Инклюзивное образование
-
Сценарий праздничного мероприятия "Правнуки Победы" 2024
Цель мероприятия: рассказать учащимся о Великой Отечественной войне о том, какой подвиг совершил русский народ, от какой беды спас он мир и какой ценой; познакомить с участниками войны; воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности к тем, кто спас страну в годы лихолетья, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Сценарий праздничного мероприятия для детей с ОВЗ или инвалидностью "Посвящение в творческое объединение" 2024
Сценарий праздничного мероприятия «посвящение» в стиле сказки «Гарри Поттер» для детей и подростков с ОВЗ.
-
Сценарий урока русского языка в инклюзивном классе (5-й класс). Тема: "Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" 2022
Цели урока: уметь определять падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения (норма);уметь находить падежные окончания существительных (инклюзия); уметь пользоваться таблицей окончаний 1, 2, 3 склонения (норма); применять приемы подстановки проверочных слов (инклюзия).
-
Театрализованная деятельность на уроках литературы как средство коррекции коммуникативных сфер у обучающихся 2023
Как развивать речь и мышление учащихся с ОВЗ? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, общаться, как воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и пониманию слова – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Тема урока: "Виды чая. Правила заваривания чая" 2018
Комбинированный урок по технологии для обучающихся проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: расширить представление обучающихся о сортах и типах чая, познакомить с историей происхождения чая, традициями чаепития и правилами заваривания чая, учить заваривать чай. Урок способствует расширению кругозора и формированию научной картины мира у обучающихся.
-
Тема урока: "Лепка. Нарядная бабочка" 2022
Цель урока: формирование интереса к лепке; закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки; побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи урока: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы». 3–4-й классы 2019
Цели урока: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.
-
Технологическая карта комплексного индивидуального занятия с обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточности). Тема занятия: "Моя малая Родина – город Чита" 2022
Цель занятия: формирование и совершенствование знаний обучающихся о родном городе Чита.
-
Технологическая карта открытого урока английского языка по теме "Путешествие самолетом". 10-й класс (инклюзия) 2022
Задачи урока: научить применять полученные знания по теме «Путешествие самолетом» на практике; выявить качество и уровень владения знаниями по теме; способствовать вовлечению обучающихся в активную деятельность; создать условия для самооценки обучающихся; воспитывать умение работать в парах; прививать интерес к изучению английского языка.
-
Технологическая карта урока «общеметодологической направленности». Тема: «Сложение в пределах 9» 2022
Цель урока: способствовать формированию умения считать до 9, соотносить цифру 9 с количеством.
-
Технологическая карта урока по теме «Кодирование и обработка звуковой информации» 2019
Цель урока: познакомить учащихся с принципами кодирования звуковой информации.
-
Технологическая карта урока рефлексии по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс, УМК "Начальная школа XXI век" 2019
Цель урока: создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Учимся писать буквы согласных в корне слова»; развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Технологическая карта урока чтения по теме урока: “Эхо” Г.Остер 2024
Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью, 3-й класс. Тема урока: “Эхо” Г.Остер. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством и произведением Григория Остера “Эхо”. Все упражнения направлены на развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста.
-
Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в работе учителя английского языка 2014
Данная статья даёт представление о ДО детей с ОВЗ в городе Камышине. В статье обобщён опыт работы учителя английского языка по ДО детей с ОВЗ.
-
Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018
Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.
-
Типы склонения, алгоритм определения склонения у имён существительных 2023
Цель урока: отработать навык определения склонения у имен существительных.
-
Трудовой подвиг народа при строительстве оборонительных сооружений 2021
Цели: углубить знания воспитанников о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны; способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые военные годы; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере трудового подвига советских людей; развивать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок английского языка для детей с ОВЗ с использованием интерактивных тетрадей и компьютера в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Тема урока: «Новые друзья. Страны и национальности» 2024
Цель урока: познакомить обучающегося с новой лексикой на тему «Страны и национальности». Знакомить обучающегося с зарубежными странами и их народами.
-
Урок истории в инклюзивном классе: от замысла к воплощению (из опыта работы) 2021
Предмет история несет в себе для детей с особенностями в развитии большое коррекционно-воспитательное значение: способствует расширению кругозора учащихся, помогает понять то, что происходит в окружающем их мире, сформировать своё отношение к тем или иным историческим событиям и личностям, закладывает основы гражданственности и патриотизма, обеспечивает нравственно-этическое воспитание. Однако учащиеся с ОВЗ испытывают некоторые трудности при изучении истории как предмета. В чем же они заключаются?
-
Урок математики. Умножение на двухзначное число. 2020
Учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа на двузначное число с помощью записи в столбик. Урок призван повысить навыки решения текстовых задач, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Урок русского языка в инклюзивном классе. Тема: «Второстепенные члены предложения». 3-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
Учебная деятельность младших школьников 2023
Учёба и воспитание неразрывно связаны. Это и есть средство личностного роста человека. От педагога постоянно требуется внедрение новых методик и умение заинтересовать ученика, что является залогом развития успешной и всесторонне развитой личности.
-
Учебно-тренировочное занятие по мини-футболу 2022
Тренировочное занятие по мини-футболу направлено на развитие точности, скорости, быстроты реакции. Цель тренировки: отработка техники владения мяча с изменением способа и скорости.
-
Физическая культура для обучающихся с особыми потребностями 2019
С 2012 года в России появился новый вид образования - инклюзивное (включенное). Инклюзия в спорте выступает как реформа учреждений дополнительного образования, в которых развиваются физкультурно-спортивные направления, чтобы они могли отвечать потребностям всех детей без исключения. Для успешного осуществления инклюзии в учреждения дополнительного образования, необходимо разрушить психологический барьер у всех непосредственных участников: родителей, детей и педагогов.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного обучения 2023
что внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса. Основными принципами выступают: доступность, гуманность, индивидуально-личностный подход, социализация, психолого- медико- педагогическое сопровождение.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?