, об интеграции химии с другими областями знаний.
-
Знакомство с графическим редактором PAINT 2008
Урок разработан по системе Эльконина-Давыдова. Это урок постановки и решения учебной задачи, направленной на открытие нового знания. Учащиеся на основе проблемной ситуации сами формулируют учебную задачу урока и сами решают ее, выделяют новый способ деятельности и получают конкретно-практический результат. Это способствует усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья учащихся.
-
Урок информатики по теме "Понятие электронной таблицы. Заполнение ЭТ данными и формулами" 2008
Урок проводится в компьютерном классе, с проектором. Презентация проецируется на экран. На данном уроке закрепляется материал первого урока, выясняется какова же организация вычислений при помощи компьютера. Даются примеры применения электронной таблицы: создание орнамента, рассаживание учащихся в автобусе и т.д.
-
Презентация кабинета математики 2008
Презентация кабинета математики. Данная работа оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок компьютерных технологий в 5-м классе по теме "Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008
Урок компьютерных технологий по курсу "Основы компьютерной грамотности" в 5-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната I и II вида по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word" (Microsoft Office 2007).
-
Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение" 2008
Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме «Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы.
-
Растровое кодирование графической информации 2008
Урок-обобщение знаний по теме "Перевод двоичной системы счисления в десятичную и обратно". Новая тема "Растровое кодирование графической информации", ее презентация.
-
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла "Создание интерактивных учебных материалов по гуманитарным дисциплинам на базе программной среды MS PowerPoint с элементами VBA" 2008
Курс предназначен для учителей-предметников гуманитарного цикла, желающих повысить свой профессиональный уровень в области создания образовательных электронных материалов на базе расширенных дидактических возможностей программной среды Power Point с элементами языка объектно-ориентированного программирования VBA.
-
Обобщающий урок-игра "Информатика от А до Я" 2008
Обобщающий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок построен с применением игровых технологий. Разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. На протяжении всего урока очень высок положительный эмоциональный фон.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»" 2008
В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика ЦВ выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным.
-
Урок информатики по теме "Графическое представление числовых данных" 2008
Тема представленного урока входит в учебный модуль "Автоматизация решения информационных задач". Урок строится по типу урока новых знаний, использование ИКТ придаёт уроку иную окраску. Здесь учитель - не основной источник знаний, а организатор работы. Это позволит учащимся при выполнении практической работы заняться исследовательской деятельностью, больше экспериментировать, что всегда способствует более глубокому усвоению новых знаний.
-
Урок изучения нового материала по теме "Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш" 2008
В данной разработке представлен урок для учащихся 5-го класса по программе Л.Л. Босовой с использованием презентации. Сюжет, проходящий через весь урок, делает процесс изучения интересным, красочным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Методическая разработка урока информатики: "Защита информации. Правовая охрана программ и данных" 2008
Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения урока информатики по теме «Защита информации. Правовая охрана программ и данных» и может быть использована как для проведения урока информатики, так и для проведения интегрированного урока информатика – обществознание. В ходе урока используется компьютерная презентация и компьютерное тестирование. Учащиеся должны иметь для работы текст закона «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
-
Разработка урока информатики по теме "Текстовый редактор WORD. Работа со шрифтами", 6-й класс 2008
Представленный урок разработан для учащихся 6-го класса, является одним из первых уроков изучения текстовых редакторов. Представленные упражнения позволяют легко и быстро проверить полученные на уроке знания по работе со шрифтами.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе. Тема урока: "Параметры цикла и «слова-актеры»" 2008
Основные цели урока — формирование умений и навыков работы с линейными алгоритмами и алгоритмами вложенными в друг друга, а также с алгоритмами использующими параметры; умений использовать знания для построения линейных алгоритмов в программе «Колобок» (Страна Фантазия, автор С.Н Тур); развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование информационной культуры.
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Информационная образовательная среда профессионального училища № 5 2008
Компьютеризация обучения в системе Профессионального училища № 5 сталкивается с рядом проблем: достаточно длительные поиски программного продукта, быстрое устаревание программ. Другая проблема — трудности с выходом в Интернет. Модемная связь через телефонную линию практически невозможна из-за плохой телефонной связи, а спутниковая связь очень дорогая. Поэтому большие надежды коллектив ПУ № 5 возлагает на приоритетный национальный проект "Образование".
-
Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива" 2008
Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива".
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Информатизация внеучебного процесса через проектную деятельность, 11-й класс 2008
Включение информационных технологий в учебную деятельность является одним из самых важных элементов образования. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, учителям и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В данном материале представлено решение проблемы информатизации учебного процесса.
-
Элективный курс "Основы дизайна" 2008
Познание — смысл образования. Сегодня существенно меняются цели и функции как ученика, так и учителя: в процессе познания и тот, и другой равны и могут строить знание вместе. Я предлагаю вашему вниманию элективный курс "Основы дизайна" и некоторые фрагменты работ, непосредственно созданные учащимися.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Метод проектов как одна из форм развития познавательной активности учащихся на уроках информатики 2008
Главным результатом проектной деятельности учащихся является интерес к изучению информатики, развитие познавательной активности; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих находить необходимую информацию, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности. Использование метода проектов на уроках информатики помогает учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса.
-
Привлечение к чтению с помощью информационных технологий 2008
Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение. Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению с применением информационных технологий на разных ступенях образования.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Твоя игра" 2008
Такие занятия призваны развивать интерес учащихся к информатике, логическое мышление учащихся. Мероприятие рассчитано на школьников 8–11-х классов.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2008
Обобщение и систематизация знаний о причастии: нахождение причастия в тексте, определение его грамматических признаков, правильное написание орфограмм в причастии, выделение запятыми причастного оборота в предложении; отработка навыков работы с текстовым редактором Microsoft Word, основными операциями: перемещение, выделение, удаление, копирование участков текста, форматирование и редактирование фрагментов текста; с программой создания презентаций Power Point в режиме демонстрации.
-
Компьютерные сети 2008
Первый урок по теме "Компьютерные сети" является одним из важных в разделе "Передача информации в компьютерных сетях". Но по сравнению с остальными он является более теоретическим, здесь впервые появляются в большом объёме новые понятия и термины, которые нужно не только запомнить, но и понять их значение. Содержание данного урока делится на две части. В первой части урока вводятся новые теоретические понятия, а вторая часть урока проводится в виде практической работы в локальной сети компьютерного класса, что позволит учащимся понять назначение компьютерных сетей и обучить их способам обмена информацией.